Учебный план общего образования 8-9 классы 2023-2024 учебный год

Mynruguamuoe anfiinoMnoe o6qeoSpagosarreJrnoe yrryerrcaeme
 _aBfycra_2023r.

rpr{Ka3 Nvl06f,or

Y.re6Hmfi. nlan
ocHoBuoro o6uero o6pasonauua
8-9 KJraccbr
2023 -2024 yqedHbrfi roA
@fOC OOO or t7.12.2010 J\b 1897
@OIII OOO or 18.05.2023 Ne370

1

J

KVyraeno2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8, 9 классы
Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Култаевская средняя школа» на 2023 – 2024 учебный год
Нормативно – правовое обеспечение
учебного плана основного общего образования:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№
1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011г., регистрационный № 19644)
 Федеральная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под №370);
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 №1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115»;
 Письмо Минпросвещения России от 21.12.2022 №ТВ-2859/03 Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объём
учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ (письмо Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010г. № ИК);
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями и дополнениями);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 7
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022 №858;

Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699;
 Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образователь-

ных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещение Российской Федерации от
02.08.2022 №653;
 Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Култаевская средняя школа»;
 Устав МАОУ «Култаевская средняя школа».
 Положение о промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Култаевская средняя школа».

Учебный план 8-9 классов приведен в соответствие с федеральным учебным планом
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставу МАОУ «Култаевская средняя школа», Календарному учебному
графику МАОУ «Култаевская средняя школа» на 2023-2024 учебный год, учебные планы основного общего образования рассчитаны на 5-дневную рабочую неделю в 8-х классах и на 6дневную рабочую неделю в 9-х классах с продолжительностью урока 40 минут. В структурном
подразделении Баш-Култаевская школа (далее СП) 6-дневная рабочая неделя для 9-х классов
нерентабельна (подвоз, питание, электроэнергия и т.п.), поэтому учебный план 9 классов СП
рассчитан на 5-дневную рабочую неделю с продолжительностью урока 40 минут.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет
34 учебных недели без учета государственной итоговой аттестации в 9-х классах.
Учебная нагрузка обучающихся 8-9-х классов соответствует предельно допустимой
аудиторной учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, установленной СП 2.4.3648-20, в
8-х и 9-х классах (СП) - 33 часа в неделю. При 6-дневной учебной недели в 9-х классах – 36 часов в неделю.
Учебный план для 8, 9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
В связи с тем, что в школе с 2023-2024 учебного года осваивать ООП ООО по ФГОС
второго поколения будут только 8–9-е классы, учебный план фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам, только для 8–9-х классов.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей:
• Русский язык и Литература (Русский язык, Литература);
• Иностранные языки (Иностранный язык (Английский язык, Немецкий язык, Второй иностранный язык);
• Общественно-научные предметы (История, Обществознание, География).
• Математика и информатика (Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика,
Информатика);
• Естественно-научные предметы (Физика, Биология, Химия);
• Искусство (Изобразительное искусство, Музыка);
• Технология (Технология);
• Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план МАОУ «Култаевская средняя школа» для 8-х классов и 9-х классов
СП составлен на основе 1 варианта федерального недельного учебного плана основного
общего образования для 5-дневной учебной недели.
Учебный план 9-х классов по 6-дневной учебной недели составлен на основе 2 варианта федерального учебного плана основного общего образования.
Во всех вариантах учебного плана обязательная часть сохранена в полном объёме,
максимальная нагрузка соответствует нормативам. Номенклатура образовательных предметов представлена полностью, базисное количество часов на образовательные предметы сохранено.
В обязательной части учебного плана в 8, 9 классах реализуется ФГОС ООО, обеспечивающий единство образовательного пространства РФ и гарантирующий овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и
навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами:
8 класс: русский язык – 3 часа; литература – 2 часа;

