4
()
a
C)
(g
()
c.)
ts
>\
va
i,C€
tt.rH
so
rrE
9H
gx
OH
f()
q)()
9E{(g
|!i
|cU
tr()
q)e
Hq)
g19
sl
Lv \./
H
q
H
o)
E(n
QF
d
ulltt
:i
F
D
Hv'
c'l
HEAI
(l)
sH
9s l-fFqx
F
':
trH<.h
.'o
.*
\lFa
Ii!f
'tt
I
-
A
(l)
d
CT
FT
q)
F
f
E
.I H
'Fl
tri9
F
ET
s
FR
EOH
EEt-{
d 4(\l
fI
.EHi
EiriE
6 s9
>E
E
!qUH
5
X.FH
lvr
EPt
h5*
-=C)
*v
H
F
-?
I
FT
c€
=
E
I-r
F|
t
Fi
H
'/
:FE
5HE
!laii
l-)'3
cEg
AfI-
h=
FFIY t
'--a
R>
F
H
s
\El v
H
A
v
-
.
eloU
.9S
c.l
V
'Ei.-
5
Yri-
\6<
o.
IEA9oo
!o
tigN
tro.N
c.lt!o
pa
oll d
VtrYoox
F V
FIi
!J
Z\
VrrvO
1
H
.
C)
trl.u/
,-*
P> t6
-;: tso
X
\J
=
OEZ
tEx
otts
trN
ES
0)t\
gur
FF
o=
E
UV
c)
\
\
\
\'
$
N
t
$
s
\s-
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Култаевская средняя
школа» (МАОУ «Култаевская средняя школа»)
Руководитель
Цвикилевич Наталия Геннадьевна
614520, Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул. Школьная, д. 6
Адрес организации
Телефон, факс
(342) 294-82-57
Адрес электронной почты
kultaevskaya.sch@ruopr.ru
Администрация Пермского муниципального района в лице Управления образования
администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район»
Учредитель
От 16.12.2015, серия 59 Л01 № 00002646, переоформлена 03.02.2021
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
От 12.05.2021 № 322, серия 59А01 № 0001660; срок действия: до 15 марта 2025 года
МАОУ «Култаевская средняя школа» (далее – Школа) расположена в с. Култаево, Култаевского сельского поселения, в Пермском муниципальном районе. 1 октября
2020 года у школы появилось 2 структурных подразделения. Проведена реорганизация МАОУ «Баш-Култаевской основной школы» в форме присоединения к МАОУ
«Култаевская средняя школа», которая стала её структурным подразделением (СП). Второе структурное подразделение детский сад «Йолдыз». Количество обучающихся 2390
(конец 2021 года). 73 процента обучающихся проживают недалеко от школы и СП, 27 процентов – на территории Култаевского сельского поселения, закрепленной за школой
и СП, откуда организован ежедневный подвоз детей в школу и из школы на семи автобусах. Школа и СП работают в 2 смены. Количество воспитанников 34 человека. Основным
видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования,
дополнительные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями образовательной деятельности в школе и на территории.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений;
- рассматривает и согласовывает локально-нормативные акты школы;
- рассматривает и согласовывает учебный план.
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
- принимать изменения и дополнения в Устав, а также его новой редакции
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 9 предметно-методических объединений и методическое объединение классных руководителей:
1.
ШМО учителей математики и информатики
2.
ШМО учителей русского языка и литературы.
3.
ШМО учителей истории, обществознания.
4.
ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки.
5.
ШМО учителей естественно – научного цикла.
6.
ШМО учителей иностранных языков.
7.
ШМО учителей физической культуры.
8.
ШМО учителей начальных классов.
9.
ШМО узких специалистов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11
классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
С января 2021 началась плановая подготовка к внедрению в школе Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Основная цель воспитательной работы школы – личностное развитие обучающихся, проявляющееся в:
1) усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
На решение поставленных задач направлены и деятельность классных руководителей, и организация внеурочной деятельности, в т.ч. проведение мероприятий, работа
кружков, секций. Немаловажная роль принадлежит взаимодействию с семьями обучающихся.
Анализ показал, что наиболее активными участниками школьных мероприятий являются обучающиеся начальных классов совместно с родителями. За отчетный период
в школе проведены мероприятия, приуроченные календарным праздникам (народным, знаменательным датам), интеллектуальные конкурсы, спортивные соревнования.
Большое внимание отводится профилактическим мероприятиям – урокам безопасности, классным часам о здоровом образе жизни, др.
Подростки же активно проявляли себя в конкурсах и соревнованиях районного, краевого, всероссийского уровней. Высокие достижения имеются во всех сферах
деятельности – интеллектуальной, творческой, спортивной.
В целом, в мероприятиях принимают участие около 80% обучающихся школы.
Дополнительное образование представлено в школе объединениями по следующими направленностями:
- техническая – 4;
- естественнонаучная – 2;
- физкультурно-спортивная – 13;
- художественная – 12;
- туристско-краеведческое – 8;
- социально-гуманитарная – 15.
