Учебный план общего образования 5-7 классы 2023-2024 учебный год

.e43

Mynraur,ruansHoe aBToHOMnOe O6qeo6pa:onarensnoe

yspexAeme



-avrYwaj023r.

Yqe6nurfi rIJraH
ocHoBHoro o6uero oopasonanur
5-7 x.naccut
2023 - 2024 YuedHufi ros
@fOC OOO or 3 1 .05.2021 Ns287
@On OOO or 18.05.20231\b370

r

Kyrraeno 2023

/

IIIKOJIA)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5-6 классы
Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Култаевская средняя школа» на 2023 – 2024 учебный год
Нормативно – правовое обеспечение
учебного плана основного общего образования:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 №287 (далее – ФГОС основного общего образования 2021 – ФГОС ООО2021); 
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №568 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №287»;
 Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
 Федеральная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под №370);
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 №1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115»;
 Письмо Минпросвещения России от 21.12.2022 №ТВ-2859/03 Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объём
учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ (письмо Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010г. № ИК);
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями и
дополнениями);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 7
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования
учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 21.09.2022 №858;


Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699;
 Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещение Российской Федерации от
02.08.2022 №653;
 Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Култаевская средняя школа»;
 Устав МАОУ «Култаевская средняя школа».

Организация учебного процесса в 5-7 классах в 2023-2024 учебном году
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; Уставу МАОУ «Култаевская средняя школа», календарному учебному графику
МАОУ «Култаевская средняя школа» на 2023-2024 учебный год, учебный план основного общего образования в 5-7 классах рассчитан на 5-дневную рабочую неделю с продолжительностью урока 40 минут.
Продолжительность учебного года в 5-7 классах составляет 34 учебных недели. Учебная
нагрузка обучающихся 5-7 классов соответствует предельно допустимой аудиторной учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе, установленной СП 2.4.3648-20, в 5-х классах - 29 часов
в неделю, в 6-х классах-30 часов в неделю, в 7-х классах – 32 часа в неделю.
Учебный план 5-7 классов состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС ООО обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Учебный план МАОУ «Култаевская средняя школа» для 5-7 классов составлен на
основе 1 варианта федерального недельного учебного плана основного общего образования
для 5-дневной учебной недели.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена двумя учебными предметами «русский язык» и «литература». В 5-х классах на изучение учебного предмета «русский
язык» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. В 6-х классах на изучение учебного предмета
«русский язык» отводится 6 часов, 204 часа в неделю. В 7-х классах на изучение учебного предмета «русский язык» отводится 4 часа, 136 часов в год. На изучение учебного предмета «литература» в 5-6 классах отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, в 7-х классах отводится 2 часа
в неделю, 68 часов в год.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «иностранный язык», на изучение которого отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. В МАОУ
«Култаевская средняя школа» в 5-7 классах изучается только английский язык.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами «математика», «алгебра», «геометрия», «вероятность и статистика». Согласно учебному плану, в 5-6 классах изучается учебный предмет «математика» в количестве 5 часов в
неделю, 170 часов в год. В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика»,
помимо учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», включен учебный курс «Вероятность и
статистика». Изучение учебного курса «Вероятность и статистика» предусмотрено в 7-х
классах и включено в учебный план в объеме 1 час в неделю. Также в 7-х классах 1 час
отводится на изучение учебного предмета «информатика», 34 часа в год.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «история», «обществознание», «география». В 5-7 классах изучаются учебный
предмет «история» в количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учебный предмет «география» в 5-6 классах изучается в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год, в 7-х классах в
количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год. В 6-7 классах изучается учебный предмет «обществознание» в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «физика», «химия», «биология». Согласно учебному плану, в 5-7 классах изучается учебный предмет «биология» в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год. В 7-х классах 1 час отводится на учебный предмет «физика», 34 часа в год.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «изобразительное искусство», «музыка». На учебные предметы «изобразительное искусство», «музыка» в 5-7 классах отводится по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «технология».
На учебный предмет «технология» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В школе имеются хорошо оснащенные мастерские, оборудованные станками по дерево- и металлообработке, а также мастерские, оснащенные швейными машинами, кухонной зоной, в связи с чем, учебный предмет «технология» в 5-7 классах изучается по подгруппам с учетом интересов и склонностей обучающихся, а также материально-технической базы школы. Одна подгруппа ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки древесины, металлов и др. Другая подгруппа ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов, пищевых продуктов.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебными предметами «физическая культура» и «основы безопасности жизнедеятельности». Согласно учебному плану, в 5-7 классах на учебный предмет «физическая культура» отводится 2 часа, 68 часов в год. Третий час физкультуры в 5-6 классах
будет реализован за счет часов внеурочной деятельности или за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных
модулей по видам спорта. В 7-х классах третий час физкультуры будет реализован за счет
части, формируемой участниками образовательных отношений, в рамках учебного курса
«Спортивные игры», содействующий укреплению здоровья обучающихся, приобщению
обучающихся к физической культуре в процессе активного участия в спортивных играх и
состязаниях.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), формирующий знания об основных нормах морали, культурных традициях народов России, способствующий формированию представлений об исторической
роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. В 5-6 классах на изучение учебного предмета «ОДНКНР» отводится 1 час, 34
часа в год.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на
реализацию требований ФГОС ООО, приоритетных направлений школы, обеспечивающих получение доступного и качественного образования всеми обучающимися, их всестороннее развитие.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации через учебные курсы.
В 5-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений, приходится 2 часа. Первый час выделен на учебный курс «Основы финансовой грамотности»,
способствующий формированию у обучающихся знаний, умений, навыков для управления
личными финансами. Второй час выделен на учебный курс «Математический калейдоскоп», способствующий развитию математической компетентности обучающихся.
В 5-х классах СП Баш-Култаевская школа на часть, формируемую участниками образовательных отношений, приходится также 2 часа. Первый час выделен на учебный курс
«Мой Пермский край» с целью формирования базовых гражданских и патриотических ценностей у школьников, 2 час на курс «Основы финансовой грамотности», способствующий
формированию у обучающихся знаний, умений, навыков для управления личными финансами.
В 6-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 1 час на учебный курс «Основы финансовой грамотности», способствующий формированию активной жизненной позиции, развитию экономического образа мышления,
воспитанию ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретению опыта применения полученных знаний и умений
для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