9 класс: русский язык – 3 часа; литература – 3 часа.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебными предметами:
8 класс: английский язык – 3 часа; немецкий язык – 3 часа (8е);
9 класс: английский язык – 3 часа; немецкий язык – 3 часа (9а, 9в, 9д);
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее - ФГОС ООО 2010), формирование
учебного плана осуществляется с учетом обязательного изучения учебного предмета "Второй иностранный язык".
Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета "Второй иностранный язык" является обязательным.
В МАОУ «Култаевская средняя школа» второй иностранный язык изучается в 9-х
классах в количестве одного часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика»
В соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «Математика», помимо учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», включен учебный курс «Вероятность и статистика», изучение которого начинается с 7 класса. Чтобы обеспечить реализацию требований ФОП
ООО обучающимися 8, 9 классов, овладение программой учебного курса «Вероятность и
статистика» организовано в рамках учебного курса «Алгебра», в который добавлено вероятностно-статистическое содержание, предусмотренное программой к изучению в настоящий и предшествующие годы обучения. Таким образом, на изучение учебного предмета
«Алгебра» добавлен один час.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8 класс: алгебра – 4 часа; геометрия – 2 часа; информатика – 1 час;
9 класс: алгебра – 4 часа; геометрия – 2 часа; информатика – 1 час.
Предметная область «Общественно-научные предметы»
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» в соответствии с ФОП ООО включает в себя учебные курсы
«История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный
предмет «История», помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история»,
включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
8 класс: История России. Всеобщая история. – 2 часа; обществознание – 1 час; география – 2 часа;
9 класс: История России. Всеобщая история. Введение в новейшую историю России–
2,5 часа; обществознание – 1 час; география – 2 часа;
9 класс структурного подразделения «Баш-Култаевская школа»: История России.
Всеобщая история. Введение в новейшую историю России– 2 часа; обществознание – 1 час;
география – 2 часа;
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами:
8 класс: биология – 2 часа; физика – 2 часа; химия – 2 часа;
9 класс: биология – 2 часа; физика – 3 часа; химия – 2 часа;
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами:
8 класс: музыка – 1 час;
В соответствии с ФОП ООО «ИЗО» в 8 классе не предусмотрено.
Предметная область «Технология» представлена учебными предметами:
8 класс: технология – 1 час;
9 класс: технология – 0,5 часа;
9 класс СП Баш-Култаевская школа: технология 1 час

В учебном плане 9 классов уменьшено количество часов, по сравнению с федеральным учебным планом, на учебный предмет «Технология». Часы перераспределены с целью
реализации модуля «Введение в новейшую историю России».
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
При реализации варианта № 1 федерального учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2 часа, третий час будет реализован за счет часов части,
формируемой участниками образовательных отношений.
При реализации варианта №2 федерального учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 3 часа.
Таким образом, данная предметная область представлена учебными предметами:
8 класс: физическая культура – 2 часа; ОБЖ – 1 час;
9 класс: физическая культура – 3 часа; ОБЖ – 1 час.
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Технологии» в
8 классах, «Информатике», осуществляется деление классов на две группы с учетом норм
по предельно допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе, предусматривающие углубленное изучение учебных
предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
В соответствии с ФОП ООО, время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации через элективные курсы.
В 8-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений, выделено два часа. Один час на реализацию учебного курса «Мой Пермский край. Географические экспедиции. Пермский период». За счет второго часа части, формируемой участниками образовательных отношений, в 8-х классах будет реализован третий час учебного
предмета «физическая культура» в рамках учебного курса «Спортивные игры».
В СП Баш-Култаевская школа в 8-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений, выделено два часа. Один час на реализацию учебного курса
«Мой Пермский край. Географические экспедиции. Пермский период». Второй час распределен следующим образом: 0,5 часа на курс «Учимся работать с текстом» и 0,5 часа на курс
«Практическая математика».
В 9-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений, приходится 3 часа. Учебные курсы обеспечивают подготовку к государственной итоговой аттестации. Итак, учебный курс «Информационная обработка текста» позволяет поддержать
учебный предмет «русский язык». Учебный курс «Основы финансовой грамотности» способствует освоению системы знаний о финансовых институтах современного общества и
инструментах управления личными финансами, формирует основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики.