Из общего количества объединений 7 функционируют в рамках сетевого взаимодействия с районными учреждениями дополнительного образования (МАОУДО «ДЮЦ
«Импульс» и МАОУДО «ДЮСШ «Вихрь»).
По сравнению
с
2020
г.
охват
обучающихся
дополнительным
образованием
остается примерно одинаковым – 80 % (АППГ – 82%). Остается проблемой расширение сети услуг дополнительного образования в школе из-за ее переполненности
обучающимися,
работы
в
2
смены,
отсутствия
кабинетов
для
организации
работы
кружков.
В связи с чем, родители активно используют ресурсы Детской школы искусств, Дома культуры, Дома спорта с. Култаево и учреждений г. Перми.
Большое
место
в
воспитательном
пространстве
школы
занимают
вопросы
детского
и семейного неблагополучия. Выстроено тесное взаимодействие с КДНиЗП Пермского района и ОДН ОМВД России по Пермскому району в профилактической работе с
обучающимися, родителями.
На первичном профилактическом уровне проводятся мероприятия по вопросам пропаганды здорового образа жизни, социально-психологические диагностики по
выявлению
рисков
неадекватного
состояния
обучающихся,
по
разъяснению
и
предупреждению
об уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков
и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
Ежегодно через индивидуальную коррекционную работу в группе риска социально опасного положения проходит более 70 обучающихся, а также члены их семей. по
окончанию которой достигаются устойчивые результаты и на учете в социально опасное положение попадают сложные случаи, требующие скоординированного
межведомственного
взаимодействия.
На
конец
отчетного
периода
на
внутриведомственном
учете
состояло
44 ребенка/37 семей, в социально опасном положении – 5 детей/3 семьи. Фактов совершения уголовных преступлений не зафиксировано, фактов общественно опасных деяний
– 3 человека (1 случай).
Ограничительные профилактические меры по COVID – 2019 отразились на работе школы в целом, но в большей степени на воспитательной. Это запреты на массовые
мероприятия, участие родителей, что вызывало напряженность в отношениях между участниками образовательных отношений. Задача на 2022 год снизить риски, восстановить
открытость образовательного пространства для полной самореализации детей, педагогов, удовлетворения запросов родителей.
Общий охват обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в школе, составил 765 чел., что составляет 42,5 %
от общего количества обучающихся в школе. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ возникают организационные сложности в
обеспечении кадровыми, техническими и временными ресурсами: школа работает в 2 смены, отсутствие учебных кабинетов для проведения занятий, занятость учителей.
Проблемы решаются путем дистанционного проведения занятий и наличием разветвленной сети оказания услуг дополнительного образования социальными партнерами
школы: МАОУДО “ДЮСШ “Вихрь”, ДШИ, СДК Култаево. Также в селе имеются частные организации, предоставляющие услуги дополнительного образования на платной
основе. Есть обучающиеся, посещающие объединения дополнительного образования в центрах г.Перми. С учетом этих ресурсов, занятость дополнительным образованием в
школе составляет 1458 чел. (80,8%).
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что работа в дистанционном формате позволила выявить плюсы и минусы в воспитательной деятельности.
С одной стороны - появилась возможность разнообразить виды активностей с использованием информационных ресурсов, предоставить возможности для совместного
семейного досуга и творчества. С другой стороны - возникали следующие сложности: в подсчете фактического количества участников мероприятий, выборе формы
мероприятия, приемлемой для широкого круга участников, обособленность и некоторая замкнутость обучающихся основной и старшей школы, что сказалось на низком уровне
активности в воспитательных мероприятиях.
При осуществлении контроля за несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете, требовалось усиленное внимание за их жизнедеятельностью,
успеваемостью. Вместе с тем, установились более тесные контакты с родителями этих несовершеннолетних.
В качестве точек роста определяем для себя поиск оптимальных форм воспитательных мероприятий для детей и родителей, получения своевременной обратной связи.
Расширение сети социальных контактов и установление партнерских взаимоотношений с организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для повышения
эффективности воспитательной работы. В частности, требуется поддержка молодежных лидерских и волонтерских объединений.
IV. Содержание и качество подготовки
На конец 2020-2021 учебного года в нашей школе 1795 обучающихся плюс 327 обучающихся структурного подразделения «Баш-Култаевская школа» (далее структурное
подразделение). Итого 2122 человека. В первую смену обучались 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11 классы. Во вторую смену обучались 2, 3, 6, 7 классы, к концу года количество обучающихся
этих классов стало 760 человек. В связи с тем, что динамика численности обучающихся за последние 9 лет положительная, нет возможности обучать детей только в первую
смену. Количество обучающихся с задержкой психического развития также увеличилось. Среди 973 обучающихся 1-4 классов детей с ЗПР – 28 человек. Среди 703
обучающихся 5-9 классов 40 человек с ЗПР. Итого 68 человек с ЗПР, что составляет 3,9% от общего количества обучающихся. В структурном подразделении обучающихся с
ЗПР 11 человек, что составляет 3,5% от общего количества обучающихся в структурном подразделении.
Таблица 1. Движение за последние пять лет.
