Второй иностранный язык (немецкий) 9 класс

−
−
−
−

Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы Нельзиной Е.Н., доцента кафедры
методики преподавания иностранных языков ПГГПУ, КПН.
Полиязычный контекст является на современном этапе одной из характеристик школьного
иноязычного образования. При этом наблюдается постоянное увеличение удельного веса английского
языка, как основного преподаваемого языка в школах, так и языка международного общения. В этих
условиях изучение второго иностранного языка является позитивной тенденцией, так как позволяет
сохранять на достойном уровне представленность традиционно изучавшихся европейских языков в
российской системе образования.
Данная программа составлена с учетом документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования").
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена
решением от 8.04.2015. Приказ .№1/15).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта
2011 г. N 19993.
Вклад учебного предмета «Второй иностранный язык» в достижение целей основного
общего образования.
Предмет «Второй иностранный язык (немецкий)» призван заложить основы иноязычной
коммуникативной компетенции.
Формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции и развитие личности учащихся
посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка предполагает:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни, путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья.
Обучение второму иностранному языку должно строиться с учетом особенностей иностранного языка
как общеобразовательного предмета. К ним относятся:
Полифункциональность – иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство
межличностного и межкультурного общения, а также как средство приобретения сведений в других
областях знания.
Многоуровневость – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами
(лексика, грамматика, фонетика), с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности
(говорение, письмо, чтение, аудирование).
Межпредметность – содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из различных
областей знания, например, искусства, литературы, истории и др.
Обучение немецкому языку как второму иностранному должно учитывать языковой и речевой опыт
обучающихся, полученный ими при овладении родным и первым иностранным языками. Изучение
второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество
выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение
осуществляется в условиях освоения трёх языков - родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного
(ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом, и
положительно сказывается на образовательном процессе. Перед учащимися открываются большие
возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка для
2

1)
2)
3)
4)
5)
6)

положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный
перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:
-чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные
механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия - зрительно и на
слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и
др.);
-сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ 1 переносятся учащимися на ИЯ 2 и
облегчают тем самым их усвоение;
-на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка,
так и ИЯ, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс
усвоения;
-на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого
неродного языка (ИЯI) , и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут
быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если
изучаются два европейских языка).
Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим
контрастный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к
сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что
также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.
На первом этапе обучения необходимо придавать большое значение осознанию и закреплению тех
навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению
и развитию при изучении второго иностранного языка.
Программа рассчитана на 34 часа и предназначена для учителей, преподающих немецкий язык как
второй в 9 классе.
Программа содержит:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета/курса;
2.Содержание предмета/ курса;
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы и
примерное содержание.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования к результатам иноязычного образования в обучении немецкому языку как второму
выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Настоящая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
воспитание российской гражданской идентичности, осознание себя гражданином своей страны и
мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
1) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
2) развитие коммуникативных умений, включая умения взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение
3

4) осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
6) развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание по
заголовку;
7) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения в
пределах тем, указанных в тематическом плане, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
Аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов;
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие,
несложные аутентичные тексты с выделением нужной/ интересующей информации;
Чтении:
• читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том
числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
Письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• Все буквы немецкого алфавита, основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия;
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных
типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия в
ограниченных пределах);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций в ограниченном объеме;
• знание некоторых основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и
русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (репликклише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
4

•
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном
мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого
иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе
в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных
языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый
иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,
мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах изучаемой тематики;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими
справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и
средствами изучаемого второго иностранного языка;
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2.Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Знакомство с новыми друзьями и немецкоговорящими странами
Путешествия и сувениры
Школьный день
Свободное время
Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание
Моя семья и мои друзья
Профессии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные
линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении
и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
5

Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию,
диалог — обмен мнениями в пределах указанных тем. Объём диалога от 3 реплик.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный,
заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 5фраз.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и
полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью
знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию
в одном тексте прагматического характера.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь
образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в
основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода). Чтение с выборочным пониманием
предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать
необходимую информацию.
Письменная речь
умение:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками;
заполнять несложные анкеты (указывать имя, фамилию, пол, гражданство);
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения
в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений.
Лексика
Овладение лексическими единицами, обслуживающими темы курса, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики основной школы, в объёме около 200 единиц. Лексические единицы включают
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
6

•
•

1) аффиксация:
2) словосложение:
• существительное + существительное (Schuluniform);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии,
лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Нераспространённые и распространённые предложения:
• побудительные предложения типа Lesen wir! Sei glücklich!
• Вопросительные предложения с вопросительными словами и без вопросительных слов;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt);
Винительный падеж
Модальные глаголы mögen, können, müssen
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение в пределах предложенной тематики,
что предполагает овладение на основе предложенных тем в ограниченном объеме:
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
• сведениями об основных национальных праздниках, распространёнными образцами фольклора;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
(реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке (празднование Нового
года).
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и
мимике;
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,
интернет-ресурсами, литературой;
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями

7

Учебно-тематический план.
Наименование разделов

№ п/п

Всего
часов

В том числе на:
контрольные
работы

1

Знакомство

4

2

Мой класс

6

3

Животные

4

4

Моя маленькая перемена.

2

5

Мой школьный день.