В 9-х классах СП Баш-Култаевская школа один час части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен на курс «Учимся работать с текстом», который
углубляет учебный предмет «русский язык».
Родители (законные представители) вместе с обучающимися принимают участие в
формировании части, формируемой участниками образовательного процесса. Программы
учебных курсов определены запросом и выбором обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Итоговая промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15 апреля
по 18 мая 2024г. без прекращения образовательной деятельности. Сроки повторной итоговой промежуточной аттестации с 20 мая по 31 мая 2024г. Третья пересдача в присутствии
независимой комиссии будет организована в первой четверти 2024-2025 учебного года.
Предметы, по которым осуществляет- Клас
Формы проведения промежуточной
ся промежуточная аттестация
сы
аттестации
Русский язык
8
Тестирование
9
Тестирование
Литература
8
Тестирование
9
Тестирование
Иностранный язык
8
Контрольная работа
9
Контрольная работа
Алгебра
8
Диагностическая работа в формате ОГЭ
9
Диагностическая работа в формате ОГЭ
Геометрия
8
Диагностическая работа в формате ОГЭ
9
Диагностическая работа в формате ОГЭ
Вероятность и статистика
8
Контрольная работа
9
Контрольная работа
Информатика
8
Тестирование
9
Тестирование
Всеобщая история. История России.
8
Контрольная работа
9
Тестирование
Обществознание
8
Контрольная работа
9
Тестирование
География
8
Тестирование
9
Тестирование
Биология
8
Тестирование
9
Тестирование
Физика
8
Тестирование
9
Тестирование
Химия
8
Тестирование
9
Тестирование
Музыка
8
Тестирование
Технология
8
Проект
9
Проект
Физическая культура
8
Сдача нормативов
9
Сдача нормативов
ОБЖ
8
Тестирование
9
Тестирование
Промежуточная аттестация по учебным курсам «Мой Пермский край. Географические
экспедиции. Пермский период», «Спортивные игры» в 8 классах и по учебным курсам «Основы финансовой грамотности», «Информационная обработка текста» в 9 классах (части,
формируемой участниками образовательных отношений) осуществляется по итогам учебных периодов. Учебный курс считается освоенным, если обучающийся посетил не менее

50% занятий от общего количества часов по элективному курсу. Итоговой отметкой является «зачет» / «незачет».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
8-9 классы
2023-2024 учебный год
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

Количество часов в неделю
8г 8д 8е 9а 9б
3
3
3
3
3
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
0
0
0
1
1

8а
3
2
3
0

8б
3
2
3
0

8в
3
2
3
0

9в
3
3
3
1

9г
3
3
3
1

9д
3
3
3
1

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

0
4
2
0

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2,5
1
2
3
2
2
0

1
2,5
1
2
3
2
2
0

1
2,5
1
2
3
2
2
0

1
2,5
1
2
3
2
2
0

1
2,5
1
2
3
2
2
0

1
1
2
1

1
1
2
1

1
1
2
1

1
1
2
1

1
1
2
1

1
1
2
1

0
0,5
3
1

0
0,5
3
1

0
0,5
3
1

0
0,5
3
1

0
0,5
3
1

0

0

34

34

1
0

1
0

1
0
2

1
0
2

36

36

Технология
Физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности
Основы духовОсновы духовно0
0
0
0
0
0
0
0
0
но-нравственной нравственной кулькультуры наротуры народов России
дов России
(ОДНКНР)
34 34
34
Итого
31 31 31 31 31 31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Основы финансовой грамотности
0
0
0
0
0
0
1
1
1
Мой Пермский край. Географические
1
1
1
1
1
1
0
0
0
экспедиции. Пермский период.
Информационная обработка текста
0
0
0
0
0
0
1
1
1
Спортивные игры
1
1
1
1
1
1
0
0
0
Итого
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

33

33

33

33

33

33

36

36

36

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

1122

1122

1122

1122

1122

1122

1224

1224

1224

1224

1224

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
8-9 классы СП Баш-Култаевская школа
2023-2024 учебный год
Предметные области