Учебный год
классы
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
1-4
5-9
10-11
516
620
722
839
973
(173)
504
545
592
630
703
(135)
51
63
67
86
87
Количество детей,
обучающихся по АООП для
детей с умственной
отсталостью (по программе
«Особый ребёнок)
14 (2)
18
29
31
32
(19)
Примечание: в скобках указаны данные структурного подразделения «Баш-Култаевская школа»
Таблица 2. Движение относительно параллелей 1-9 классов за 2020-2021 учебный год.
класс
ОО-1
Прибыли
Выбыли
5 (2)
5 (1)
1 класс
267 (51)
9 (2)
8 (4)
2 класс
250 (50)
10
(4)
4 (1)
3 класс
226 (33)
7 (2)
6 (1)
4 класс
222 (36)
4 (2)
5 (1)
5 класс
167 (30)
3 (2)
10 (0)
6 класс
148 (33)
4 (2)
3 (0)
7 класс
135 (19)
9 (3)
3 (0)
8 класс
132 (21)
2 (0)
4 (1)
9 класс
124 (25)
Итого
1-9
1671 (298)
53 (19)
48 (9)
Примечание: в скобках указаны данные структурного подразделения «Баш-Култаевская школа».
ИТОГО
1087
1246
1410
1586
1795
(327)
2122 чел.
На конец года
267 (52)
251 (48)
232 (36)
223 (37)
166 (31)
141 (35)
136 (21)
138 (24)
122 (24)
1676 (308)
1. УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ 5-9 классы
Динамика успеваемости обучающихся 5-9 классов нормы и детей с ЗПР за последние пять лет отражена в таблице №3, из которой видно, что успеваемость обучающихся
5-9 классов упала на 2% по сравнению с 2019-2020 учебным годом. Количество неуспевающих обучающихся увеличилось на 2%. Связано это с тем, что обучение на протяжении
всего учебного года протекало в очном формате и все неудовлетворительные отметки выставлялись. В прошлом году во время дистанционного обучения было рекомендовано
не выставлять обучающимся неудовлетворительные отметки, что повысило и успеваемость, и качество обучения.
Таблица №3. Успеваемость обучающихся 5-9 классов за последние 5 лет.
Примечание: в скобках указаны данные структурного подразделения «Баш-Култаевская школа»
Показатели
2016-2017
учебный год
2017-2018
учебный год
Успевают
97,6%
95,4%
Не успевают
2,4%
4,6%
Судя по данным таблицы, качество обучения в 5-9 классах структурного подразделения выше на 2,3%.
Таблица №4. Успеваемость относительно параллелей 5-9 классов в 2020-2021 учебном году.
Успевают
% успевающих
Класс
2018-2019
учебный год
2019-2020
учебный
год
2020-2021 учебный год
98,1%
1,9%
99%
1%
97% (99,3%)
3% (0,7%)
Не успевают
5 класс
164 (31)
98,8 (100)
2 (0)
6 класс
140 (35)
99,3 (100)
1 (0)
7 класс
133 (21)
97,8 (100)
3 (0)
8 класс
127 (23)
92 (95,8)
11 (1)
9 класс
118 (24)
96,7 (100)
4 (0)
Итого 5-9
682 (134)
97 (99,3)
21 (1)
Примечание: в скобках указаны данные структурного подразделения
Из таблицы видно, что по итогам года успевают 97% (99,3%) обучающихся. Особую тревогу вызывает успеваемость обучающихся 8-х классов. Из 122 (24) выпускников
основного уровня образования 4 человека не справились с освоением ООП, 1 человек на получил «зачет» по итоговому собеседованию. Следовательно, 5 человек из 9-х классов
не допущены к ГИА.
Количество обучающихся 5-9 классов, переведённых в следующий класс условно -13 чел., оставленных на повторное обучение – 8 человек.
В течение первой четверти 2021-2022 учебного года для обучающихся, переведенных условно, организована промежуточная аттестация.
Таблица №5 Качество обучения за последние 5 лет в 5-9 классах.
Показатели
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
Качество
37,9%
40,9%
45,1%
47,3%
41,1% (40,7%)
обучения
Примечание: в скобках указаны данные структурного подразделения «Баш-Култаевская школа»
Качество обучения в 5-9 классах имеет отрицательную динамику по сравнению с 2019-2020 учебным годом. Дистанционное обучение в прошлом учебном году отразилось на
качестве обучения с положительной стороны.
Таблица №6 Качество обучения относительно параллелей 5-9 классов.
На конец года
На "4" и "5"
%
класс
5 класс
166 (31)
84 (14)
50,6 (45,2)
6 класс
141 (35)
66 (17)
46,8 (48,6)
7 класс
136 (21)
56 (5)
41,2 (23,8)
8 класс
138 (24)
43 (9)
31,2 (37,5)
9 класс
122 (24)
40 (10)
32,8 (41,7)
Примечание: в скобках указаны данные структурного подразделения «Баш-Култаевская школа»
Самое высокое качество обучения наблюдается в параллели 5-х классов – 50,6%, что касается структурного подразделения, то наиболее высокое качество наблюдается
в параллели 6-х классов. Самое низкое качество обучение зафиксировано в параллели 8-х классов – 31,2%. В структурном подразделении также наблюдается в параллели 8-х
классов.