5

6

Хобби

5

7

Моя семья

5

8

Сколько это стоит?

3

№4 по темам: Моя
семья. Сколько это
стоит ?

Всего

34

4

8

№1 по темам:
Знакомство. Мой
класс.
№2 по темам :
Животные. Моя
маленькая
перемена.
№3 по темам: Мой
школьный день.
Хобби.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса (34 ч)
к УМК « Немецкий (как второй иностранный язык) «Горизонты»» (авторы М .М .Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман и др).

Характеристика
учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.
Предметные

Письмо

Языковой
материал

Говорение

Тема раздела
(урока),
Цель урока.

Чтение

Дата
(план\
факт)

Аудирование

№
п\
п

Раздел №1. Знакомство (4 ч).

9

Метапредметные

Личностные

1.

Раздел№1.
Знакомство
Урок 1.
Простейшие фразы
приветствия,
прощания. Как
тебя зовут?
Цель: ввести
учащихся в
этикетную
ситуацию
приветствия,
прощания.
Познакомить с
алфавитом
немецкого языка.
Научить отвечать
на вопрос: Как
тебя зовут?

Учащиеся
Буквосочетани воспринимают
я: ie, h, tsch, ll, короткие этикетные
w, ü.. Ei, ja, je, диалоги на слух; учатся
Ää, Öö, oh, sch, произносить имя и
sp, ch, tz, ß.
фамилию по буквам;
учатся приветствовать
Лексика:
и прощаться друг
Deutschland,
другом. А также учатся
Hallo! Guten
каллиграфическому
Morgen! Guten написанию немецких
Tag!
букв и произнесению
Auf
новых звуков.
Wiedersehen!
Tschüs! Moin,
Grüß Gott,
Servus, Ade.
Фраза Wie
heißt du

10

Учащиеся
познакомятся с
алфавитом и
звуками немецкого
языка .Учащийся
познакомится с
произносительными
особенностями
немецкой речи;
научиться основам
чтения, понимания
речи на слух (в
мини-диалогах
элементарных форм
приветствия,
прощания).

Учащиеся научатся
устной речи в
ситуации
«Знакомство».(этике
тный диалог).

Воспитание
вежливости при
приветствии и
прощании.

2.

Раздел №1.
Урок 2.
Рассказ о себе.
Практика краткого
монолога.
Цель: научить
строить маленькие
монологи о себе.

3.

4.

Раздел №1
Урок 3. Знакомство
с немецким
алфавитом.
Цель: Познакомить
с правила
произнесения
алфавита
немецкого языка.
Раздел №1
Знакомство.
Урок 4.
Беседа о любимых
занятиях.
Цель: научить
строить короткий
диалог по теме
«Мои любимые
занятия» .

Буквосочетани
я st, eu, v, ah, s.
Фразы Woher
kommst du?
Wo wohnst du?
Глаголы
heiben ,sein,
wohnen,
kommen.

Учащиеся
воспринимают
короткие этикетные
диалоги на слух; учатся
спрашивать и отвечать
на вопрос типа Где ты
живёшь? Откуда ты
приехал? Научатся
употреблять в речи
глаголы heiben, sein,
wohnen, kommen;
научатся спрягать эти
глаголы по
местоимениям.
Буквы
Учащиеся
A – Ä, O –
воспринимают
Ö, U – Ü, S – ß. короткие диалоги на
Глагол
слух; учатся различать,
buchstabieren.
читать, писать новые
буквы немецкого
алфавита. Употребляют
глагол
buchstabieren(говори по
буквам) в речи.
Лексика Ich
Учащиеся
mag,
воспринимают
Nachname,
короткие диалоги на
Familienname. слух; учатся различать,
Буквосочетани читать, писать новые
я au, je, ju, sp,
буквы немецкого
ch. Глагол
алфавита; учатся
mögen. Фраза
отвечать на вопрос типа
Wer bin ich ?
Кто я есть? Что я могу
делать?
11

Учащиеся научатся
учащихся
сообщать сведения
о себе и
запрашивать
сведения в ситуации
«Знакомство»;
различать и читать
новые
буквосочетания.

Учащиеся научатся
чтению с
пониманием
основного
содержания
;написанию анкеты;
научатся вести
этикетный диалог на
тему «О себе. Где ты
живешь ?»

Воспитание
чувства
взаимопомощи
при работе в
парах.

Учащиеся научатся
анализировать
языковое явление,
произносить,
писать, читать
новые буквы
немецкого
алфавита.

Учащиеся разовьют
внимание и память,
фонематический
слух и чувство ритма
при чтении,
аудировании
иноязычной
информации.

Воспитание
чувства
самоуважения на
основе уже
сформированных
умений при
изучении первого
иностранного
языка.

Учащиеся повторят
чтение алфавита,
научатся строить
мини-диалог на
тему «Мои
любимые занятия»,
научатся
употреблять в речи
новую лексику и
грамматический
материал.

Учащиеся разовьют
общекультурные
умения ведения
беседы в ситуации
«Мои любимые
занятия».

Воспитание
вежливого
отношения при
общении друг с
другом .Изучение
основных
любимых занятий
детей в Германии.

Раздел № 2. Мой класс.(6 ч)
5

Раздел №2.
Мой класс.
Урок 5.
Введение новой
лексики по теме
«Мой класс». Чтение
высказываний детей
о любимом предмете.
Цель: изучение
новой лексики и
правил её
употребления в речи
на тему «Мой класс».