Учебные предКоличество часов в неделю
меты
8а
8б
9а
Русский язык и литера- Русский язык
3
3
3
тура
Литература
2
2
3
Иностранные языки
Иностранный
3
3
3
язык
Второй ино0
0
0
странный язык
Математика и инфорМатематика
0
0
0
матика
Алгебра
4
4
4
Геометрия
2
2
2
Вероятность и
0
0
0
статистика
Информатика
1
1
1
Общественно-научные История
2
2
2,5
предметы
Обществознание
1
1
1
География
2
2
2
Естественно-научные
Физика
2
2
3
предметы
Химия
2
2
2
Биология
2
2
2
Искусство
Изобразительное
0
0
0
искусство
Музыка
1
1
0
Технология
Технология
1
1
0,5
Физическая культура и Физическая
2
2
2
основы безопасности
культура
жизнедеятельности
Основы без1
1
1
опасности жизнедеятельности
Основы духовноОсновы духов0
0
0
нравственной культуры но-нравственной
народов России
культуры народов России
(ОДНКНР)
Итого
31
31
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Мой Пермский край. Географические экс1
1
0
педиции. Пермский период.
Учимся работать с текстом
0,5
0,5
1
Практическая математика
0,5
0,5
0
Итого
2
2
1
33
33
33
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
34
34
34
Всего часов в год
1122
1122
1122

9б
3
3
3
0
0
4
2
0
1
2,5
1
2
3
2
2
0
0
0,5
2
1

0

32

0
1
0
1
33
34
1122

Коррекционно-развивающая область
Учебный план ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7) 8-9классов соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы:
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)

10

10

20

Коррекционный курсы:

3

3

6

Психокоррекционные занятия

1

1

2

Дефектологические занятия

2

2

4

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

2

2

4

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

10

В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного
обучающегося.
Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работа (далее ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7). В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ЗПР в освоении ФАОП ООО с учетом их особых
образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР
уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним).
ПКР должна обеспечивать:
 выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, направленности личности, профессиональных склонностей;
 систему комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательнокоррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, включающего психолого-педагогическое обследование (на начало обучения в 5 классе
- стартовая диагностика) и мониторинг динамики их развития, личностного становления,
проведение коррекционных курсов, индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации), направленных на оказание специализированной индивидуально ориентированной коррекционноразвивающей помощи обучающимся в преодолении или ослаблении основных нарушений
познавательного и речевого развития, препятствующих освоению образовательной программы, и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР;
 успешное освоение АООП ООО (вариант 7), достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом их особых образовательных потребностей.
ПКР должна содержать:
 план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, освоение ими АООП ООО (вариант 7);
 описание условий обучения и воспитания обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей), методы их обучения и воспитания, специальные учебные пособия и дидактические материалы, специализированные компьютерные программы, технические
средства обучения, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционноразвивающих занятий;

 описание основного содержания рабочих программ коррекционных курсов;
 перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.
ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся с ЗПР, региональной специфики и особенностей образовательно-коррекционного процесса в
образовательной организации.
ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать
индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного
психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательно коррекционного процесса.
ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционноразвивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР в освоении АООП ООО.
ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в
том числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности
специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией
самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с
обучающимся определяются на основании заключения ППк и ПМПК.
Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в образовательнокоррекционном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический
консилиум образовательной организации.
ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает следующие разделы:
1. Цели, задачи и принципы построения ПКР.
2. Перечень и содержание направлений работы.
3. Механизмы реализации программы.
4. Условия реализации программы.
5. Планируемые результаты реализации программы.











Планируемые результаты
Образовательная программа по всем предметам учебного плана выполнена на 100%;
Освоение обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы (наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений, расширение сферы жизненной компетенции и преодоления/ослабления нарушений развития);
Успеваемость 97% и более;
Качество обучения 40% и более;
Допущены к ГИА не менее 98% обучающихся 9-х классов;
Средний балл ОГЭ равен, выше среднерайонного показателя;
С ГВЭ справятся 100% выпускников основной школы;
Аттестат об основном общем образовании получат 100% обучающихся, допущенных к
государственной итоговой аттестации;
Аттестат об основном общем образовании с отличием получат 5% от общего количества обучающихся в 9-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».