Из 25 классов основной школы только в 14 классах успеваемость 100%.
Наша гордость - это обучающиеся, которые обучаются на отлично. По итогам 2020-2021 учебного года их 37 человек.
В декабре 2020 года в рамках мониторинга качества освоения основного общего образования (ФГОС ООО) проводилась диагностика уровня освоения метапредметных
результатов обучающихся 9 классов. Данные в таблицах приведены с учетом показателей структурного подразделения.
Таблица №7
Тестовый балл район
Уровни
Тестовый балл
Класс
Кол-во
Ср. балл
школы
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
126
18,6
50,1
18
93
231
44
48,2
9
Результаты по математике отражены в таблице 8.
Таблица №8
Тестовый балл район
Уровни
КолТестовый балл
Класс
Ср. балл
во
школы
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
124
15,7
50,1
5
29
75
15
47,2
7
136
11,4
50,1
8
27
91
10
47
8
Из таблиц 7 и 8 видно, что метапредметные и математические результаты школы выше среднерайонных показателей.
В марте 2021 года проводилась контрольно-оценочная процедура по диагностике читательской грамотности обучающихся 7 и 8 классов в формате онлайн-тестирования.
Таблица №9
Уровни
Тестовый
Ср.
балл
№
Предмет
Класс Кол-во
Ниже
Тестовый балл район
балл
школы
Низкий
Средний
Высокий
среднего
46,1
1.
7
138
2,7
39,1
44
22
59
13
47,1
2.
8
137
3,7
43,9
29
33
58
17
Читательская грамотность
46,6
275
3,2
41,5
73
55
117
30
Результаты диагностики показали, что с диагностикой читательской грамотности дети 7, 8 классов справились, показав средний балл по школе 41,5, что на 5,1 балла
ниже районного показателя (ср. балл 46,6).
Результаты всех мониторингов проанализированы методическими объединениями педагогов школы.
Кроме того, обучающиеся 9-х классов писали в контрольные работы по выбранному предмету. Формат которых очень сильно напоминал ОГЭ. Справились следующим
образом.
Таблица №10
Предмет
Количество
«2»
«3»
«4» «5
Средний балл школа
Средний балл край
сдающих
»
Информатика
41
3
15
18
5
55,34
57,4
Биология
180
0
13
5
0
43,83
50,0
Физика
6
0
6
0
0
31,00
50,0
Обществознание
57
3
25
16
13
65,72
66,1
География
7
1
2
3
1
47,57
50,1
Английский язык
4
0
2
2
0
65,75
82,1
Из таблицы видно, что по всем предметам результат школы ниже краевых результатов.
Итак, в 5-9 классах в 2020-2021 учебном году, в сравнении с 2019-2020 учебным годом:
качество обучения снизилось на 6,2%;
успеваемость снизилась на 2%;
количество неуспевающих обучающихся возросло на 2%;
количество обучающихся с одной тройкой повысилось на 1%;
количество пропущенных уроков на одного человека увеличилось на 10 уроков;
количество уроков, пропущенных без причины, на одного человека также уменьшилось на 3 урока;
результаты контрольных работ, обучающихся 9-х классов по всем предметам ниже краевых показателей;
в 2020-2021 учебном году 4,6% обучающихся нашей школы прошли обучение в ресурсных центрах «Кванториум», «IT-куб», «Академия первых», «ДНК».
В 10-11 классах на конец 2020-2021 учебного года 87 человек. Показатели успеваемости, качества обучения и пропусков уроков отражены в таблицах 11 и 12.
Таблица 11
Показатели
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
учебный год
Успевают
100%
100%
98,5%
98,8%
100%
Не успевают
0%
0%
1,5%
1,2%
0%
Качество
58,8%
42,9%
46,3%
68,6%
60,9%
С одной тройкой
0%
1,6%
16,4%
5,8%
6,9%
В апреле 2021г. состоялся мониторинг в 10-х классах по английскому языку.
Таблица12
Тестовый балл район
Уровни
Тестовый
Класс
Кол-во
Ср. балл
балл школы
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий
28
22,8
50,2
0
13
8
7
50,4
10
Итак, в 10-11 классах нормы:
качество обучения упало на 7,7%;
успеваемость возросла на 1,2%;
обучающихся, имеющих одну тройку, увеличилось на 1,1%;
количество пропущенных уроков на одного человека увеличилось на 46 уроков;
количество уроков, пропущенных беспричинно, увеличилось на 3;
мониторинг по английскому языку обучающихся 10-х классов ниже на 0,2 балла среднерайонного показателя;
35 человек прошли обучение в ресурсном центре «Шаг в будущее». Все обучающиеся получили сертификаты.