Лексика :
Bio, Mathe, Sp
ort, etwas,
hassen.
Глаголы sein,
hassen .

Учащиеся
прослушивают диалог
«Новенькая».
знакомятся с новой
лексикой по теме «Мой
класс»; выполнение
упражнений на
активизацию новой
лексики в речи и на
письме; изучают
спряжения глаголов
sein, hassen в 3л.ед ч.;
употребление
глаголов sein, hassen в
устной речи. Учащиеся
учатся читать
высказывания детей.

12

Учащиеся
познакомятся с
новой лексикой
по теме «Мой
класс», выполнят
упражнения на
активизацию
лексику в устной
речи и на письме.
Учащиеся изучат
спряжения
глаголов
sein, hassen в 3л.ед
ч.; употребление
глаголов sein,
hassen в устной
речи.
Сформируют
навыки чтения
маленьких
высказываний.

Учащиеся разовьют
внимание и память при
запоминании новых
лексических единиц;
разовьют навыки
восприятия немецкого
диалога на слух.

Воспитание
толерантности и
взаимопонимания
в общении со
сверстниками
других
национальностей.

6.

Раздел №2
Мой класс.
Урок 6.
Спряжение слабых
глаголов в настоящем
времени в ед. числе.
Цель: изучение
спряжение слабых
глаголов в настоящем
времени в ед ч.

Лексика :
Bio, Mathe, Sp
ort, etwas, sein,
hassen .

Учащиеся изучают
спряжения глаголов
sein, hassen и других
слабых глаголов в 3л.ед
ч. в настоящем
времени.

13

Учащиеся
сформируют
навыки вести
диалогическую
речь с
употреблением
слабых глаголов в
настоящем
времени в
единственном
числе.

Учащиеся разовьют
логическое мышление,
умение речевого
взаимодействия.

Воспитание
внимательного
отношения к
собеседнику.

7.

Раздел №2.
Лексика: sein,
Мой класс.
hassen
Урок 7.
3 л.ед. ч.
Употребление слабых
глаголов в настоящем
времени в ед. числе в
диалогической речи.
Цель: научится
употреблять слабые
глаголы в настоящем
времени в ед. числе в
диалогах.

Учащиеся строят
диалоги ,в которых
закрепляют
употребление слабых
глаголов в ед .числе в
настоящем времени.

8.

Раздел №2.
Мой класс.
Урок 8.
Знакомство с
числительными от120. Беседа по
телефону.
Цель: выучить
числительные от 120.Научится вести
беседу по телефону.

Учащиеся изучают
числительные от 1-20.;
строят этикетный
диалог по телефону с
готовыми клишефразами.

Лексика:
Freund,
Schulfreund,
zusammen,
Ahnung,
Nachmittag,
Null, eins,
zwei, …
zwanzig.

14

Учащиеся
познакомятся с
новой лексикой,
путем
выполнения
упражнений
закрепят и
систематизируют
употребление
слабых глаголов в
ед числе в
настоящем
времени ,
активизируют
лексический и
грамматический
материал в
диалогической
речи.
Учащиеся
научатся вести
беседу по
телефону,
употребляя
соответствующие
клише;
познакомятся с
числительными
1- 20; научаться
называть
телефонный
номер в
этикетном
диалоге по
телефону.

Учащиеся научатся
анализировать и
систематизировать
языковые явления.

Воспитание
чувства
взаимопомощи
при работе в
парах.

Учащиеся развьют
память и внимание,
учебные навыки.

Воспитание
культуры
общения
учащихся
средствами
иностранного
языка в ситуации
ведения беседы
по телефону;
обучение
правилам
названия
телефонного
номера .

9

Раздел №2.
Мой класс.
Урок 9.
Знакомство с
числительными от 20
–
1000.Монологическая
речь о своём классе.
Знакомство с
лексикой по теме
«Школьные
принадлежности».
Цель: изучение
лексики по теме
«Числительные 201000»,узучение
лексики по теме
«Школьные
принадлежности».

Лексика :
zwanzig,
dreizig …
hundard,
die
Handynummer,
die E-MailAdresse. Die
Tafel, die Uhr,
der Computer,
die Brille, das
Mäppchen, die
CD, der Kuli,
das Lineal, der
Füller, das
Heft, der
Radiergummi,
d Der Spitzer.
Местоимения
притяжательн
ые meine,
mein.

Учащиеся изучают
числительные от 201000;строят
монологическое
высказывание о своём
классе; читают диалог
«После уроков»;
описывают картинку,
активизируя лексику по
теме «Школьные
принадлежности.

15

Учащиеся изучат
числительные от
20 до 1000,
закрепят лексику
в игровых
ситуациях;
описывают класс,
употребляя
лексику по теме
«Школьные
принадлежности».

Учащиеся разовьют
память и быстроту
речевой реакции,
умение строить
связное
монологическое
высказывание.

Воспитание
чувства
ответственности
и личной
заинтересованнос
ти в результатах
изучения
немецкого языка.

10

Урок№1 контроля
речевых и лексикограмматических
навыков по темам
:Знакомство, Мой
класс.

Весь
изученный
учебный
материал за
І четверть.

Учащиеся пишут
контрольную
работу№1по темам :
Знакомство, Мой класс.

Учащиеся
произведут
рефлексию на
основе
пройденного
учебного
материала за І
четверть.

