Немецкий язык 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по немецкому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.
Программа по немецкому языку является ориентиром для составления рабочих программ по
предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный
(немецкий) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по
немецкому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения
объёма содержания и его детализации.
Программа по немецкому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на
изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения немецкого языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (немецкого) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11
классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по немецкому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами
развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего
образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по немецкому языку с учётом особенностей преподавания немецкого языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного
курса немецкого языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.
Учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе
среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного
и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной
культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных
областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как
доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения
и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.
Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху

2

постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и
содержания обучения предмету.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на
ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных,
метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения немецким языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения
мысли в родном и немецком языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне
среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств немецкого языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования
на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых
педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (немецкого) языка – 102 часа
(3 часа в неделю) в 11 классе.

3

4

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Kulturreisen
Основное содержание темы
Знакомство с иностранной культурой, заказ билетов по интернету и их покупка через терминал. Вещи для поездки. Страх перед полётами.
Обычаи и традиции зорбов. История русских немцев.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Косвенные вопросительные предложения, вежливый переспрос
die Abfahrt, auf den Punkt kommen, der Brauch, die Direktverbindung, die Fahrt, der Gleis, reservieren, die Siedlung, die Spezialitat, umsteigen
Internationale Projekte
Основное содержание темы
Международные молодёжные проекты. Цели и результаты совместной работы молодёжи из различных стран, молодёжный обмен. Культурное
многообразие.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Глаголы с предложным управлением. Местоимённые наречия
den Dialog anregen, zu einer Reise aufbrechen, austauschen, beibringen, sich beteiligen an D., der Blickwinkel, entwerfen, erforschen, die Herausforderung
Was ist Kunst?
Основное содержание темы
Влияние искусства на человека. Современные направления в стилях. Картины и их символическое значение. Молодёжная культура. Великие
Художники и их произведения. Граффити.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Степени сравнения прилагательных.
anerkennen, die Auffuhrung, einzigartig, das Talent entfalten, faszinieren, hinterlassen, nachahmen, vermitteln
Freundschaft und Liebe
Основное содержание темы
Настоящая дружба, проблемы в дружбе. Красивые истории любви. Влияние социальных сетей на отношения.классическая и современная
любовная лирика
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Придаточные предложения
anvertrauen, aus den Augen verlieren, sich beleidigen, die Eifersucht, offenes Ohr haben, sich verlassen auf Akk., sich verlieben, verpassen
Gesunde Lebensweise
Основное содержание темы
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на качество жизни. Здоровое питание. Правильный режим дня. Роль спорта для благополучия
молодёжи.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Инфинитивные группы.

5

ausgewogen, das Fertiggericht, in Anspruch nehmen, konsumieren, missbrauchen, ticken, vertreiben, der Zeitaufwand
Mode und Schönheit
Основное содержание темы
Мода и стиль. Современные направления стилей. Внешний вид молодёжи. Правила обмена и возврата товаров. Особенности профессии дизайнера
моды. Немецкая и русская национальная одежда.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Склонение прилагательных.
sich abheben, der Anlass, anpassen, anprobieren, beurteilen, sich kleiden, der Makel, der Mangel, das Model, der Outfit, der Schnitt, umtauschen
Konsum und Geld
Основное содержание темы
Карманные деньги. Достоинства и недостатки общества потребления. Эффективная экономия денег. Цели и задачи рекламы.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Конъюнктив II
das Angebot, angemessen, ankurbeln, ausreichen, befriedigen, das Risiko eingehen, der Durchschnitt, das Eigentum, hervorrufen, konsumieren,
leihen, verschwenden, die Wohltat
Berufswahl
Основное содержание темы
Критерии молодёжи при выборе профессии. Пути получения образования. Хобби. Немецкие ВУЗы и возможности обучения за границей.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Относительные местоимения и придаточные определительные предложения.
das Studium abbrechen, absolvieren, anwenden, sich erkundigen nach D., der Job, der Lebensunterhalt, vermissen, verwirklichen, zusammenpassen
Schlüsselkompetenzen für den Erfolg
Основное содержание темы
Факторы профессионального успеха. Работа по совместительству. Подготовка к собеседованию. Значение иностранных языков во всех
профессиональных сферах. Достоинства и недостатки жизни в городе и за городом. Требования немецких фирм к сотрудникам. Популярные
курсы среди студентов.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
adoptieren, anstreben, arbeitslos, auftreten, durchfallen, flexibel, im Mittelpunkt stehen, vertiefen, sich weiterbilden, sich weiterentwickeln, der Zeitdruck

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ
ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь
/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный
опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре,
исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и
мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и
неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом,
соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать
необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,
прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной
ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные,
научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном
мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет),
необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

7

5.Тематическое планирование.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема
Культурные путешествия
Международные проекты
Искусство
Любовь и дружба
Здоровый образ жизни
Мода и красота
Деньги и общество потребления
Выбор профессии
Ключевые компетенции – залог успеха
Итого

Кол-во часов
12
12
12
12
10
10
10
12
12
102

8

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Тема урока

1

Сорбы – славянская народность в Германии

1

2

Культура сорбов

1

3

Путешествие.