Результаты государственной итоговой аттестации
ОГЭ (ГВЭ) с учетом показателей структурного подразделения «Баш-Култаевская школа»
Государственная итоговая аттестация обучающихся занимает особое место в образовательной деятельности. Именно, по результатам государственной итоговой
аттестации обучающихся педагогический коллектив может в целом подвести итог своей деятельности, обнаружить достижения и недостатки всего учебно-воспитательного
процесса. Основными направлениями работы администрации школы по подготовке к ГИА являлись:
проведение тематических педсоветов;
проведение родительских собраний;
организация работы по консультированию обучающихся;
организация тренировочного тестирования по предметам;
организация работы ШМО;
организация работы педагога-психолога;
формирование и диагностика базы данных выпускников;
подготовка и обновление информационных стендов для обучающихся, родителей;
консультирование родителей и обучающихся через сайт школы;
контроль выполнения учебных программ по предметам учебного плана.
Основными направлениями работы учителей-предметников по подготовке к государственной итоговой аттестации были изучение и анализ КИМ, проведение
индивидуальных и групповых консультаций по предмету, обучение и тренировка по заполнению бланков ответов, работа с Интернет-ресурсами, информирование выпускников
о последних изменениях и особенностях ГИА по предмету, приобретение литературы (с грифом ФИПИ) для подготовки к государственной итоговой аттестации.
Кроме подготовки обучающихся по предметам, проводилась организационная работа по ознакомлению с порядком, процедурой, правилами и особенностями проведения
государственной итоговой аттестации. Все диагностические и тренировочные работы по предметам проводились в формате ОГЭ (ГВЭ), выполнялись на образцах бланков ГИА,
постепенно отрабатывая навыки их правильного заполнения, сами задания предлагались в виде КИМ по предметам. Ежегодно в школе оформляется информационный стенд
для выпускников по основным вопросам подготовки к ГИА. При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся выпускных классов школа руководствовалась
Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. В соответствии с нормативно-правовой базой по итоговой
аттестации 2021 года, обучающиеся 9-х классов, сдавали два обязательных предмета (русский язык и математику). По одному предмету по выбору была проведена контрольная
работа.
К концу 2020-2021 учебного года в 9-х классах обучалось 147 человек. Среди обучающихся 9-х классов, десять обучающихся обучались по АОП ООО ЗПР.
Допуском к ГИА в 2021г. было устное собеседование. Зачет по итоговому собеседованию получили не все обучающиеся 9-х классов. Один обучающийся не справился
с итоговым собеседованием дважды. Двое обучающихся не явились на итоговое собеседование вторично. Один обучающийся не явился по уважительной причине (медицинская
справка), другой обучающийся не явился без каких-либо уважительных на то причин.
К государственной итоговой аттестации были допущены 96,6% обучающихся. Таким образом, государственную итоговую аттестацию сдавали 142 человека. 134 человек
в формате ОГЭ (русский язык и математика) и 8 человек в формате ГВЭ (математику – 1 чел., русский язык – 7 чел.)
Из таблицы 1 видно, как обучающиеся справились с экзаменом по русскому языку и математике в формате ОГЭ в основной этап (.
Таблица №1
Предмет
Количество сдающих
«2»
«3»
«4»
«5»
Средний балл
Русский язык
134
1
40
64
29
51,57
Математика
134
1
82
42
9
52,43
Имеется 100-балльный результат по русскому языку.
Сравнивая результаты ОГЭ этого и прошлых лет, получается следующая картина, относительно самих себя, которая отражена в таблице 2.
Таблица №2
Восемь обучающихся, сдававших государственную итоговую аттестацию в формате ГВЭ, успешно справились с математикой и русским языком в основной период.
Таблица №3
Предмет
Тестовый балл 2018г.
Тестовый балл 2019г.
Тестовый балл 2021г.
Динамика
математика
49,28
50
52,43
+
русский язык
49,57
50,1
51,57
+
Средний балл
49,43
50,05
52
+
Предмет
Количество сдающих
«2»
«3»
«4»
«5»
Средний балл
Русский язык
7
0
2
4
1
11,4
Математика
1
0
1
0
0
4
Таблица №5
Предмет
Число
Средний балл
Средняя
Средний балл
Средний балл край
обучающих
школа
отметка
район
ся
Математика
134
52,43
3,4
49,9
51,4
Русский язык
134
51,57
3,9
55,2
55,9
Необходимо также отметить ответственный подход нашей школы, как ППЭ, к организации и проведению государственной итоговой аттестации в форматах ОГЭ (ГВЭ)
и качественную работу учителей в роли организаторов ОГЭ (ГВЭ).
Анализируя результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы, можно сделать следующий вывод:
1. К государственной итоговой аттестации были допущены 142 обучающихся (из 147 обучающихся). Из которых, 134 обучающихся сдавали государственную итоговую
аттестацию в формате ОГЭ, а восемь обучающихся в формате ГВЭ;
2. Средний тестовый балл по обязательным предметам 52,1 что на 2,05 выше школьного показателя 2019 года (50,05), но ниже районного показателя на 0,5 балла;
3. Средняя отметка по обязательным предметам – 3,65, что на 0,15 ниже средней отметки по обязательным предметам в 2019г. (3,8);
4. Выше среднерайонного и среднекраевого результатов показатели по математике. По русскому языку показатели ниже среднерайонных и краевых результатов;
5. Результаты по математике, русскому языку относительно самих себя, выше результатов 2018г. и 2019г.;
6. Аттестаты за курс основного общего образования получили 142 выпускников основной школы– это составляет 100%;
7. Шесть обучающихся получили аттестат особого образца с отличием.
