Учебный план ФАООП НОО для обучающихся с ОВЗ 2023-2024 учебный год

MynuUuuanbHoe aBToHoMHoe o6uleo6pa:oBaTeJlbHoe 1rtlpe)KAeul{e
(KyrraeBcKtul cpeAHf,-fi ItrKoJIa))
CoruacoeaHo

Yrnepx4ato

IIeAarorrE.recKI4M coBeroM

4r.rpemop

MAOy (KyrraeBcKaJI cpeAHtf,
llpororon Jt I
(_30-)) aBrycra 2023r.

IUKoJIaD

MA

IXKOJIa))

npraxas No_

Yqednblfi rrJrau OAOOII HOO
AJrn o6yuaroulnxcn c OB3
H^ 2023-2024 yue6nblfi roA

?
Kyt(aeno 2023

2023r,

Учебный план ФАООП НОО для обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год
1. Пояснительная записка
Нормативно – правовое обеспечение учебного плана начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО) в МАОУ
«Култаевская средняя школа», организация образовательного процесса в МАОУ «Култаевская
средняя школа» и структурного подразделения №1 «Баш-Култаевская школа» осуществляется в
соответствии с учебным планом начального общего образования.
Учебный план начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО) предназначен для сопровождения деятельности
МАОУ «Култаевская средняя школа» и структурного подразделения №1 «Баш-Култаевская
школа» по организации начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - АООП НОО) и отражает вариант конкретизации требований
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ), , предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ).
Учебный план ФАОП НОО имеет варианты:
1. Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее - НОДА) включает два варианта:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);
б) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
2. Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
(далее - ЗПР) включает один вариант:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
3. Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (далее - РАС) включает один вариант:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1);
Каждый вариант учебного плана ФАОП НОО разработан с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной
нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания
образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. ФАОП НОО
обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой
реабилитации, реабилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий
получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе
психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) соответствуют
требованиям в ФГОС НОО и ФОП НОО 3 класс. Структура учебного плана ФАОП НОО
(вариант 6.1) предполагает включение программы коррекционной работы.
Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального
сопровождения, обучающегося с НОДА. Содержание программы коррекционной работы для
каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на
основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида.
Реализация программы коррекционной работы осуществляется в рамках внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических
требований).
Программа коррекционной работы АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:
1. Мониторинг имеющихся в образовательной организации условий для удовлетворения
особых образовательных потребностей и условий обучения обучающихся с НОДА.

2. Перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих
обучающимся с НОДА удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию
и (или) инклюзию в образовательной организации и освоение АООП НОО.
Направление и содержание программы коррекционной работы.
Устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной помощи для всех
категорий обучающихся с НОДА, осваивающих вариант 6.1 ФАОП НОО:
1) медицинская коррекция и абилитация (лечебно-воспитательные мероприятия,
медикаментозное лечение, психотерапевтическое лечение);
2) психологическая коррекция познавательных процессов;
3) психологическая коррекция эмоциональных нарушений;
4) психологическая коррекция социально-психологических проявлений;
5) коррекция нарушений чтения и письма.

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
3 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение Литературное чтение
Родной
язык
и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Общественнонаучные предметы
Математика
и
информатика
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого

Классы
3а
5

3б
5

3в
5

3г
5

3д
5

3е
5

3ж
5

3з
5

3и

Неделя/год

5

45/1530

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

Родной язык.
Литературное чтение
на родном языке.
Иностранный язык
(английский язык)
Окружающий мир

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

Основы религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

9/306
9/306

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

22

22

22

22

22

22

22

2
2

22

198/6732

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

23

23

23

23

23

23

23

2
3

23

207/7038

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Физическая культура
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

23

Коррекционно-развивающая
область (НОДА 6.1)
ЛФК
Коррекция нарушений чтения и
письма.
Коррекция и развитие
познавательных процессов и
когнитивных функций

5
1
2
2

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) 2 класс
предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья. ФАОП НОО (вариант 6.2) предполагает
пролонгированные сроки обучения: пять лет. Вариант 6.2 ФАОП НОО реализуется в рамках
инклюзии.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных
предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в
том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса является внеурочная
деятельность, которая организуется по различным направлениям, способствующим
всестороннему развитию обучающихся.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область включает занятия по программе коррекционной
работы и следующие коррекционные курсы: «Коррекция нарушений чтения и письма»;
"Психомоторика и развитие деятельности"; "ЛФК". Коррекционно-развивающая область
реализуется через систему фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.
Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по
ЛФК - до 40 минут.