Раздел №3 Животные(4 ч).

16

Учащиеся смогут
развить свои речевые,
лексикограмматические
навыки.

Учащиеся
развивают
дисциплинирован
ность,последовате
льность,настойчи
вость,самостоятел
ьность.

11
.

Раздел №3.
Животные.
Урок 11.
Знакомство с
лексикой по теме
«Животные».
Цель: изучение
лексики и её
активизация в устной
речи на тему
«Животные»

Лексика: Das Lama,
das
Meerschweinchen,
der Tiger, die
Antilope, die Kuh,
die Katze, der
Schmetterling, die
Spinne, der Wolf, der
Hund.Артикли Der,
die, das.

Учащиеся читают
новые слова (названия
животных); учатся
употреблять артикли
для имен
существительных
мужского, женского,
среднего рода.

Учащиеся
знакомятся с
новой лексикой,
активизировать
лексику в устной
речи с опорой на
набор картинок
животных.

Учащиеся
разовьют память,
внимание при
запоминании
новых лексических
единиц.

Прививание
любови к
животным,
природе.

12

Раздел №3.
Животные.
Урок 12.
Беседа о домашних
животных.
Активизация речевых
образцов в устной и
письменной речи.
Цель: научится
строить
диалогическую речь с
употреблением новой
лексики.

Лексика: das Lama,
das
Meerschweinchen,
der Tiger, die
Antilope, die Kuh,
die Katze, der
Schmetterling, die
Spinne, der Wolf, der
Hund. Глагол haben.

Учащиеся строят
диалогическую речь;
употребляют новую
лексику в устной
речи. Учатся
употреблять глагол
haben в предложении.

Учащиеся на
учатся строить
диалогическую
речь с
употреблением
новой лексики;
употреблять
лексический и
грамматический
материал в устной
и речи.

Учащиеся
разовьют
логическое
мышление, умение
речевого
взаимодействия в
диалоге; научатся
анализировать и
систематизировать
языковые явления.

Воспитание
внимательного
отношения к
собеседнику;
чувства
самоуважения и
самокритичности.

17

13

Раздел №3.
Животные.
Урок 13.
Множественное
число имен
существительных.
Интервью.
Цель: научить
строить беседуинтервью на тему о
«Домашние
животные»; научить
употреблять имена
существительные во
множественном
числе в устной и
письменной речи.

Лексика :Das Lama,
das
Meerschweinchen,
der Tiger, die
Antilope, die Kuh,
die Katze, der
Schmetterling, die
Spinne, der Wolf, der
Hund.Артикль dieуказатель имени
существительного
во множественном
числе.

Учащиеся учатся
употреблять имена
существительные во
множественном числе
в устной и
письменной речи;
распознают артикль
die во множественном
числе имен
существительных.

18

Учащиеся
познакомятся с
правилами
образования
множественного
числа имен
существительных.
научатся строить
беседу-интервью,
употребляя
соответствующие
клише.

Учащиеся научатся
анализировать и
систематизировать
грамматические и
языковые явления.
разовьют память и
быстроту речевой
реакции, умение
речевого
взаимодействия.

Воспитание
аккуратности и
ответственности
при работе с
лексическим и
грамматическим
материалом;
чувства
взаимопомощи
при работе в
группах.

14

Раздел №3.
Животные.
Урок 14.
Рассказ о любимом
животном. Цвета.
Животные России и
Германии.
Цель: изучить новую
лексику, научить
строить монолог о
своём любимом
животном, об одном
из животных России
и Германии; изучить
вопросительные
предложения и
ответы на них.

Лексика: gelb, braun,
weiß, rot, grün, grau,
schwarz, blau;der
Hase, der Seebär, das
Walross, der Fuchs,
der Elch, der Ziesel,
das Wildschwein, der
Pferdespringer, die
Robbe.
Грамматика:
вопросительные
предложения,
краткие ответы.

Учащиеся строят
монологическую речь
на тему «Мое
любимое животное»;
читают названия
цветов, читают
названия животных.
Учащиеся выполняют
упражнения на
активизацию новой
лексики в устной
речи.(описывают
животное с опорой на
картинку).

Учащиеся
научатся
рассказывать о
любимом
животном,
используя клишефразы; научатся
строить
монологическую
речь о животных
России и
Германии с
опорой на
картинку.

Учащиеся
разовьют память и
быстроту речевой
реакции, умение
речевого
взаимодействия.

Воспитание
культуры
общения
учащихся
средствами
иностранного
языка в ситуации
монологического
высказывания.

Учащиеся разовьют
навыки восприятия и
понимания диалога на
слух; разовьют память
и быстроту речевой
реакции, умение
речевого
взаимодействия;
умение читать
выразительно с
пониманием
прочитанного
содержания.

Воспитание
культуры
общения
учащихся
средствами
иностранного
языка в ситуации
диалогического
высказывания.

Раздел№4 Маленькая перемена. (2 ч)
15

Раздел №4.
Маленькая перемена.
Урок 15.
Аудирование,
чтение, построение
диалогов на тему
«Перемена в школе».
Цель: научить
воспринимать
немецкую речь на
слух; строить диалог
на тему «Перемена в
школе».

Лексика:
die Verabredun
d, dich; eine,
ein, keine, kein.

Учащиеся
воспринимают
немецкую речь на слух;
читают диалог
«Договоренность о
встрече», читают
стихотворение
«Конечно могу»,
играют игру «Ответь на
вопрос или выполни
задание!»