Анализ результатов ГИА в формате ЕГЭ в 2021г.
В 2021 году Государственная итоговая аттестация в формате ЕГЭ проходила по особым правилам. Аттестаты о среднем общем образовании выпускникам можно
получить на основании результатов ГВЭ по русскому языку и математике, которые сдавали выпускники, не планирующие поступать в ВУЗ. И на основании результатов ЕГЭ
по русскому языку. Сдавать ЕГЭ необходимо только тем выпускникам, которые собираются поступать в ВУЗы.
Учителя-предметники, проводя очные и дистанционные консультации для обучающихся, использовали материалы тренировочных и диагностических работ.
Результаты работ анализировались, проводилась работа по коррекции знаний обучающихся.
По подготовке обучающихся к ЕГЭ администрацией школы проведена следующая работа:
подготовка документов для формирования базы данных на выпускников;
ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными документами государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ;
мониторинг по распределению предметов по выбору;
контроль посещаемости обучающимися консультаций и дополнительных занятий,
взаимодействие с педагогом-психологом;
сбор данных по предварительному поступлению выпускников в ВУЗы;
проведение родительских собраний;
различные формы внутренних и внешних мониторингов с их последующим анализом;
Итоговое сочинение, которое проводилось в апреле 2021 года, являлось обязательным условием допуска к ЕГЭ. Зачет получили все обучающиеся.
К ГИА в 2021г. были допущены 100% обучающихся. Из 51 выпускника, 33 человека сдавали ГИА в формате ЕГЭ, необходимых для поступления в ВУЗ. Восемь
выпускников, не планирующих поступление в ВУЗ, сдавали ГИА по математике и русскому языку в формате ГВЭ (новая категория). С ГВЭ выпускники справились успешно:
по русскому языку средний балл «3,4» (трое обучающихся получили «4», пятеро обучающихся получили «3»); по математике средний балл «3,1» (один обучающийся получил
«4», семеро обучающихся получили «3»). По математике в формате ГВЭ была одна пересдача.
Результаты ЕГЭ отображены в таблице 1.
Таблица №1
Предмет
Сдавали всего человек
Средний балл школа
Средний балл район
Средний балл край
Математика профильного уровня
36
63
60,9
61,8
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Русский язык
43
71
72,8
74,2
Литература
2
86
71,4
65,9
Обществознание
2
62
60,3
61
История
5
57
55,6
57
Химия
2
40
53,5
58,8
Биология
6
37
50,1
54
Физика
12
48
53,6
56,4
Английский язык
3
61
62,1
71,8
Информатика
7
66
69,4
67,5
География
1
78
68,2
68
Таким образом,
По обязательным предметам ЕГЭ (русский язык, математика (профильный уровень) имеет средний балл – 67, по сравнению с прошлым годом (63,7) это выше на 3,3;
По предметам по выбору средний балл ЕГЭ – 59,5, по сравнению с прошлым учебным годом (50,2) результат выше на 9,3 балла;
Средний балл ЕГЭ по всем предметам – 62,8, и это на 3,3 выше прошлогоднего результата (в прошлом году этот балл был 57,6);
Несмотря на положительную динамику, показатель ниже районного на 0,8 баллов;
Выше среднерайонного и краевого показателей результаты по математике, литературе, обществознанию, географии, истории;
Ниже среднерайонного показателя результаты по русскому языку, физике, биологии, химии, информатике, английскому языку;
Восемь выпускниц школы награждены медалью «За особые успехи в обучении;
Одиннадцать обучающихся сдали ЕГЭ на 225 баллов и более;
Аттестаты о среднем общем образовании получили 100% обучающихся.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска
Всего
Перешли
в 10-й
класс
своей
школы
2021 г.
142
46
Средняя школа
Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Трудо
устрое
ны
Всего
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
11
82
3
51
39
11
1
-
VI. Оценка кадрового обеспечения
В школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
•
повышение уровня квалификации персонала.
Общее число педагогов МАОУ «Култаевская средняя школа» и структурное подразделение «Баш – Култаевская школа» составляет 131 человек. Из них 7 (10)
декретников, 3 совместителя, 1 – академ. отпуск, 1 уволилась в течение учебного года. Наблюдается рост числа педагогов школы. Из них высшее образование имеют – 80
человек, среднее специальное – 51. Получают высшее образование 6 человек. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет составляет 27%. С каждым годом растет
число молодых специалистов. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических кадров, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Аттестация педагогов
В 2020-2021 уч.году на высшую категорию аттестовано 3 человека, на первую категорию – 8 человек, 3 из них впервые. Таким образом, всего высшую категорию в
2020-2021 учебном году имеют 19 человек, первую 53 человек, что составляет 62,8 %. Показатель остается стабильным. Этому способствуют следующие факты: те учителя,
которые уже имели первую и высшую категории, подтверждают свою квалификацию, аттестуются повторно; молодые педагоги, проработав два три года, так же успешно
справляются с аттестацией. Этому способствуют следующие мероприятия: в школе работает постоянно действующая проблемная группа «Портфолио – залог учительского
роста»; Записано на видео 7 занятий по разделам Портфолио, учителям предложены ссылки для просмотра в любое время. Данная форма проведения ПГ показала, что это
очень удобно в рамках нашей школы, которая работает в режиме 2 смен, 2 корпусов. Учителя имеют возможность просматривать занятия, изучать рекомендации в удобное для
них время, в том числе и в летний период (те, кто готовится к аттестации в октябре и заполняет Портфолио летом). Учителя СП Баш – Култаевской школы так же имели
возможность работать в данной группе, не выезжая из своей школы.