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
2 класс
Предметные области

Предметы

Обязательная часть
Русский
язык
и
литературное чтение
Родной
язык
и
литературное чтение
народном языке

Иностранный язык
Обществознание
и
естествознание
(окружающий мир)
Математика
и
информатика
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура

Классы
2а

2б

2в

2г

2д

2е

2ж

2з

Неделя/го
д

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

40/1360

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

32/1088

Родной язык и (или)
государственный
язык республики
Российской
Федерации.
Литературное чтение
на родном языке.
Иностранный язык
(английский язык)
Окружающий мир

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

16/544

2

2

2

2

2

2

2

2

16/544

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

32/1088

Основы религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

8/272
8/272

1

1

1

1

1

1

1

1

8/272

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

16/544

22

22

22

22

22

22

22

22

176/5984

1

1

1

1

1

1

1

1

8/272

23

23

23

23

23

23
23

23

23

184/6256

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Формирование функциональной грамотности
(математическая грамотность)
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка

Коррекционно-развивающая
область (НОДА 6.2)
ЛФК
Коррекция нарушений чтения и письма
Психомоторика и развитие
деятельности

5
1
2
2

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (далее
- ЗПР) включает один вариант:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
Цель реализации ФАОП НОО обучающихся с ЗПР: обеспечение выполнения требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Учебный план ФАОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) разработана в
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к её структуре, условиям
реализации и результатам освоения.
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (14 классы).
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), представляет собой
адаптированный вариант ФОП НОО. Адаптация программы предполагает введение программы
коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении ФАОП НОО (вариант 7.1),
требований к результатам освоения программы коррекционной работы ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР. Обязательными условиями реализации ФАОП НОО для обучающихся с
ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа
педагогических работников, реализующими программу коррекционной работы, содержание
которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Определение варианта ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР осуществляется на основе
заключения ПМПК, сформулированного по результатам его комплексного психологопедагогического обследования, с учетом ИПРА (при наличии).
Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям
федерального учебного плана в ФОП НОО.
Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционноразвивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на
одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план содержит перечень, содержание и план реализации коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, и освоение ими АООП НОО: Логопедические занятия,
Психокоррекционные занятия, Ритмика.
Требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР представляют
собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации ФАОП
НОО, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения. Интегративным результатом
реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей
образовательной среды для обучающихся с ЗПР, построенной с учетом их особых
образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его
доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных
представителей), духовно-нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
При реализации учебного плана должны быть созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном
объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
1 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Родной язык и
Родной язык и (или)
литературное
государственный
чтение народном
язык республики
языке
Российской
Федерации.
Литературное чтение
на родном языке.
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский язык)
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(окружающий
мир)
Математика
и
Математика
информатика
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
культура

Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Формирование
функциональной
грамотности (читательская грамотность)
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

Классы
1а
5

1б
5

1в
5

1г
5

1д
5

1е
5

1ж
5

1з
5

1и

1к

Неделя/год

5

5

50/1650

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1320

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/660

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1320

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

10/330
10/330

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/330

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/660

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200/6600

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/330

21

21

21

21

21

21

21
21

21

21

21

210/6930

Коррекционно-развивающая
5
область (ЗПР)
Логопедические занятия
2
Психокоррекционные занятия
2
Ритмика
1
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

2 класс
Предметные области

Предметы

Обязательная часть
Русский
язык
и
литературное чтение
Родной
язык
и
литературное чтение
народном языке

Иностранный язык
Обществознание
и
естествознание
(окружающий мир)
Математика
и
информатика
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура

Классы
2а

2б

2в

2г

2д

2е

2ж

2з

Неделя/го
д

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

40/1360

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

32/1088

Родной язык и (или)
государственный
язык республики
Российской
Федерации.
Литературное чтение
на родном языке.
Иностранный язык
(английский язык)
Окружающий мир

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

16/544

2

2

2

2

2

2

2

2

16/544

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

32/1088

Основы религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

8/272
8/272

1

1

1

1

1

1

1

1

8/272

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

16/544

22

22

22

22

22

22

22

22

176/5984

1

1

1

1

1

1

1

1

8/272

23

23

23

23

23

23
23

23

23

184/6256

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Формирование функциональной грамотности
(математическая грамотность)
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка

Коррекционно-развивающая
5
область (НОДА 6.2)
ЛФК
1
Коррекция нарушений чтения и письма
2
Психомоторика и развитие
2
деятельности
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

3 класс

Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное чтение Литературное чтение
Родной
язык
и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Общественнонаучные предметы
Математика
и
информатика
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого

Классы
3а
5

3б
5

3в
5

3г
5

3д
5

3е
5

3ж
5

3з
5

3и

Неделя/год

5

45/1530

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

Родной язык.
Литературное чтение
на родном языке.
Иностранный язык
(английский язык)
Окружающий мир

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

Основы религиозных
культур и светской
этики

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

9/306
9/306

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

22

22

22

22

22

22

22

2
2

22

198/6732

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

23

23

23

23

23

23

23

2
3

23

207/7038

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Физическая культура
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

23

Коррекционно-развивающая
5
область (ЗПР)
Логопедические занятия
2
Психокоррекционные занятия
2
Ритмика
1
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

4 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский
язык
и
Русский язык
литературное чтение
Литературное
Родной
язык
и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Общественнонаучные предметы
Математика
и
информатика
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология

Классы
4а
5

4б
5

4в
5

4г
5

4д
5

4е
5

4ж
5

4з
5

4и

Неделя/год

5

45/1530

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

9/306
9/306

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

23

23

23

23

23

23

23

23

23

207/7038
0

23

23

23

23

23

23
23

23

23

23

207/7038

чтение
Родной язык.
Литературное
чтение на родном
языке.
Иностранный язык
(английский язык)
Окружающий мир

Физическая культура
Физическая
и
основы
культура
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

Коррекционно-развивающая
5
область (ЗПР)
Логопедические занятия
2
Психокоррекционные занятия
2
Ритмика
1
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР в иных
формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения ФАОП НОО для обучающихся ЗПР) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся местнических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно
прочитывается педагогическим работником вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами:
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в
поведении обучающегося проявлений утомления, истощения;
 недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагогического работника,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР должна предусматривать оценку достижения
обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) предполагает что,
обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Обязательной является систематическая специальная и психолого-педагогическая
поддержка коллектива педагогических работников, родителей (законных представителей),
обучающихся класса и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной
поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
РАС; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; эмоциональноличностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия,
речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях
общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании и развитии
адекватных отношений между обучающимся, педагогическими работниками, одноклассниками
и другими обучающимися, родителями (законными представителями); работу по профилактике
внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально
комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с
целью профилактики негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в
целом; развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных
и бытовых ситуациях), к проявлению социальной активности; развитие адекватного
использования речевых и неречевых средств общения. В структуру учебного плана ФАОП
НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) обязательно включается программа коррекционной
работы, направленная на осуществление индивидуально-ориентированной психологопедагогической помощи обучающимся с РАС с учетом их особых образовательных
потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей психофизического развития
обучающихся с РАС на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности.
Обязательной для обучающегося с РАС, обучающегося в условиях инклюзии, является
систематическая специальная помощь, отвечающая его особым образовательным потребностям.
В том числе, обучающийся с РАС имеет право на прохождение текущей, промежуточной и

государственной итоговой аттестации не только в общей, но и в иных формах. Для
обучающегося с РАС это может быть аттестация в индивидуальном порядке, в привычных
условиях, в присутствии знакомого педагогического работника, без обозначенного для
обучающегося ограничения по времени.
Контрольные задания, при необходимости, могут быть представлены обучающемуся в
форме, наиболее удобной для него. Выбор одного из нескольких предложенных вариантов
ответа может быть затруднителен такому обучающемуся даже при знании им правильного
ответа.
Поддержка в освоении предметов учебного плана ФАОП НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.1) реализуется:
 в создании оптимальных условий введения обучающегося с РАС в ситуацию обучения;
 в помощи в формировании адекватного учебного поведения в условиях работы в классе;
 в подаче учебного материала с учетом особенностей усвоения информации,
парадоксальности в освоении "простого" и сложного", специфики овладения учебными
навыками.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с РАС
ФАОП НОО (вариант 8.1).
 171.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования являются оценка образовательных
достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и
педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций
развития системы образования.
 171.2. Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения
ФАОП НОО призвана решать следующие задачи:
 закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
 ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание
обучающихся с РАС, на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных
предметов и программы коррекционной работы, формирование УУД;
 обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ФАОП НОО,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
 предусматривать оценку достижений обучающихся с РАС (итоговая оценка
обучающихся, освоивших ФАОП НОО) и оценку эффективности деятельности
образовательного учреждения;
 позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с РАС.
Результаты достижений обучающихся в овладении ФАОП НОО являются значимыми для
оценки качества образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку
достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (кроме программы
коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования.
Коррекционная составляющая учебного плана предусматривает индивидуализацию
специального сопровождения обучающегося с РАС. Содержание программы коррекционной
работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.
Программа коррекционной работы в рамках ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант
8.1) включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание.
Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной
помощи обучающимся с РАС в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и
(или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям
федерального учебного плана в ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1). Во
внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие
занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного
обучающегося (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1)
1 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Родной язык и
Родной язык и (или)
литературное
государственный
чтение народном
язык республики
языке
Российской
Федерации.
Литературное чтение
на родном языке.
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский язык)
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(окружающий
мир)
Математика
и
Математика
информатика
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
культура

