Учебный план обучающихся на дому 2023-2024 учебный год

MyHuuuuarbHoe aBToHoMHoe o6rueo6pa3oBareJlbHoe yqpexAeHlre
> aBrycra 2023r

t-/t Or;.AA-C^t- /r' y'

JP

>>

cpeAH{t

aBrycra 2023r.

Yqedusle rJIaHbI o6yqarculuxcfl Ha AoMy
1. VIsAwBr{AyaJrbHbre yqedubre rJraHbI rroryqeHnff o6pasona[Vfl IIo

ooII Hoo,

2, VlsiluBr{AyaJrbHbte yqe6Hbre nJraHbI rtoryrreHl,tfl o6paronanrrfl, rlo

oofl ooo,

3. llgAnwrAyaJrbHbrfi yve6Hsrfi rrJraH rloryrleHufl obpasonalJ|/.fl rlo
AOOI HOO ArIn o6yqarculnxcn c 3tIP (7,1.),
4. WruAunwAyaJrbHbrfi y.re6Hbrfi rrJraH roryrreHufl o6parona[Vfl, rlo
AOOII OOO ArIr o6yqarcuuxcr c 3IIP (napuanr7)
). WHAur;uAyaJtbHbIe yqedHble rIJlaHbI o6rqero o6paron anlz.fl

c yMcrBeHHofi
Hapylllenunnrr.r): BapIlaHT I

o6yuarcrqeiocs

orcraJrocrbto (nnrelleKTyaJlbHblMl{

LIHAueuAyaJrbHbre yqe6Hbre rrJlaHbt oduero o6paron aH^}/'r
oOyuarouerocr c yMcrBeHHofi orcraJrocrblo (uHrelleKTyaJIbHbIMI{
Hapyueuunvru) : vapuaur 2
7. Vlttg1ur;uAyaJrbHblfi yue6nufi nlau AOOI HOO AJIfl o6yqarclurxcfl c
PAC, BaprlaHr 8.3)

6.

rua 2023

-

2024 yqe6Hblfi roA

I(ytrcaeno 2023

Пояснительная записка
Федеральным законодательством в сфере образования установлено, что для обучающихся,
осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении,
создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся
необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких
обучающихся.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными
организациями на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (часть 5
статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее - Закон об образовании).
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации их обучения по основным
общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи
41 Закона об образовании).
Организация обучения учащихся на дому регламентируют следующие нормативные
правовые акты:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации";
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";
 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N
436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программа на дому";
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ";
 Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации";
 Методические рекомендации "Об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации", утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения
Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;

 письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N
05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении";
 письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об организации
образования на дому".
Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются: учащиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники, участвующие в обучении
указанных учащихся.
Задачи организации обучения учащихся на дому:
создание специальных условий для успешного освоения учащимися основных
общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
создание специальных условий для успешного освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения;
создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся;
создание специальных условий для социализации учащихся.
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от
психофизического развития и возможностей обучающихся.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями)
на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
На дому в 2023-2024 учебном году обучаются:
1.по программе начального общего образования:
1.Шишигин Вячеслав 4И класс
2.Ланшаков Александр 2З
3. Давыдов Марк 2 А
2.по программе основного общего образования:
1.Кайгородова Софья 7Г класс
3.по
адаптированной программе начального общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития, вариант7.1:
1.Монахов Александр 3 А
2.Шкуратов Денис 4И
3.Боталов Артем 4 Д
4.по
адаптированной программе основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант7):
1.Гилев Александр 6Г
2. Давыдова Анастасия 7З
3.Пастухов Константин 9 Д
5.по
адаптированной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1:
1.Петрова Ульяна
6.по
адаптированной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 2:
1. Кривошеин Леонид Владимирович 4 класс
2. Заякина София 5 год обучения
3. Латипов Джавонхир 8 С
4. Азанов Макар 1 класс
7.по адаптированной программе начального общего образования по ФГОС НОО 1 класс для
обучающихся с РАС, вариант 8.3.
1. Шанулина Василина 3 класс
Учебный план НОО, получающих образование индивидуально, на дому в 2023-2024 учебном
году разработан для:
Шишигина Вячеслава 4И класс
Ланшакова Александра 2З
Давыдова Марка 2 А
Обязательная часть учебного плана для 2, 4 классов представлена предметными областями
(учебными предметами): русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);
иностранный язык (иностранный язык); математика и информатика (математика), обществознание и

