Положение о библиотечно-информационном центре

1

- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными,
педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных
носителях информации на языках мира;
- пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных
других учреждений и организаций;
- аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении
(публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и
рефератов обучающихся и др.);
- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
3.2. создает информационную продукцию:
- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
- организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги алфавитный,
систематический), картотеки систематическую картотеку статей, тематические картотеки),
электронный каталог,
- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия списки, обзоры, указатели и
т.п.);
- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.
3.3. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное
обслуживание обучающихся:
- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их
интересов и информационных потребностей;
- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой
деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения
(участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного
обучения);
- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя
информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и
информацией;
- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в
процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской
культуры личности, содействует развитию критического мышления;
- содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в
организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CDдисков, презентации развивающих компьютерных игр);
- руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня, в классах
компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);
3.4.
осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников:
- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением,
воспитанием и здоровьем детей;
- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических
инноваций и новых технологий;
- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению
аттестации;
- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы
общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по
предметам, разделам и темам;
- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр
электронных версий педагогических изданий;
- осуществляет текущее информирование (Дни информации, Дни специалиста, обзоры новых
поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по
вопросам управления образовательным процессом;
- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является
базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
2

3.5.
осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
родителей (иных законных представителей) обучающихся:
- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по
воспитанию детей;
- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
IV Права и обязанности БИЦ
4.1. Сотрудники БИЦ имеют право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно- информационного
обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и
задачами, указанными в уставе ОУ и Положения о БИЦ;
б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки
библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
в) определять источники комплектования информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету
библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с правилами пользования БИЦ, утвержденными директором и
по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры
компенсации ущерба, нанесенного пользователями БИЦ;
е) вносить предложения директору ОУ по совершенствованию оплаты труда, в том числе
надбавок, доплат и премирования работников БИЦ за дополнительную работу, не входящую в
круг основных обязанностей работников БИЦ; по компенсационным мероприятиям, связанным с
вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на
компьютере);
ж) иметь ежегодный отпуск 56 календарных дней в соответствии с коллективным договором
между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными
нормативными актами;
з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия,
предусмотренным для работников образования и культуры;
и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе
библиотечных ассоциаций или союзов.
4.2. Сотрудники БИЦ обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения,
интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание
пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию,
размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой
общеобразовательного учреждения;
з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем ОУ;
и) повышать квалификацию.
V Права и обязанности пользователей БИЦ
5.1. Пользователи БИЦ имеют право:
а) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
3

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом БИЦ;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации, а так же
в работе с информацией на нетрадиционных носителях;
г) получать во временное пользование любой документ из фондов БИЦ согласно Правилам
пользования;
д) участвовать в мероприятиях, проводимых БИЦ;
ж) пользоваться услугами, предоставляемыми БИЦ, согласно уставу ОУ и Положению об
услугах, утвержденному руководителем ОУ.
5.2. Пользователи БИЦ обязаны:
а) соблюдать правила пользования БИЦ;
б) Пользователи, нарушившие Правила пользования БИЦ и причинившие ущерб,
компенсируют его в размере, установленном Правилами, а так же несут иную ответственность в
случаях, предусмотренных Правилами пользования БИЦ и действующим законодательством.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».