В 6-х классах СП Баш-Култаевская школа на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 1 час на учебный курс «Мой Пермский край. Мир живой природы» с целью формирования знаний о природе родного края, воспитания любви к
родной земле.
В 7-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 2 часа. Первый час выделен на учебный курс «Литературное Прикамье». Данный
учебный курс способствует совершенствованию гуманитарного образования школьников;
знакомству со спецификой литературного процесса в Прикамье, с богатством его художественных традиций. Второй час выделен на учебный курс «Спортивные игры».
В 7-х классах СП Баш-Култаевская школа на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 2 часа. Первый час выделен на учебный курс «Литературное Прикамье». Данный учебный курс способствует совершенствованию гуманитарного образования школьников; знакомству со спецификой литературного процесса в Прикамье, с богатством его художественных традиций, второй час на курс «Основы финансовой грамотности», способствующий формированию активной жизненной позиции, развитию экономического образа мышления, воспитанию ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретению опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи.
Итоговая промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15 апреля
по 18 мая 2024г. без прекращения образовательной деятельности. Сроки повторной итоговой промежуточной аттестации с 20 мая по 31 мая 2024г. Третья пересдача в присутствии
независимой комиссии будет организована в первой четверти 2024-2025 учебного года.
Предметы, по которым осуКлассы
Формы проведения промежуточной атществляется итоговая протестации
межуточная аттестация
Русский язык
5
Тестирование
6
Тестирование
7
Тестирование
Литература
5
Тестирование
6
Тестирование
7
Тестирование
Иностранный язык
5
Контрольная работа
6
Контрольная работа
7
Контрольная работа
Математика
5
Контрольная работа
6
Контрольная работа
Алгебра
7
Контрольная работа
Геометрия
Устный экзамен по билетам
Вероятность и статистика
Контрольная работа
Информатика
7
Тестирование
История
5
Контрольная работа
6
Контрольная работа
7
Контрольная работа
География
5
Тестирование
6
Тестирование
7
Тестирование
Физика
7
Тестирование
Биология
5
Тестирование
6
Тестирование
7
Тестирование