естествознание (окружающий мир); основы религиозных культур и светской этики (основы
религиозных культур и светской этики); искусство (изобразительное искусство, музыка),
технология (технология), физическая культура (физическая культура).
В МАОУ «Култаевская средняя школа» есть все необходимые условия (кадровые, финансовые,
материально-технические и иные), также происходит деление классов на группы при проведении
учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей), а именно: иностранный язык (2,4 классы), ОРКСЭ
по выбранному модулю.
Для обучающихся 2-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет
5 дней. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет во 2,4 классе – 34 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и более 3345 ч
в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года (в
феврале) дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет во 2-4 классе – 40 мин.
МАОУ «Култаевская средняя школа» осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
При обучении используются учебники из числа входящих в Перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ.
Учебный план для 2. 4 классов реализуется через предметные линии «Школа России».
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области
образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом.
Промежуточная аттестация проводится в 1-4 классах с 15.04.04.24г. по 18.05.24г. без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
МАОУ «Култаевская средняя школа»
Учебный предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Списывание с грамматическим заданием
Литературное чтение
Работа с текстом
Иностранный язык
Контрольная работа
Математика
Контрольная работа
Окружающий мир
Тест
ОРКСЭ (4 классы)
Творческая работа
Музыка
,2, 4 кл. - контрольная работа
ИЗО
Творческая работа
Технология
Творческая работа
Физическая культура
Тестирование физической подготовленности
Промежуточная аттестация по ликвидации задолженности по предметам проводится 20-31
мая 2024г., третья пересдача в присутствии независимой комиссии будет организована в I четверти
2024-2025 учебного года.

2 класс Учебный план НОО для обучающихся
Ланшакова Александра 2 3, Давыдова Марка 2А
на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Предметы
Класс
Обязательная часть
2
5
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное чтение
4
Родной язык и (или)
Родной
язык
и государственный язык республики
литературное
чтение Российской Федерации.
0
народном языке
Литературное чтение на родном
языке.
Иностранный язык
Иностранный язык
2
(английский язык)
Обществознание
и
естествознание
Окружающий мир
2
(окружающий мир)
Математика
и
Математика
4
информатика
Основы
религиозных Основы религиозных культур и
0
культур и светской этики
светской этики
Музыка
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
Технология
Технология
1
Физическая культура
Физическая
культура
2
Итого
22
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Формирование функциональной грамотности (математическая
1
грамотность)
Общее количество часов в неделю
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
23

всего
170
136

0
0
68

68
136
0
34
34
34
68
680

34
714

4 класс Учебный план НОО
Шишигина Вячеслава 4И
на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Предметы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Общественно-научные
предметы
Математика и
информатика
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Класс
4

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык. Литературное чтение
на родном языке.

5
4
0

170
136
0

Иностранный язык
(английский язык)
Окружающий мир

2

68

2

68

Математика

4

136

Основы религиозных культур и
светской этики

1

34

Музыка
Изобразительное искусство

1
1

34
34

1
2

34
68

23

782

Технология
Технология
Физическая культура и
Физическая
основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