19

Учащиеся
научатся
воспринимать
немецкую речь на
слух и понимать
основное
содержание
диалога; читать
выразительно
диалог; строить
диалог на тему
«Перемена в
школе».

16

Урок№2 контроля
речевых и лексикограмматических
навыков по темам
:Животные.
Маленькая перемена.

Весь
изученный
учебный
материал за
ІІ четверть.

Учащиеся выполняют
контрольную работу
№2 по темам:
Животные. Маленькая
перемена.

Учащиеся
произведут
рефлексию на
основе
пройденного
учебного
материала за ІІ
четверть.

Учащиеся смогут
развить свои речевые,
лексикограмматические
навыки.

Учащиеся
развивают
дисциплинирован
ность,последовате
льность,настойчи
вость,самостоятел
ьность.

Раздел №5. Мой школьный день (5 ч).
17

Раздел№5
Мой школьный день.
Урок 17.
Введение лексики по
теме «Мой день в
школе».
Цель: изучить
лексику и научиться
употреблять её в
устной и письменной
речи.

Лексика:
Aufstehen, müde,
halb, schultag,
Uhrzeiten;der
Montag,der
Dienstag,der
Mittwoch, der
Donnerstag, der
Freitag, der
Samstag,der Sonntag.

Учащиеся изучают
новую лексику, дни
недели ,время суток и
учатся ее употреблять
в устной речи и на
письме.

20

Учащиеся
познакомятся с новой
лексикой, научатся
употреблять лексику в
устной и письменной
речи.

Учащиеся
разовьют
память,
внимание при
запоминании
новых
лексических
единиц.

Воспитание
толерантности и
взаимопонимани
я в общении друг
с другом и со
взрослыми.

18

Раздел№5
Мой школьный день.
Урок 18.
Обучение трём видам
чтения.
Цель: научить
нескольким видам
чтения текста.

Лексика:
Aufstehen,
müde, halb, schultag,
Uhrzeiten.

Учащиеся читают
текст с поиском
нужной информации;
читают с полным
пониманием
содержания; отвечают
на вопросы по тексту.

Учащиеся научатся
читать, находить
нужную информацию
в тексте, выполнять
упражнения к
текстам.

Учащиеся
разовьют
память,
внимание,
учебные навыки.

Воспитание
аккуратности и
ответственности
при работе с
текстами.

19

Раздел№5.
Мой школьный день.
Урок 19.
Рассказ о своём
распорядке дня.
Цель: научить
строить монолог о
своём распорядке
дня.

Лексика:Viertel,
Uhrzeiten,
Gesamtschule, Pause,
unterricht, Vormittag,
Nachmittag, Kunst,
Erdkunde, Biologie,
Geschichte,
Mathematik, klassenag, hausaufgabenbetreuung,
Ethik,Religion, ,
Englisch.

Учащиеся изучают
новую лексику и
клише-фразы, строят
монолог на тему
«Мой распорядок
дня».

Учащиеся научатся
рассказывать о своём
распорядке дня,
используя клишефразы и новую
лексику.

Учащиеся
разовьют
память,
логическое
мышление,
умение речевого
взаимодействия.

Воспитание
культуры
общения
учащихся
средствами
иностранного
языка в ситуации
монологического
высказывания.

21

20

Раздел№5.
Мой школьный день.
Урок 20.
Чтение с полным
пониманием
прочитанного. Текст
Единая Школа в
Хайдельберге. Беседа
по прочитанному.
Цель: научить читать
текст с полным
пониманием
содержания; отвечать
на вопросы по тексту.

Лексика: Kunst,
Erdkunde, Biologie,
Geschichte,
Mathematik, klassenag, hausaufgabenbetreuung,
Ethik,Religion, ,
Englisch.

Учащиеся читают
текст с полным
пониманием, строят
беседу с помощью
вопросительных
предложений и
отвечают на них.

Учащиеся научатся
читать текст с полным
пониманием
содержания;
выполнять
упражнения по
тексту; вести беседу
по тексту, отвечая на
вопросы по
содержанию.

Учащиеся
разовьют
память,
внимание,
логические
мышление,
языковую
догадку,
учебные навыки.

Воспитание
культуры
общения
учащихся
средствами
иностранного
языка в ситуации
монологического
высказывания.

21

Раздел№5.
Мой школьный день.
Урок 21.
Беседа о расписании
уроков на неделю.
Рассказ о любимых
учебных предметах.
Цель: научить
строить диалог на
тему «Расписание
уроков на неделю» и
монолог на тему
«Любимые школьные
предметы».

Лексика:Wecker,
klingeln, schrillen,
Kunst, Erdkunde,
Biologie, Geschichte,
Mathematik, klassenag, hausaufgabenbetreuung,
Ethik,Religion, ,
Englisch.

Учащиеся строят
диалог друг с другом
на тему «Расписание
уроков на неделю» и
монолог на тему
«Любимые школьные
предметы».

Учащиеся научатся
вести беседу,
употребляя
соответствующие
клише; строить
рассказ о любимых
школьных предметах.

Учащиеся
разовьют
память и
быстроту
речевой
реакции, умение
речевого
взаимодействия
в диалоге, навык
публичного
выступления с
монологом.

Воспитание
чувства
самоуважения и
самокритичност
и,уверенности
при публичном
выступлении с
монологом.

