География 7 класс

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также
на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части образовательной программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и
темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам
обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о
Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о
динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества,
географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения
географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического
образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе
формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием
окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний,
самостоятельного приобретения новых знаний;

2

3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения
знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о
способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов
Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их
использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления
сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки
(специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной
области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения,
сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Раздел 1. Главные закономерности природы Земли
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли
История Земли как планеты. Литосферные плиты и их движение. Материки, океаны и части света. Сейсмические пояса Земли.
Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Полезные ископаемые.
Практические работы
1. Практическая работа №1. «Закономерности размещения крупных форм рельефа».
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли
Закономерности распределения температуры воздуха. Закономерности распределения атмосферных осадков. Пояса атмосферного
давления на Земле. Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических
широт, западные ветры. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения,
особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характер подстилающей поверхности и рельефа

3

территории. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей.
Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их
причины. Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как
графическая форма отражения климатических особенностей территории.
Тема 3. Мировой океан — основная часть гидросферы
Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения
его как самостоятельной части Мирового океана. Тёплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние
тёплых и холодных океанических течений на климат. Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение. Карта солёности
поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения солёности — зависимость от соотношения количества
атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников. Образование льдов в Мировом океане. Изменения
ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия. Жизнь в Океане, закономерности её пространственного распространения.
Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана.
Практические работы
1. Практическая работа № 2 "Нанесение на контурную карту гидрообъектов"
Тема 4. Географическая оболочка
Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность, ритмичность — и их географические
следствия. Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших
биотопов Земли.
Раздел 2. Человечество на Земле
Тема 1. Численность населения
Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы
определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Размещение и плотность
населения.
Тема 2. Страны и народы мира
Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира. Мировые и национальные
религии. География мировых религий. Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера
услуг. Их влияние на природные комп­лексы. Комплексные карты. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира.
Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод.
Раздел 3. Материки и страны
Тема 1. Южные материки

4

Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. История открытия. Географическое положение. Основные черты
рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая
карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности
человека. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в
XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента.
Тема 2. Северные материки
Северная Америка. Евразия. История открытия и освоения. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и
внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие
по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Практические работы
1. Практическая работа № 3 «Природные зоны Евразии»
Тема 3. Взаимодействие природы и общества
Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и
природы на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране. Развитие
природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая
организация, ЮНЕСКО и др.).
Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и
международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития. Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и
культурные объекты.
наследия России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному

5

наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности
(«экологический патруль», волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учёто м
осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с
опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для
окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных
традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран
мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об
основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении
познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических
науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков
безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и

6

пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и
окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических
знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия
 Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
 устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;
 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной
географической задачи;
 выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
 Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

7



формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и
самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по
географическим аспектам различных вопросов и проблем;
 проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению
особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими
объектами, процессами и явлениями;
 оценивать достоверность информации, полученной в ходе гео­графического исследования;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать
достоверность полученных результатов и выводов;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей
среды.
Работа с информацией
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической
информации;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
 оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
 систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
 формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных
текстах;
 в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
8



сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
 принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
 сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
 самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
 владеть способами самоконтроля и рефлексии;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
 признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
9





















Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и
(или) практико-ориентированных задач;
называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки;
распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической
оболочки, как зональность, ритмичность и целостность;
определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях
их природы;
различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;
приводить примеры изменений в геосферах в результате деятельности человека;
описывать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод и органического мира;
выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с использованием различных источников
географической информации;
называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной
коры;
устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм
рельефа;
классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям;
объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров;
применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения
учебных и (или) практико-ориентированных задач;
описывать климат территории по климатограмме;
объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;
формулировать оценочные суждения о последствиях изменений компонентов природы в результате деятельности человека с
использованием разных источников географической информации;
различать океанические течения;
сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных
источников географической информации;
объяснять закономерности изменения температуры, солёности и органического мира Мирового океана с географической широтой и
с глубиной на основе анализа различных источников географической информации;

10





















характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников
географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
различать и сравнивать численность населения крупных стран мира;
сравнивать плотность населения различных территорий;
применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
различать городские и сельские поселения;
приводить примеры крупнейших городов мира;
приводить примеры мировых и национальных религий;
проводить языковую классификацию народов;
различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;
определять страны по их существенным признакам;
сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры, особенности адаптации человека к разным
природным условиям регионов и отдельных стран;
объяснять особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий;
использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию,
необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на
отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практикоориентированных задач;
приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости
стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их
преодолению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ7 КЛАСС

№

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

11

Электронные (цифровые)