культура

Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка

23
23

Учебный план ООО, получающей образование индивидуально, на дому в 2023-2024 учебном
году разработан для
Кайгородовой Софии 7Г класс
Учебный
план ООО разработан согласно Постановлению Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Уставу МАОУ «Култаевская средняя школа», календарному
учебному графику МАОУ «Култаевская средняя школа» на 2023-2024 учебный год, учебный план
основного общего образования в 7 классе рассчитан на 5-дневную рабочую неделю с
продолжительностью урока 40 минут.
Продолжительность учебного года в 7 классе составляет 34 учебных недели. Учебная нагрузка
обучающихся 7 классе соответствует предельно допустимой аудиторной учебной нагрузке при 5дневной учебной неделе, установленной СП 2.4.3648-20, , в 7-х классах – 32 часа в неделю.
Учебный план 7 класса состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС ООО обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей.
Учебный план МАОУ «Култаевская средняя школа» для 7 классе составлен на основе 1
варианта федерального недельного учебного плана основного общего образования для 5-дневной
учебной недели.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена двумя учебными
предметами «русский язык» и «литература».. В 7-х классе на изучение учебного предмета «русский
язык» отводится 4 часа, 136 часов в год. На изучение учебного предмета «литература» в 7-х классе
отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «иностранный
язык», на изучение которого отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. В МАОУ «Култаевская
средняя школа» в 7 классе изучается только английский язык.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами
«математика», «алгебра», «геометрия», «вероятность и статистика». В соответствии с ФОП ООО в
учебный предмет «Математика», помимо учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», включен
учебный курс «Вероятность и статистика». Изучение учебного курса «Вероятность и статистика»
предусмотрено в 7 классе и включено в учебный план в объеме 1 час в неделю. Также в 7 классе 1
час отводится на изучение учебного предмета «информатика», 34 часа в год.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «история», «обществознание», «география». В 7 классе изучаются учебный предмет
«история» в количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учебный предмет «география» в 7 классе в
количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год. В 7 классе изучается учебный предмет
«обществознание» в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными предметами
«физика», «химия», «биология». Согласно учебному плану, в 7 классе изучается учебный предмет
«биология» в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год. В 7 классе 1 час отводится на учебный
предмет «физика», 34 часа в год.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «изобразительное
искусство», «музыка». На учебные предметы «изобразительное искусство», «музыка» в 7 классе
отводится по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «технология». На
учебный предмет «технология» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
представлена учебными предметами «физическая культура» и «основы безопасности
жизнедеятельности». Согласно учебному плану, в 7 классе на учебный предмет «физическая
культура» отводится 2 часа, 68 часов в год. В 7 классе третий час физкультуры будет реализован за
счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в рамках учебного курса
«Спортивные игры», содействующий укреплению здоровья обучающихся, приобщению
обучающихся к физической культуре в процессе активного участия в спортивных играх и
состязаниях.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на
реализацию требований ФГОС ООО, приоритетных направлений школы, обеспечивающих
получение доступного и качественного образования всеми обучающимися, их всестороннее
развитие.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся,
их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя
образовательной организации через учебные курсы.
В 7 классе на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 2
часа. Первый час выделен на учебный курс «Литературное Прикамье». Данный учебный курс
способствует совершенствованию гуманитарного образования школьников; знакомству со
спецификой литературного процесса в Прикамье, с богатством его художественных традиций.
Второй час выделен на учебный курс «Спортивные игры».
Итоговая промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15 апреля по 18 мая
2024г. без прекращения образовательной деятельности. Сроки повторной итоговой промежуточной
аттестации с 20 мая по 31 мая 2024г. Третья пересдача в присутствии независимой комиссии будет
организована в первой четверти 2024-2025 учебного года.
Предметы, по которым
Классы
Формы проведения промежуточной
осуществляется итоговая
аттестации
промежуточная аттестация
Русский язык
7
Тестирование
Литература
7
Тестирование
Иностранный язык
7
Контрольная работа
Алгебра
7
Контрольная работа
Геометрия
Устный экзамен по билетам
Вероятность и статистика
Контрольная работа
Информатика
7
Тестирование
История
7
Контрольная работа
География
7
Тестирование
Физика
7
Тестирование
Биология
7
Тестирование
Музыка
7
Тестирование
ИЗО
7
Рисунок
Технология
7
Проект
Физическая культура
7
Сдача нормативов
Промежуточная аттестация по учебным курсам «Литературное Прикамье» и «Спортивные
игры» в 7 классе (части, формируемой участниками образовательных отношений) осуществляется
по итогам учебных периодов. Учебный курс считается освоенным, если обучающийся посетил не
менее 50% занятий от общего количества часов по элективному курсу. Итоговой отметкой является
«зачет» / «незачет».