Курсовая подготовка:
За 2020-2021 учебный год курсовую подготовку прошли более 170 человеко/курсов. Курсы более 72 часов/переподготовку по предмету прошли– 31 человек. Активно
учителя пользовались образовательным сайтом «Единый урок», «Первое Сентября. Школа Цифрового века». Обучение на данных платформах проходило бесплатно для
слушателей, прикрепленных к школе. Школа сотрудничает с Образовательным учреждением Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» уже несколько лет. В
2020-2021 уч.году на данной платформе обучились 26 человек из Култаевской школы и 5 учителей из СП Баш-Култаевской школы. Для совершенствования языковой и
методической подготовки, двое учителей английского языка обучились на курсах, проводимых языковым центром «Британия».
Самообразование учителей и презентация собственного опыта
В течение 2020-2021 учебного года работало 9 ШМО учителей предметников и ШМО классных руководителей, работали проблемные группы «Новые формы работы
в дистанционном формате». Период первого массового выхода школы на дистанционное обучение в период пандемии весной 2020 года выявил проблемы: не все учителя были
готовы применять технологии дистанционного обучения; нехватка компьютерной техники как у учителей, так и у обучающихся в домашних условиях. По выявленным
затруднениям работы с дистанционным обучением были организованы группы по работе в ZOOM. Учителя были поделены на группы по уровню компетенции. В течение 1
четверти каждая группа провела серию занятий по работе на данной платформе, а также познакомились с другими формами дистанционного обучения. В 2020 году результаты
опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников показали, что 43 % педагогов
начальной, основной и средней школы нуждались в совершенствовании компетенций, а более 25% всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало улучшение данных: 35% учителей нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 10%
процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Данная работа способствовала тому, что 100% учителей успешно
освоили работу на платформах, позволяющих качественно вести уроки в дистанционном формате.
На ШМО учителей предметников решаются актуальные вопросы по переходу на новый ФГОС, по работе с детьми с ОВЗ, по разработке Рабочей программы воспитания.
Другой и новой формой самообразования стало участие учителей в районной «Школе Цифрового педагога». 28 учителей школы принимали участие в он-лайн занятиях.
Были изучены и апробированы такие темы: Страница педагога в социальных сетях, Смешанное обучение. Перевернутый класс, Canva. как создавать комиксы и плакаты,
платформа jeopardylabs.com, wordwall.net, skysmart.ru и др. При проведении учебных и внеурочных занятий учителя стали применять следующие формы работы: методику
"Перевернутый класс", jeopardylabs.com, wordwall.net, skysmart.ru и др. Дистанционное обучение во время карантина в 2020-2021 уч.году показало, что педагоги школы владеют
достаточно высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Участие в районных и краевых проектах, конкурсах и олимпиадах, таких как «Я- учитель физики», «Супер-математик», «Профи – край», «Олимпиада для учителей,
работающих с детьми с ОВЗ», «Учитель будущего», «Метапредметная олимпиада», IV открытый региональный чемпионат WORDLSKILLS «Молодые профессионалы
Пермского края» и другие позволяют учителям распространять свой педагогический опыт, повышать свое профессиональное мастерство, что, несомненно, ведет к повышению
качества образования. Новые формы работы способствуют большей мотивации обучающихся, приводят к положительным результатам на промежуточной аттестации.
Дистанционное обучение во время карантина в 2020-2021 уч.году показало, что педагоги школы владеют достаточно высоким уровнем ИКТ-компетенций.
В течение учебного года учителя школы делились своим опытом на ШМО, РМО, районных и краевых конференциях, участвовали в конкурсах профессионального мастерства,
профессиональных олимпиадах и достигли следующих результатов: 38 учителей (41,7%) приняли участие в педагогических конкурсах от муниципального до федерального
уровней: 12 человек (18%), из них 7 победителей или призеров – муниципальный уровень; 3 учителя стали призерами на региональном уровне; 23 учителя (25%) приняли
участие в педагогических конкурсах на федеральном уровне.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации), ПГ, участие в проектах по совершенствованию ИКТ компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами
по данному направлению.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Часть учителей не видят значимости в применении такого формата заданий, большинство
же педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МАОУ «Култаевская средняя
школа» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие 276 учеников с 4 по 11 классы, по 14 учебным предметам.
1.
Астрономия – 1
2.
Биология -34
3.
Английский язык – 47
4.