22

22

23

Раздел № 6. Хобби (5 ч).
Раздел№6.
Лексика:fertig,
Учащиеся воспринимают
Хобби.
zufrieden, musik
диалог на слух о школьнике
Урок 22.
hören, flöte, reiten,
и его маме, затем читают
Мое свободное время.
jonglieren, fernsehen, этот диалог с полным
Мои увлечения.
fahrrad fahren, karten, пониманием прочитанного.
Цель: изучить новую
tanzen, schi, basteln,
Учащиеся воспринимают
лексику по теме «Мое
schlagzeug, malen,
диалог на слух об
свободное время.и мои
kochen, schwimmen,
увлечениях школьников,
увлечения», научить ау- Krimi, abholen,
затем читают его с полным
дировать диалоги, читать anfangen, vielleicht.
пони-манием; изучают
диалог с полным пониГрамматика:
правила употреблении
манием содержания.
Настоящее время.
настоящего времени.
Раздел№6.
Лексика: Lust,
Учащиеся воспринимают
Хобби.
sportverei.
на слух диалог «Мои
Урок 23.
Грамматика:
выходные», читают диалог
Мои выходные.
Спряжение глаголов немецких детей о планах на
Цель: научить
с изменяемой
выходные; выполняют
аудировать диалог на
корневой гласной.
упражнения на улучшение
слух; читать диалог
Фонетика: чтение
произношения; выполняют
выразительно; изучить
буквы ṏ.
упражнения на спряжение
спряжение глаголов с
глаголов с изменяемой
изменяемой корневой
корневой гласной.
гласной.

23

Учащиеся научатся
воспринимать
диалоги на слух,
читать диалоги с
полным
пониманием
прочитанного.

Учащиеся
разовьют
память,
внимание,
логические
мышление,
языковую
догадку,
учебные навыки.

Воспитани
е чувства
ответствен
ности и
личной
заинтересо
ванности в
результата
х изучения
немецкого
языка.

Учащиеся научатся
воспринимать диалоги на слух, читать диалоги выразительно; научатся
пользоваться спряжение глаголов с
изменяемой
корневой гласной в
предложении.

Учащиеся
разовьют
память,
внимание,
логические
мышление,
учебные
навыки(лексичес
кие,
грамматические,
фонетические).

Воспитани
е чувства
ответствен
ности и
личной
заинтересо
ванности в
результата
х изучения
немецкого
языка.

24

Раздел№6.
Хобби.
Урок 24.
Беседа на тему
«Увлечения
одноклассников».
Цель: научить строить
диалог на тему
«Увлечения
одноклассников» с
использованием новой
лексики; читать
выразительно текст.

Лексика: einkaufen,
clavier, interview,
statistic, freizeit.
Грамматика:
построение
вопроситель-ных
предложений.

Учащиеся ведут беседуинтервью с помощью
вопросительных
предложений на тему
«Увлечения моих
одноклассников». Читают
выразительно
статистические данные об
увлечениях школьников в
Германии.

Учащиеся научатся
читать выразительно статистические
данные об увлечениях школьников в
Германии; вести
беседу-интервью
на тему «Увлечения одноклассников», используя
вопросительное
предложение.

Учащиеся
разовьют
память и
быстроту
речевой
реакции, умение
речевого
взаимодействия
в диалоге,
учебные навыки.

Воспитани
е чувства
самоуваже
ния и
самокрити
чности.

25

Раздел№6.
Хобби.
Урок 25.
Мои таланты.
Аудирование.
Диалогическая речь.
Чтение текста.
Цель: научить
воспринимать диалог на
слух; употреблять глагол
können в предложении;
строить диалоги на тему
«Мои таланты и
увлечения».

Лексика: können,
einrad, beißen.
Грамматика:
модальный
глагол können.

Учащиеся воспринимают
диалог на слух о
возможности молодых
людей играть совместно в
волейбол ;учащиеся строят
диалог по образцу о своих
увлечениях. употребляя
глагол können. Учащиеся
читают маленькие тексты о
талантах детей с
пониманием основного
содержания и совмещают
фотографии главных героев
с этими текстами.

Учащиеся научатся
воспринимать
немецкий речь на
слух; строить
диалоги по образцу
о своих
увлечениях; читать
тексты с
пониманием
основного
содержания,
выполнять
упражнения по
тексту.

Учащиеся
разовьют
память и
быстроту
речевой
реакции, умение
речевого
взаимодействия
в диалоге, навык
языковой
догадки и
прочие учебные
навыки.

Воспитани
е культуры
общения
учащихся в
диалогах
средствами
иностранно
го языка.

24

26

Раздел№6.
Хобби.
Урок 26.
Монологическая речь.
Что я делаю с
удовольствием.
Написание анкеты о себе
с указанием своих
увлечений, хобби.
Цель: научить строить
монологическую речь на
тему «Что я делаю с
удовольствием»; научить
заполнять анкету о себе,
своих увлечениях.

Лексика: können,
beißen. musik hören,
flöte, reiten,
jonglieren, fernsehen,
fahrrad fahren, karten,
tanzen, schi, basteln,
schlagzeug, malen,
kochen, schwimmen.
Грамматика:
модальный
глагол können.
Спряжение глаголов
с изменяемой
корневой гласной в 3
лице ед.числа.