Учебный план ООО обучающейся
Кайгородовой Софии 7Г
на 2023-2024 учебный год
Предметная область

Количество
часов в
неделю

всего

7
4
2
3

64
32
48

0

0

0
3
2
1
1
2
1
2

0
48
32
16
16
32
16
32

Физика

2

32

Химия
Биология

0
1

0
16

Изобразительное
искусство

1

16

1
2
2

16
32
32

0

0

0

0

Учебный предмет

Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные предметы

Искусство
Технология
Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Итого

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География

Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
(ОДНКНР)

30

Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Наименование учебного курса
Литературное Прикамье.

1

16

Спортивные игры

1

16

2

32

Итого
ИТОГО недельная нагрузка

32

Количество учебных недель

34

Всего часов в год

16

Учебный план в ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), получающих
образование индивидуально, на дому в 2023-2024 году фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план должен, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса,
которые
предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом и
втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии;
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов на
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по

направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса
в образовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение, содержание может осуществляться образовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.
Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в
овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция
ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших
психических функций; развитие зрительно-моторной координации; формирование произвольной
регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи;
обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения
негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к
школьному обучению
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная
нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных
занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет МАОУ «Култаевская средняя школа»..
Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов,
могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
По учебному плану ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), получающих
образование индивидуально, на дому в 2023-2024 учебном году получают образование:
Монахов Александр 3 А
Шкуратов Денис 4И
Боталов Артем 4 Д
Оценка результатов освоения обучающимися ФАОП НОО (вариант 7.1) ЗПР осуществляется
в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при
завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть
индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых
результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР в иных
формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
ФАОП НОО для обучающихся ЗПР) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно
прочитывается педагогическим работником вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение
одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение,
эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагогического работника, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с планом внутришкольного контроля.
График проведения промежуточной аттестации утверждается приказом директора школы и
доводится до сведения участников образовательных отношений. Промежуточная аттестация
обучающихся с 1 по 4 класс проводится во время, определённое годовым учебно-календарным
графиком. Формы промежуточной аттестации представлены в Таблицах 6 и 7.
Изучение учебных предметов организовано с использованием учебников, входящих в
федеральные перечни учебников, утвержденных приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную
аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся
в следующий класс условно с последующей ликвидацией академической задолженности в сентябре
следующего учебного года. Обучающие, не ликвидирующие академическую задолженность с
момента её образования в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Промежуточная аттестация проводится в 1-4 классах с 15.04.04.24г. по 18.05.24г. без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. Промежуточная
аттестация по ликвидации задолженности по предметам проводится 20-31 мая 2024г., третья
пересдача в присутствии независимой комиссии будет организована в I четверти 2024-2025
учебного года.
Учебный предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Списывание с грамматическим заданием
Литературное чтение
Работа с текстом
Иностранный язык
Контрольная работа
Математика
Контрольная работа
Окружающий мир
Тест
ОРКСЭ (4 классы)
Творческая работа
Музыка
3, 4 кл. - контрольная работа
ИЗО
Творческая работа
Технология
Творческая работа
Физическая культура
Тестирование физической подготовленности

3 класс Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
Монахов Александр 3А
2023-2024 учебный год
Предметные области

Предметы

Обязательная часть

Классы
3

итого

Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение

5
4

170
136

Родной язык и литературное Родной язык. Литературное
чтение на родном языке
чтение на родном языке.