Немецкий язык – 2
5.
МХК – 2
6.
История- 17
7.
Литература – 17
8.
Математика – 13
9.
Обществознание- 15
10.
Русский язык – 44
11.
Технология – 22
12.
Физика -32
13.
Физическая культура -10
14.
Химия – 20
15.
Психология – 4 (школьная олимпиада)
Олимпиады включали в себя задания различного характера: практические и творческие задания, изготовление проектов, анализ документов и текстов, решение
теоретических задач. По итогам школьного этапа, обучающиеся, набравшие более 50% правильных ответов от выполненной работы, стали победителями и призерами и
получили грамоты. Так же были определены обучающиеся для участия в муниципальном этапе.
На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников честь нашей школы защищали 85 учащихся с 7 по 11 классы по 13 предметам из 23 возможных: + 2
предмета (сельское хозяйство и лесоведение, не входящих во всероссийскую олимпиаду). Для подготовки обучающихся к муниципальному этапу учителя проводили
индивидуальные консультации, тренировочные занятия, тренинги. 10 обучающихся входили в состав районной «Олимпийской сборной», приоритетного муниципального
проекта «По дороге к Сириусу», в рамках которого они занимались со специалистами из других учебных заведений, слушали лекции, выполняли практические задания.
В 2020-2021 уч. году мы превысили показатели по количеству призовых мест по сравнению с предыдущими годами соответственно: 2020 год- 9 призеров; 2019 год 6 призеров; 2018 год – 7 призеров.
Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели остались примерно на том же уровне по сравнению с прошлым учебным
годом, а качественные – стали выше на 1,8 процентов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библитечно-информационный центр расположен на втором этаже здания школы. В библиотеке есть читальный зал на 30 мест, автоматизированное рабочее место
библиотекаря на основании программы «1С.Библиотека»
Основными задачами библиотеки являются:
- Обеспечение информационно-документальной поддержки учащихся и педагогов.
- Формирование у школьников навыков библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
- Повышение качества и совершенствование традиционных форм информационно-библиотечных и библиографических услуг и освоение новых технологий.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 35158 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 2,5 единиц в год;
объем учебного фонда — 20349 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
20349
20100
2
Педагогическая
1774
450
3
Художественная
7580
6500
4
Справочная
1555
870
5
Языковедение, литературоведение 200
75
6
Естественно-научная
1650
2500
7
Техническая
1200
420
8
Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 65 учебных кабинетов,
все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
МАОУ «Култаевская средняя школа»
− кабинет физики с лаборантской;
− кабинет химии с лаборантской
− кабинет биологии с лаборантской;
− 2 компьютерных класса;
- кабинет робототехники;
− кабинет технологии для мальчиков;
- 2 кабинета технологии для девочек;
− 18 кабинетов начальных классов;
- 6 кабинетов русского языка и литературы;
- 5 кабинетов математики;
- 2 кабинета истории и обществознания;
- 5 кабинетов иностранного языка;
- кабинет географии;
- 2 спортивных зала,
- актовый зал;
- столовая;
- пищеблок;
- на территории школы детская игровая площадка;
- универсальная площадка для игр в волейбол и
баскетбол с оборудованием.
- площадка с оборудованием для сдачи норм ГТО
МАОУ «Култаевская средняя школа» СП Баш - Култаевская школа
− кабинет физики с лаборантской;
− кабинет химии с лаборантской
- 1 кабинет технологии для девочек;
− мобильный компьютерный класс;
- 1 кабинет русского языка и литературы;
− кабинет технологии для мальчиков;
- 1 кабинет истории и обществознания;
− 5 кабинетов начальных классов;
- актовый зал;
- 1 кабинет математики;
- пищеблок;
- 1 кабинет иностранного языка;
- школьный стадион
- 1 спортивный зал,
- столовая;
- Помещения детского сада:
на территории школы детская игровая площадка;
- игровая, спальная комната, раздевалка
Данные приведены по состоянию на конец 2021 г.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
2374
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
человек
1255
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
человек
983
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
человек
82
Численность учащихся по АООП для детей с умственной отсталостью
человек
54
человек (процент)
919 (38,7)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
51,57
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
52,43
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
71
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильный уровень)
балл
63
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек (процент)
6 (4,2)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек (процент)
8 (15,7)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек (процент)
2374 (100)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек (процент)
− регионального уровня
0
− федерального уровня
0
− международного уровня
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек (процент)
69 (2,9)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от
общей численности обучающихся
человек (процент)
0
человек
129
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием
86
− высшим педагогическим образованием
84
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
40
Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
человек (процент)
− с высшей
18 (13,3)
− первой
52 (40,6)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:
человек (процент)
− до 5 лет
24 (18,7)
− больше 30 лет
31 (24,2)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
человек (процент)
− до 30 лет
22 (17,1)
− от 55 лет
33 (25,8)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек (процент)
129 (100)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек (процент)
129 (100)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,11
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
единиц
14,8
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
нет
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
4
Нет
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
1
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
5
− системы контроля распечатки материалов
1
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося
человек (процент)
2374 (100)
кв. м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)