Музыка

5
Тестирование
6
Тестирование
7
Тестирование
ИЗО
5
Рисунок
6
Рисунок
7
Рисунок
Технология
5
Проект
6
Проект
7
Проект
Физическая культура
5
Сдача нормативов
6
Сдача нормативов
7
Сдача нормативов
Основы духовно-нравствен5
Проект
ной культуры народов России
6
Проект
Промежуточная аттестация по учебным курсам части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется по итогам учебных периодов. Учебный курс
считается освоенным, если обучающийся посетил не менее 50% занятий от общего количества часов по элективному курсу. Итоговой отметкой является «зачет» / «незачет».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
5-6 классы
2023-2024 учебный год
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Иностранный
язык
Второй иностранный язык
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно- История
научные пред- Обществознание
меты
География
ЕстественноФизика
научные пред- Химия
меты
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая
Физическая кулькультура и ос- тура
новы безопасОсновы безопасности жизнеде- ности жизнедеяятельности
тельности

Количество часов в неделю
5д 5е 5ж 5з 5и 5к 6а
6б
6в
Обязательная часть
5
5
5
5
5
5
6
6
6
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

5а

5б

5в

5г

6г

6д

6е

6ж

6з

5
3
3

5
3
3

5
3
3

5
3
3

6
3
3

6
3
3

6
3
3

6
3
3

6
3
3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

5
0
0
0

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основы духовно-нравственной культуры народов
России
Итого

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы финансовой грамотности
Математический калейдоскоп
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27 27 27 27 27 27 27 27 27 27
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
29 29 29 29 29 29 29 29 29 29
30
30
34 34 34 34 34 34 34 34 34 34
34
34
986

986

986

986

986

986

986

1

1

1

1

1

1

29

29

29

29

29

29

1
0
1
30
34

1
0
1
30
34

1
0
1
30
34

1
0
1
30
34

1
0
1
30
34

1
0
1
30
34

986 986 986 1020 1020 1020 1020 1020 1020 1020 1020

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
5-6 классы СП Баш-Култаевская школа
2023-2024 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

5а
Обязательная часть
Русский язык и лите- Русский язык
5
ратура
Литература
3
Иностранные языки Иностранный язык
3
Второй иностранный язык
0
Математика и инМатематика
5
форматика
Алгебра
0
Геометрия
0
Вероятность и статистика
0
Информатика
0
Общественно-научИстория
2
ные предметы
Обществознание
0
География
1
Естественно-научФизика
0
ные предметы
Химия
0
Биология
1
Искусство
Изобразительное искус1
ство
Музыка
1
Технология
Технология
2
Физическая культура Физическая культура
2
и основы безопасно- Основы безопасности
0
сти жизнедеятельно- жизнедеятельности
сти
Основы духовноОсновы духовно-нрав1
нравственной кульственной культуры наротуры народов России дов России
Итого

Количество часов
5б
6а

6б

5
3
3
0
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1

6
3
3
0
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1

6
3
3
0
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1

1
2
2
0

1
2
2
0

1
2
2
0

1

1

1

27
27
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Основы финансовой грамотности
1
1
0
Мой Пермский край
1
1
1
Итого
2
2
1
ИТОГО недельная нагрузка
29
29
30
Количество учебных недель
34
34
34
986
986
1020
Всего часов в год