0

0

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский язык)

2

68

Общественно-научные
предметы

Окружающий мир

2

68

Математика и информатика

Математика

4

136

0

0

1
1
1

34
34
34

2

68

22

748

Физическая культура

1

34

Общее количество часов в неделю

23

782

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

Коррекционно-развивающая область (ЗПР)

5

Логопедические занятия

2

68

Психокоррекционные занятия

2

68

Ритмика
Итого

1
28

34
952

Основы религиозных культур Основы религиозных
и светской этики
культур и светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы
безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

4 класс Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
Шкуратов Денис, Баталов Артем
2023-2024 учебный год
Предметная область

Предметы

Обязательная область
Русския язык и литературное чтение
Русския язык

класс
4

всего

5

170

4
0

136
0

2

68

Общественно-научные предметы

Литературное чтение
Родной язык и литетатурное
чтение на родном языке
Иностранный язык
(Английский язык)
Окружающей мир

2

68

Математика и информатика
Основы религиозных культур и
светской этики

Математика
Основы религиозных культур и
светской этики

4
1

136
34

Искусство

Музыка
Изобразительное искусство

1
1

34
34

Технология
Физическая культура и основы
безопасной жизнедеятельности

Технология
Физическая культура

1
2

34
68

23

782

23
5
2
2
1
28

68
68
34
952

Родной язык и литетатурное чтение на
родном языке
Иностранный язык

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общее количество часов
Максимальная допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающая область ЗПР
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Ритмика
Итого

Учебный план в ФАООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7), получающих образование индивидуально, на дому соответствует обязательным
требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план в ФАООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в 2023-2024 учебном году разработан для:
Гилева Александра 6Г
Давыдовой Анастасии 7З
Пастухова Константина 9 Д
Учебный план в ФАООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7): фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет
(регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей
по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Итоговая промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 15 апреля по 18 мая
2024г. без прекращения образовательной деятельности. Сроки повторной итоговой промежуточной
аттестации с 20 мая по 31 мая 2024г.
Третья пересдача в присутствии независимой комиссии будет организована в первой
четверти 2024-2025 учебного года.

Учебный план в ФАООП ООО для обучающегося
с задержкой психического развития (вариант 7)
Гилева Александра 6 Г
на 2023-2024 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные предметы
История
Обществознание
География
Естественно-научные предметы
Физика
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура и основы
Физическая культура
безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной
Основы духовнокультуры народов России
нравственной культуры
народов России
Итого
Основы финансовой грамотности
Математический калейдоскоп
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
область)
Коррекционный курсы:
Психокоррекционные занятия
Дефектологические занятия
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"
Другие направления внеурочной деятельности

6
6
3
3
0
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
2
2
0

всего
204
102
102
0
170
0
0
0
0
68
34
34
0
0
34
34
34
68
68
0

1

34

29
1
0
1
30
34
1020

986
34
0
1
30
34
1020

3
1
2
2
5

34
68
68
170
1360

Учебный план в ФАООП ООО для обучающейся
с задержкой психического развития (вариант 7)

Давыдовой Анастасии 7З
на 2023-2024 учебный год
Количество
часов в
неделю

всего

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

7
4
2
3
0
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1

136
68
102
0
0
102
68
34
34
68
34
68
68
0
34

Изобразительное искусство

1

34

Музыка
Технология
Физическая культура

1
2
2

34
68
68

Основы безопасности
жизнедеятельности

0

0

Основы духовно-нравственной
культуры народов России
(ОДНКНР)

0

0

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Наименование учебного курса

30

1020

Литературное Прикамье.