Учащиеся строят
монологическую речь,
употребляя ранее
изученную лексику, на тему
«Что я делаю с
удовольствием». Учащиеся
пишут анкету(5-7
предложений) о себе по
образцу с указанием своих
увлечений и хобби.
Употребляют модальный
глагол können.в речи;
повторяют правило
спряжения глаголов с
изменяемой корневой
гласной в 3 лице ед.числа .

Раздел № 7. Моя семья (5 ч).

25

Учащиеся научатся
делать
монологическое
высказывание на
тему «Что я делаю
с удовольствием».
Учащиеся научатся
писать анкету о
себе по теме,
указывая сведенья
о своих
увлечениях, хобби.

Учащиеся
разовьют
память,
логическое
мышление,
уверенность
выступать
публично;
разовьют навыки
написания
анкеты о себе.

Воспитани
е чувства
ответствен
ности и
личной
заинтересо
ванности в
результата
х изучения
немецкого
языка.

27

28

Раздел№7.
Моя семья.
Урок 27.
Знакомство с немецкой
семьёй. Ведение и
активизация лексики по
теме «Моя семья».
Аудирование.
Диалогическая речь.
Цель: изучить новую
лексику по теме «Моя
семья»; научить
воспринимать диалог на
слух; научить строить
диалог.
Раздел№7.
Моя семья.
Урок 28.
Семейное древо. Чтение
текста о семье Юлиана.
Монологическая речь на
тему «Моё семейное
дерево»
Цель: научить читать текст
с пониманием основного
содержания; строить
монолог по теме «Моя
семья»; употреблять
притяжательные
местоимения.

Лексика: Mutter,
Vater,
Großmutter,
Großvater, Tante,
Onkel,
Cousine,
Cousin,Schwester,
Bruder, Verwandte,
Eltern,
Geschwister.
Фонетика: чтение
окончаний –en,-e
в словах.

Учащиеся изучают
новую лексику;
слушают диалог о
немецкой семье; строят
диалог о немецкой
семье по образцу и с
опорой на картинку;
отрабатывают
фонетическое чтение
слов с окончаниями
en,-e.

Учащиеся изучат
новую лексику;
научатся строить
диалоги о
немецкой семье с
опорой на
картинку;
запомнят
фонетическое
чтение слов с
окончаниями
en,-e.

Учащиеся
разовьют
память и
быстроту
речевой
реакции,
умение
речевого
взаимодействи
я в диалоге,
прочие
учебные
навыки.

Воспитание
интереса
учащихся к
особенностям
общения между
членами внутри
одной немецкой
семьи.

Лексика:
Vergleichen, beide,
schminken, rentner,
Mutter, Vater,
Großmutter,
Großvater, Tante,
Onkel,
Cousine,
Cousin,Schwester,
Bruder, Verwandte,
Eltern,
Geschwister.
Грамматика:
Притяжательные
местоиме-ния,
артикли.

Учащиеся читают текст
о семье Юлиана с
пониманием основного
содержания,
выполняют задания по
тексту. Строят
монологическое
высказывание о своей
семье, употребляя
ранее изученную
лексику. Употребляют
притяжательные
местоимения вместе
именами
существительными в
предложениях.

Учащиеся
научатся читать
текст с
пониманием
основного
содержания;
строить
монологическое
высказывание на
тему «Моё
семейное древо» с
опорой на
фотографию;
употреблять
притяжательные
местоимения.

Учащиеся
разовьют
память,
логическое
мышление,
уверенность
выступать
публично.

Воспитание
осознания
значения семьи в
жизни человека и
общества;
принятия
ценности
семейной жизни;
бережного и
уважительного
отношение к
каждому члену
семьи.

26

29

30

Урок№3 контроля речевых
и лексико-грамматических
навыков по темам :Мой
школьный день, Хобби.

Раздел№7.
Моя семья.
Урок 30.
Семейный отдых.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.
Цель: научить
восприятию диалога на
слух; научить строить
диалог по образцу.

Весь изученный
учебный материал
за
ІІІ четверть.

Учащиеся выполняют
контрольную работу
№3 по темам: Мой
школьный день. Хобби.

Раздел № 7 Моя семья.(5 ч)
Лексика:
Учащиеся
Rucksack,
воспринимают диалог
freundlich, ärg между мамой и
erlich, brille.
Юлианом на слух;
строят диалог с опорой
на зрительный образец;
воспринимают диалог
о семье Марии и
отвечают на вопросы
по содержанию
диалога.

27

Учащиеся
произведут
рефлексию на
основе пройденного учебного
материала за ІІІ
четверть.

Учащиеся научатся
воспринимать на
слух диалоги;
выполнять задания
по содержанию
прослушанного.
Учащиеся научатся
строить диалог с
опорой на образец.

Учащиеся
смогут развить
свои речевые,
лексикограмматически
е навыки.

Учащиеся
разовьют память
и быстроту
речевой реакции,
умение речевого
взаимодействия в
диалоге в парах,
прочие учебные
навыки.

Учащиеся
развивают
дисциплинирован
ность,последовате
льность,настойчи
вость,самостоятел
ьность.

Воспитание
осознания значения
семьи в жизни
человека и общества;
принятия ценности
семейной жизни;
бережного и
уважительного
отношение к
каждому члену
семьи.

31

Раздел№7.
Моя семья.
Урок 31.
Проблемы выбора
профессии.
Аудирование диалога.
Диалогическая речь.
Фонетическое чтение с
правильным
ударением.
Цель: научить
воспринимать диалог
на слух; правильно
читать с ударением
профессии; строить
диалог.