29

0
1
1
30
34
1020

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
7 классы
2023-2024 учебный год
Предметная об- Учебный предмет
Количество часов в неделю
ласть
7а 7б 7в 7г 7д 7е 7ж
Русский язык и
Русский язык
4
4
4
4
4
4
4
литература
Литература
2
2
2
2
2
2
2
Иностранные
Иностранный язык
3
3
3
3
3
3
3
языки
Второй иностранный 0
0
0
0
0
0
0
язык
Математика и
Математика
0
0
0
0
0
0
0
информатика
Алгебра
3
3
3
3
3
3
3
Геометрия
2
2
2
2
2
2
2
Вероятность и стати- 1
1
1
1
1
1
1
стика
Информатика
1
1
1
1
1
1
1
ОбщественноИстория
2
2
2
2
2
2
2
научные предОбществознание
1
1
1
1
1
1
1
меты
География
2
2
2
2
2
2
2
ЕстественноФизика
2
2
2
2
2
2
2
научные предХимия
0
0
0
0
0
0
0
меты
Биология
1
1
1
1
1
1
1
Искусство
Изобразительное ис1
1
1
1
1
1
1
кусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
2
2
2
2
Физическая
Физическая культура 2
2
2
2
2
2
2
культура и осОсновы безопасно0
0
0
0
0
0
0
новы безопасно- сти жизнедеятельности жизнедеясти
тельности
Основы дуОсновы духовно0
0
0
0
0
0
0
ховно-нравнравственной кульственной куль- туры народов России
туры народов
(ОДНКНР)
России
Итого
30 30 30 30 30 30 30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Литературное Прикамье.
1
1
1
1
1
1
1
Спортивные игры
1
1
1
1
1
1
1
Итого
2
2
2
2
2
2
2

7з
4
2
3
0
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
2
2
0

0

30

1
1
2

ИТОГО недельная нагрузка

32

32

32

32

32

32

32

Количество учебных недель
Всего часов в год

34

34

34

34

34

34

34

34

1088

1088

1088

1088

1088

1088

1088

1088

32

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
7 классы СП Баш-Култаевская школа
2023-2024 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и
литература
Иностранные
языки

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

4
2
3
0

4
2
3
0

0
3
2
1

0
3
2
1

1
2
1
2
2
0
1
1

1
2
1
2
2
0
1
1

1
2
2
0

1
2
2
0

Основы духовно-нравственной культуры
народов России (ОДНКНР)

0

0

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной культуры народов
России

Количество часов
7а
7б

Итого
30
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Литературное Прикамье.
1
1
Финансовая грамотность
1
1
Итого
2
2

ИТОГО недельная нагрузка

32

Количество учебных недель
Всего часов в год

34

34

1088

1088

32

Учебный план ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
5-7 классов соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы:
Внеурочная деятельность
(включая коррекционно-развивающую область)

10

10

10

10

10

50

Коррекционный курсы:

3

3

3

3

3

15

Психокоррекционные занятия

1

1

1

1

1

5

Дефектологические занятия

2

2

2

2

2

10

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

2

2

2

2

2

10

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося.
Программа коррекционной работы.
Программа коррекционной работа (далее ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7). В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психологопедагогической помощи обучающимся с ЗПР в освоении ФАОП ООО с учетом их особых образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным,
средним).
ПКР должна обеспечивать:
 выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, направленности личности, профессиональных склонностей;
 систему комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательно-коррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, включающего
психолого-педагогическое обследование (на начало обучения в 5 классе - стартовая диагностика) и
мониторинг динамики их развития, личностного становления, проведение коррекционных курсов,
индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной
организации), направленных на оказание специализированной индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи обучающимся в преодолении или ослаблении основных нарушений познавательного и речевого развития, препятствующих освоению образовательной программы,
и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР;
 успешное освоение АООП ООО (вариант 7), достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом их особых образовательных потребностей.
ПКР должна содержать:
 план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, освоение ими АООП
ООО (вариант 7);
 описание условий обучения и воспитания обучающихся (с учетом их особых образовательных
потребностей), методы их обучения и воспитания, специальные учебные пособия и дидактические
материалы, специализированные компьютерные программы, технические средства обучения, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

 описание основного содержания рабочих программ коррекционных курсов;
 перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.
ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся с
ЗПР, региональной специфики и особенностей образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации.
ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательно коррекционного процесса.
ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР в освоении АООП ООО.
ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в том
числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения ППк и ПМПК.
Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в образовательно-коррекционном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным
механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум
образовательной организации.
ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает следующие разделы:
1.
Цели, задачи и принципы построения ПКР.
2.
Перечень и содержание направлений работы.
3.
Механизмы реализации программы.
4.
Условия реализации программы.
5.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты
 Образовательная программа по всем предметам учебного плана выполнена на 100%;
 Успеваемость 97% и более;
 Качество обучения 40% и более;
 Освоение обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы (наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений, расширение сферы жизненной компетенции и
преодоления/ослабления нарушений развития).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».