1

34

Спортивные игры

1

34

Итого
Всего часов в год
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционные курсы:
Психокоррекционные занятия
Дефектологические занятия
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

2
34

68
1156

10

10

3
1
2
2

102
34
68
68
1326

Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные предметы

Искусство
Технология
Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Учебный предмет

Учебный план в ФАООП ООО для обучающегося
с задержкой психического развития (вариант 7)

Предметные области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Пастухова Константина 9 Д
На 2023-2024 учебный год
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
(ОДНКНР)

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Итого
Наименование учебного курса
Основы финансовой грамотности
Мой Пермский край. Географические экспедиции. Пермский
период.
Информационная обработка текста
Спортивные игры
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
область)
Коррекционные курсы:
Психокоррекционные занятия
Дефектологические занятия
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

3
3
3
1
0
3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
0
0
0
3
1

Всего в
год
102
102
102
34
0
102
68
34
34
851156
34
68
102
68
68
0
0
0
102
34

0

0

34

1156

9

1
0

34
0

1
0
2
36
34
1224
10

34
0
68
1224

3
1
2
2

34
68
68
1394

Учебный план в ФАООП УО (вариант1), получающих образование индивидуально, на
дому в 2023-2024 учебном году фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план в ФАООП УО (вариант1), получающих образование индивидуально, на
дому в 2023-2024 учебном году разработан для:
Петровой Ульяны 2 класс
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Срок обучения по АООП составляет 9 лет.
Учебная нагрузка во II классе рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на
их изучение.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
обучающейся.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится во 2 классе с 15.04.04.24г. по 18.05.24г. без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
МАОУ «Култаевская средняя школа»
Учебный предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Списывание с грамматическим заданием
Чтение
Работа с текстом
Речевая практика
Творческая работа
Математика
Контрольная работа
Мир природы и человека
Тест

Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура

2 кл. - творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Тестирование физической подготовленности

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой
предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений,
способность их применять в практической деятельности.
Оценку предметных результатов начинается со второго полугодия 2 класса
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных
результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного
подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию
знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют
определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка
свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки
планируемых результатов являются следующие: соответствие и (или) несоответствие науке и
практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как
"верные" или "неверные".
Критерий "верно" и (или) "неверно" (правильность выполнения задания) свидетельствует о
частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их
предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут
оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий
оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено
полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой
на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов
заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При этом, чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель
надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как "удовлетворительные",
"хорошие", "очень хорошие" (отличные).
В
текущей
оценочной
деятельности
целесообразно
соотносить
результаты,
продемонстрированные учеником, с оценками типа:
"удовлетворительно" (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по
5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае,
при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие,
которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы
положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающейся 2 ( 4С) класса
Петровой Ульяны
Предметные области

Учебные предметы

Класс

Всего

II
3
4
2
4
1
1

102
136
68
136
34
34

Рисование (изобразительное
искусство)

1

34

Адаптивная физическая культура

3

102

Ручной труд

1
20

34
680

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

3

102

Русский язык
Чтение

2
1

68
34

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

23

782

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия
и ритмика):

6

204

3
1
2
29

102
34
68
986

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технология
Итого

Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка

логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и сенсорных процессов

Учебный план в ФАООП УО (вариант 2), получающих образование индивидуально, на
дому в 2023-2024 году фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план в ФАООП УО (вариант 2), получающих образование индивидуально, на
дому в 2023-2024 году разработан для:
Азанова Макара 1 класс
Кривошеина Леонида 4 класс
Заякиной Софии 5 класс
Латипова Джавонхира 6 класс
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1 классе и 34
учебных недель в году в 4, 5,6 классе.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
ФАООП УО (вариант 2) разработан в соответствии со Специальной индивидуальной
программой развития (СИПР), разрабатываемой МАОУ «Култаевская средняя школа» на основе
АООП, включает индивидуальный учебный план (далее - ИУП), содержащий предметные области,
предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям
и потребностям конкретного обучающегося. Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов
Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. При организации образования на
основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Педагогический работник
проводит урок для состава всего класса или для группы обучающихся, а также индивидуальную
работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных
занятий не должна превышать 25 мин.
Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп
связана с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий,
отражает потребность в них "среднего" обучающегося. С учетом расширения знаний и
формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов практического
содержания увеличиваются.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными курсами и коррекционно-развивающими занятиями.
Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин

коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться МАОУ «Култаевская средняя школа»
самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на
основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния
обучающегося до 25 минут.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится с 15.04.04.24г. по 18.05.24г. без прекращения
образовательной деятельности по предметам учебного плана. На основе АООП
МАОУ
«Култаевская средняя школа» разрабатывает СИПР, результаты которого за полугодие выступают в
качестве текущей аттестации обучающихся.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года.
Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной
группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих
процесс образования и развития обучающегося.
К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей
экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере
жизненных компетенций.
Основой служит анализ результатов обучения ребенка, динамика развития его личности.
Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме
оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам освоения
отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая
характеристика учебной деятельности ребенка, оценивается динамика развития его жизненных
компетенций.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы
образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения
обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов
освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития
жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних
двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке
результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных
предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как
показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,
основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
"выполняет действие самостоятельно",
"выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной),
"выполняет действие по образцу",
"выполняет действие с частичной физической помощью",
"выполняет действие со значительной физической помощью",
"действие не выполняет";
"узнает объект",
"не всегда узнает объект",
"не узнает объект".

Учебные предметы, коррекционные курсы
Речь и альтернативная коммуникация

Форма проведения промежуточной и
итоговой аттестации
Практическая работа

Математические представления

Практическая работа

Окружающий природный мир

Практическая работа

Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Музыка и движение
Изобразительная деятельность

Практическая работа
Практическая работа

Адаптивная физкультура

Физические упражнения

Профильный труд
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Физические упражнения
Практическая работа

Учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающегося 8С
Азанова Макара 1 класс
на 2023 – 2024 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Класс

всего

I
1. Язык и речевая практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

99

2. Математика

Математические представления

2

66

Окружающий природный мир

2

66

Человек
Домоводство

2
-

66
0

Окружающий социальный мир

1

33

Музыка и движение

2

66

Изобразительная деятельность

3

99

Адаптивная физкультура

2

66

6. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

17

561

4

132

Речь и альтернативная коммуникация

1

33

Математические представления

2

66

Окружающий социальный мир
Домоводство
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

1
0

33
0

21

693

Внеурочная деятельность, в том числе

10

330

Коррекционные курсы:

6

198

1. Сенсорное развитие

2

66

2. Предметно-практические действия

1

33

3. Двигательное развитие

1

33

4. Альтернативная коммуникация

2

66

27

918

3. Окружающий мир

4. Искусство
5. Физическая культура

Учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающегося 8С
Кривошеина Леонида 4 класс
на 2023 – 2024 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы

Класс

всего

IV
1. Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

2

68

2. Математика

Математические представления

2

68

Окружающий природный мир

2

68

Человек
Домоводство

2
1

68
34

Окружающий социальный мир

1

34

Музыка и движение

2

68

Изобразительная деятельность

3

102

Адаптивная физкультура

2

68

Профильный труд

17

578

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

6

204

Речь и альтернативная коммуникация

2

68

Математические представления

2

68

Окружающий социальный мир

1

34

Домоводство
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

1

34

23

782

Внеурочная деятельность, в том числе

10

340

Коррекционные курсы:

6

6

1. Сенсорное развитие

2

68

2. Предметно-практические действия

1

34

3. Двигательное развитие

1

34

4. Альтернативная коммуникация

2

68

29

968

3. Окружающий
мир

4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технология
Итого

Учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающейся
Заякиной Софьи 5 класс
на 2023 – 2024 учебный год
Класс
Предметные области
Учебные предметы
V
3
1. Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
2
2. Математика
Математические представления

всего
102
68

Окружающий природный мир

2

68

Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир

2
3
2

34
170
68

4. Искусство

Музыка и движение
Изобразительная деятельность

3
3

68
102

5. Физическая культура

Адаптивная физкультура

3

68

0
23
6

68
816
204

1
2
1
0
0
2
29

34
68
34
34
68

3. Окружающий мир

6. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий социальный мир
Человек
Профильный труд
Домоводство
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация

10
4
1
1
1
1
33

1020
300
204
68
34
34
34

Учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающегося 8С
Латипова Джавохира 6 класс
на 2023 – 2024 учебный год
Класс
Предметные области
Учебные предметы
VI
3
1. Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
2
2. Математика
Математические представления

всего
102
68

Окружающий природный мир

2

68

Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир

1
5
2

34
170
68

4. Искусство

Музыка и движение
Изобразительная деятельность

2
3

68
102

5. Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

68

2
24
6

68
816
204

1
2
1
1
1
30

34
68
34
34
68
1020

10
6
2
1
1
2
36

300
204
68
34
34
34

3. Окружающий мир

6. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий социальный мир
Человек
Профильный труд
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация

Учебный план по АООП для обучающихся с РАС, вариант 8.3, получающей
образование индивидуально, на дому в 2023-2024 учебном году фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план по АООП для обучающихся с РАС, вариант 8.3, получающей
образование индивидуально, на дому в 2023-2024 учебном году разработан для
Шанулиной Василины 3 класс
Учебный план рассчитан на 6 лет: подготовительные (1-е классы) ― 4 класс. В учебном
плане представлены семь предметных областей
1. Язык и речевая практика,
2. Математика,
3. Естествознание,
4. Искусство,
5. Физическая культура
6. Технологии,
7. Коррекционно-развивающая область.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет
ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с РАС, вариант 8.3.
В обязательную часть учебного плана в младших классах: дополнительные1-е классы ― 4
класс входят следующие предметы: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир
природы и человека, Рисование, Музыка, Ручной труд, Физкультура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (психокоррекционными): «Формирование коммуникативного
поведения» (фронтальные и индивидуальные занятия), «Музыкально – ритмические занятия»
(фронтальные занятия), «Социально – бытовая ориентировка» (фронтальные занятия).
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 5 часов в неделю.
Для развития потенциала тех обучающихся с РАС, которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов,
могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебной
недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях
сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34
недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Промежуточная аттестация проводится с 15.04.04.24г. по 18.05.24г. без прекращения

образовательной деятельности по предметам учебного плана. На основе АООП
МАОУ
«Култаевская средняя школа» разрабатывает СИПР, результаты которого за полугодие выступают в
качестве текущей аттестации обучающихся.
В 2023– 2024 учебном году по АООП для обучающихся с РАС, вариант 8.3 обучается один
обучающийся в структурном подразделении, индивидуально, на дому. Поэтому обучение будет
осуществляться по индивидуальному учебному плану. Результаты овладения ФАОП НОО
обучающимися с РАС с легкой умственной отсталостью выявляются в ходе выполнения
обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности
полученных результатов, что дает основание оценивать их как "удовлетворительные", "хорошие",
"очень хорошие" (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные
обучающимся, с оценками типа:
"удовлетворительно" (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при
оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые
стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы
положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Учебный предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Списывание с грамматическим заданием
Чтение
Работа с текстом
Речевая практика
Контрольная работа
Математика
Контрольная работа
Мир природы и человека
Тест
Музыка
3 кл. - творческая работа
ИЗО
Творческая работа
Технология
Творческая работа
Физическая культура
Тестирование физической подготовленности

Учебный план ФАООП УО (вариант 8.3) обучающейся 4 класса
Шанулиной Василины
на 2023-2024 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Класс

Всего

IV
3
4
2
4
1
1

102
136
68
136
34
34

Рисование (изобразительное
искусство)

1

34

Адаптивная физическая культура

3

102

Ручной труд

1
20

34
680

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

3

102

Русский язык
Чтение

2
1

68
34

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

23

782

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия
и ритмика):

6

204

3
1
2
29

102
34
68

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технология
Итого

Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка

логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и сенсорных процессов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».