Физическая
культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Формирование
функциональной
грамотности (читательская грамотность)
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

Коррекционно-развивающая
область (РАС 8.1)
Ритмика
Социально-бытовая ориентировка
Формирование коммуникативного
поведения

Классы
1а
5

1б
5

1в
5

1г
5

1д
5

1е
5

1ж
5

1з
5

1и

1к

Неделя/год

5

5

50/1650

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1320

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/660

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1320

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

10/330
10/330

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/330

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/660

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

200/6600

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/330

21

21

21

21

21

21

21
21

21

21

21

210/6930

5
1
2
2

Промежуточная аттестация АООП НОО для обучающихся с ОВЗ
Учебный план для 1-4 классов МАОУ «Култаевская средняя школа» и структурного
подразделения№1 «Баш-Култаевская школа» является нормативно-правовым актом,
устанавливающим перечень и количество часов учебных предметов, обязательных для
изучения на уровне начального общего образования, в соответствии с Федеральным базисным
учебным планом, по которым проводиться оценивание текущей успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это форма контроля, определяющая успешность достижения
планируемых результатов обучающихся 1- 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС
НОО для обучающихся с ОВЗ.
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и
динамики достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной
программы начального общего образования для детей с ОВЗ.
Для проведения промежуточной аттестации используются контрольно – оценочные
материалы по предметам учебного плана. Контрольно – оценочные средства включают
контрольные материалы в форме диктанта с грамматическим заданием, тестовых и других
работ.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с планом внутришкольного
контроля. График проведения промежуточной аттестации утверждается приказом директора
школы и доводится до сведения участников образовательных отношений. Промежуточная
аттестация обучающихся с 1 по 4 класс проводится во время, определённое годовым учебнокалендарным графиком.
Изучение учебных предметов организовано с использованием учебников, входящих в
федеральные перечни учебников, утвержденных приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную
аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно с последующей ликвидацией академической
задолженности в сентябре следующего учебного года. Обучающие, не ликвидирующие
академическую задолженность с момента её образования в установленные сроки, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Промежуточная аттестация проводится в 1-4 классах с 15.04.04.24г. по 18.05.24г. без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
МАОУ «Култаевская средняя школа»
Учебный предмет
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ (4 классы)
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура

Форма промежуточной аттестации
Списывание с грамматическим заданием
Работа с текстом
Контрольная работа
Контрольная работа
Тест
Творческая работа
1 кл. - творческая работа, 2-4 кл. - контрольная
работа
Творческая работа
Творческая работа
Тестирование физической подготовленности

Промежуточная аттестация по ликвидации задолженности по предметам проводится 20-31
мая 2024г., третья пересдача в присутствии независимой комиссии будет организована в I
четверти 2024-2025 учебного года.
Ожидаемые результаты реализации учебного плана обучающихся с ОВЗ
1. Обеспечение доступности начального общего образования обучающимися,
осваивающим адаптированную основную общеобразовательную программу для
обучающихся с ОВЗ – 100% детей.
2. Обеспечение доступности
образования и
индивидуального сопровождения
обучающихся, нуждающихся в смене образовательного маршрута и осваивающих
ФАОП для обучающихся с ОВЗ на 100%.
3. Доля обучающихся, освоивших адаптированную общеобразовательную программу
начального общего образования, составит 90%-100%.
4. Выполнение адаптированной образовательной программы составит 100%.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».