Лексика:
Verkäuferin,
krankenschwes
ter, architekt,
lehrerin,
automechanike
r, sekretärin,
tierarzt,
informatikerin,
fußballspieler,
polizist,
managerin,
elektriker.

Учащиеся
воспринимают диалог
на слух по теме
«Выбор профессии»;
строят диалог о
профессиях в своей
семье; практикуются в
фонетическом чтении
профессий с
правильным ударением
в мужском и женском
роде; изучать
профессии-исключения
во множественном
числе.

Учащиеся научатся
воспринимать
диалог на слух;
выполнять задания
по содержанию
диалога; строить
свой диалог о
профессиях в своей
семье; читать с
правильным
фонетическим
ударением названия
профессий.

Раздел № 8. Сколько это стоит? (3ч)

28

Учащиеся
разовьют память
и быстроту
речевой реакции,
умение речевого
взаимодействия в
диалоге в парах,
прочие учебные
навыки.

Воспитание
осознания важности
выбора правильной
профессии в своей
жизни.

32

Раздел№8.Сколько это
стоит?
Урок 32.
Любимые занятия. Введение
лексики по теме «Сколько
это стоит?». Аудирование
фраз-клише из диалога.
Спряжение сильных
глаголов.
Цель: изучить лексику по
теме «Сколько это стоит?»;
спряжение сильных
глаголов.

Лексика:
Jugendzeitschrifte
n, süßigkeiten, tre
ffen, gummibärch
en.
Грамматика:
Спряжение
сильных
глаголов.Употре
бление
модального
глагола möchten.

Учащиеся изучают
новую лексику;
воспринимают на слух и
повторяют за диктором
фразы-клише по
ситуации «Любимые
занятия»; изучают
спряжение сильных
глаголов; употребление
модального глагола
möchten.

29

Учащиеся изучат
новую лексику по
теме «Мои
любимые занятия»;
научатся
воспринимать на
слух и читать
фразы-клише с
опорой на
аудиозапись.
Учащиеся изучат
спряжение сильных
глаголов.

Учащиеся
разовьют
память и
быстроту
речевой
реакции,
учебные
навыки.(лексич
еские,
фонетические ,
грамматические).

Воспитание
чувства
ответственност
и и личной
заинтересован
ности в
результатах
изучения
немецкого
языка.

33

34

Раздел№8.

Лексика:Wünsch
e, Kosten, teuer,
Сколько это стоит?
Taschengeld,
bekommen,
Урок 33.
ungefähr, pro
Мои желания. Покупки.
woche,
Аудирование. Чтение
Verdienen,
диалога «Покупки в Киоске». babysitten, den
Диалогиче-кая речь.
Rasen mähen,
nachhilfe geben,
Цель: научить воспринимать
waschen.
на слух диалог; читать
выразительно диалог.
Фонетика:
дифтонги ei, au,
eu.

Учащиеся пишут список
своих желаний на день
рождение и
обмениваются ими.
Учащиеся слушают
диалог «Покупки в
киоске», читают этот
диалог выразительно.
Учащиеся строят свой
диалог «В магазине» с
опорой на
прослушанный диалог и
список своих желаний.;
изучают чтение
дифтонгов ei, au, eu в
словах.

Учащиеся научатся
писать список
своих желаний;
читать диалог
выразительно;
строить свой
диалог «В
магазине» с опорой
на образец;
фонетически
правильно читать
слова с дифтонгами
ei, au, eu .

Учащиеся
разовьют
память и
быстроту
речевой
реакции,
учебные
навыки.(лексич
еские,
фонетические ,
грамма-

Урок №4 контроля речевых и
лексико-грамматических
навыков по темам :Моя
семья. Сколько это стоит ?

Учащиеся выполняют
контрольную работу №4
по темам: Моя семья.
Сколько это стоит ?

Учащиеся
произведут
рефлексию на
основе
пройденного
учебного материала
за ІV четверть.

Учащиеся
смогут развить
свои речевые,
лексикограмматически
е навыки.

Весь изученный
учебный
материал за ІV
четверть.

Материально-техническое обеспечение.
30

тические).

Воспитание
чувства
ответственност
и и личной
заинтересован
ности в
результатах
изучения
немецкого
языка;
воспитание
культуры
покупок в
Германии и
России.
Учащиеся
развивают
дисциплиниро
ванность,после
довательность,
настойчивость,
самостоятельн
ость.

Литература.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку.
2.Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.
3 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. –
М. :
Просвещение.
4. Аверин М.М, Джин Ф. – Горизонты. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.
5.Горизонты. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном
носителе (аудио курс CD mp 3) М.: Просвещение, 2014
6.Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Р. Е. Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6 классы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2014.
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября»;
http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использованию ЦОР;
http://www.goethe.de – сайт Гёте-института;
http://www.vitaminde.de/ – журнал для изучающих немецкий язык;
http://www.kaleidos.de – страноведческие материалы.
Печатные пособия:
1.Наборы карточек с упражнениями.
2.Плакат с буквами и звуками немецкого алфавита
3. Рабочие листы (на сайте для скачивания) на сайте :www. prosv.ru / umk/horizonte.
Технические средства обучения:
1.Компьютер;
2.Колонки;
31

3.Мультимедийный проектор;
4.Экран;

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».