1

4

Покупка билетов

1

5

Варианты размещения в Германии

1

6

Косвенный вопрос

1

7

Как снять номер в отеле

1

8

Повелительное наклонение

1

9

История русских немцев

1

10

Чтение текстов

1

11

Типично немецкое и типично русское

1

12

Типично немецкое и типично русское

1

13

Российско-немецкий парламент

1

14

Российско-немецкий парламент

1

15

Школьный обмен

1

16

Глаголы с управлением

1
9

17

Впечатление немецких школьников о России

1

18

Относительные местоимения

1

19

Стажировка за границей

1

20

Стажировка за границей

1

21

Международный проект в школе

1

22

Международный проект в школе

1

23

Контрольная работа №1

1

24

Международное сотрудничество в космосе

1

25

Что может считаться искусством

1

26

Выходной день в Гамбурге

1

27

Искусство для всех

1

28

Репортаж из школы

1

29

Абстрактная живопись

1

30

Пауль Клее

1

31

Театр или фильм?

1

32

Сравнительные придаточные предложения

1

33

Профессия актер

1

34

Обучение высказыванию

1

35

Искусство помогает людям

1

10

1

36

Диалог – обмен мнениями

1

37

Может ли дружба быть вечной?

1

38

Дискуссия: дружба между юношами и девушками

1

39

Первая любовь

1

40

Советы психолога

1

41

Любовные переживания.

1

42

Чтение высказываний о дружбе

1

43

Где найти настоящую любовь?

1

44

Обучение письму

1

45

Любовь в век информации.

1

46

Обучение монологическому высказыванию

1

47

Подготовка к контрольной работе

1

48

Контрольная работа №2

1

49

Что такое здоровый образ жизни?

1

50

Рабочий день

1

51

Советы по формированию ЗОЖ

1

52

Обучение грамматике

1

53

Типы питания, их особенности

1

54

Анализирование

1

11

1

55

Начало занятий рано утром?

1

56

Обсуждение и аргументирование

1

57

Дискуссия на тему ЗОЖ

1

58

Дискуссия на тему ЗОЖ

1

59

Из чего складывается модный стиль?

1

60

В магазине одежды

1

61

Онлайн-каталоги

1

62

Мода и стиль

1

63

Обучение высказыванию о моде

1

64

Пишем эссе

1

65

Школьная форма – за и против

1

66

Школьная форма – за и против

1

67

Профессия дизайнер

1

68

Профессия дизайнер

1

69

Тема карманных денег

1

70

Тратить или копить?

1

71

Общество потребления

1

72

Если бы я был миллионером

1

73

Чтение интервью с Беном Пастернаком

1

12

74

Чтение интервью с Беном Пастернаком

1

75

Что нужно сделать, чтобы быть миллионером

1

76

Что нужно сделать, чтобы быть миллионером

1

77

Волонтерство.

1

78

Волонтерство

1

79

Профессия мечты

1

80

Контрольная работа №3

1

81

Анализ контрольной работы

1

82

Возможности продолжения образования

1

83

Чем занимаются немецкие подростки после школы?

1

84

Специфика профессий

1

85

Высшие учебные заведения

1

86

Мотивационное письмо

1

87

Относительные местоимения

1

88

Требования к написанию биографии

1

89

Относительные предложения

1

90

Особенности написания онлайн-резюме

1

91

Итоговая контрольная работа

1

92

Как я представляю будущее?

1

13

1

1

93

Что самое важное в жизни?

1

94

Ключевые компетенции

1

95

Подработка для старшеклассников

1

96

Обучение чтению о межкультурной компетенции

1

97

Обучение чтению о межкультурной компетенции

1

98

Жизнь в городе и деревне

1

99

Жизнь в городе и деревне

1

100

Повторение

1

101

Повторение

1

102

Повторение

1

Всего

Общее количество часов

102

14

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Немецкий язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : [И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева] ; Рос. акад. наук, Рос.
акад. образования, изд-во «Просвещение».

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».