п/п

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

образовательные ресурсы

Раздел 1. Главные закономерности природы Земли
1.1

Литосфера и рельеф Земли

3

1.2

Атмосфера и климаты Земли

5

1.3

Мировой океан — основная часть
гидросферы

3

1.4

Географическая оболочка

2

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f416c48

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

13

Раздел 2. Человечество на Земле
2.1

Численность населения

3

2.2

Страны и народы мира

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

5

Раздел 3. Материки и страны
3.1

Океаны

2

3.2

Южные материки

20

1

3.3

Северные материки

24

2

3.4

Взаимодействие природы и общества

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

12

Итого по разделу

47

Резервное время

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f416c48

4

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Как вы будете изучать географию в 7
классе. Географические карты

1

2

Развитие земной коры

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886569fa

3

Земная кора на карте. Природные ресурсы
земной коры

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88656b1c

4

Практическая работа №1.
«Закономерности размещения крупных
форм рельефа».

1

5

Закономерности распределения
температуры воздуха

1

6

Закономерности распределения

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88657440

13

атмосферных осадков. Пояса
атмосферного давления на Земле
7

Воздушные массы, их типы.
Преобладающие ветры

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865759e

8

Разнообразие климата на Земле.
Климатообразующие факторы.
Характеристика климатических поясов
Земли

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886576de

9

Обобщающее повторение по теме
"Климат Земли"

1

10

Воды Мирового океана. Схема
поверхностных течений.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88658444

11

Экологические проблемы Мирового
океана. Реки и озера Земли

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88658f52

12

Практическая работа № 2 "Нанесение на
контурную карту гидрообъектов"

1

13

Географическая оболочка: особенности
строения и свойства. Целостность,
зональность, ритмичность и их
географические следствия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88656630

14

Географическая зональность (природные
зоны) и высотная поясность.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88656874

15

Как люди заселяли Землю. Численность
и размещение населения Земли

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88659272

16

Народы и религии мира. Этнический
состав населения мира. Языковая
классификация народов мира

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88659538

1

1

14

17

Города и сельские поселения.
Культурно-исторические регионы мира

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886597ae

18

Многообразие стран мира

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886599d4

19

Обобщение по теме «Население и страны
Земли»

1

20

Северный Ледовитый океан. Тихий
океан

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88656d60

21

Атлантический океан. Индийский океан

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88656d60

22

Общие особенности природы материков

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88656d60

23

Африка. История открытия.
Географическое положение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88659b28

24

Африка. Основные черты рельефа и
полезные ископаемые

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865ab2c

25

Африка. Основные черты климата и
внутренних вод.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865ab2c

26

Природные зоны Африки. Влияние
человека. Заповедники и национальные
парки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865ab2c

27

Африка. Население. Политическая карта.
Изменение природы под влиянием
хозяйственной деятельности человека

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865a4ce

28

Страны Северной Африки. Алжир

1

29

Страны Западной и Центральной
Африки

1

15

30

Страны Восточной и Южной Африки

1

31

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

32

ГП Австралии. История открытия.
Рельеф и полезные ископаемые.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865b932

33

Климат Австралии. Внутренние воды.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865b932

34

Природные зоны Австралии.
Своеобразие органического мира.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865b932

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865ad98

35

Австралийский союз.
Океания.

36

Южная Америка. История открытия.
Географическое положение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865ab2c

37

Южная Америка. Основные черты
рельефа, климата и внутренних вод.
Зональные и азональные природные
комплексы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865b72a

38

Южная Америка. Основные черты
рельефа, климата и внутренних вод.
Зональные и азональные природные
комплексы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865b72a

39

Южная Америка. Население.
Политическая карта. Изменение природы
под влиянием хозяйственной
деятельности человека

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865a79e

40

Страны востока материка. Бразилия

1

41

Страны Анд. Перу

1

42

Антарктида

1

16

43

Обобщающее повторение "Южные
материки"

1

44

Северная Америка. Географическое
положение и история освоения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865be6e

45

Северная Америка. Основные черты
рельефа и полезные ископаемые.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865be6e

46

Северная Америка. Основные черты
климата и внутренних вод

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865be6e

47

Северная Америка. Природные зоны.
Население

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865be6e

48

Канада

1

49

США

1

50

Мексика

1

51

Обобщающий урок по теме «Северная
Америка».

1

52

Географическое положение Евразии и
история освоения территории

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865bfb8

53

Евразия. Основные черты рельефа и
определяющие его факторы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865c0d0

54

Евразия. Основные черты климата и
внутренних вод

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8865c620

55

Практическая работа № 3 «Природные
зоны Евразии»

1

56

Народы и страны Евразии

1

57

Страны Северной Европы

1

58

Страны Западной Европы

1

1

1

1

17

59

Страны Восточной Европы

1

60

Страны Южной Европы

1

61

Обобщение по теме «Зарубежная
Европа»

1

62

Страны Юго-Западной Азии

1

63

Страны Центральной Азии

1

64

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

65

Страны Южной Азии. Индия

1

66

Страны Юго-Восточной Азии.
Индонезия

1

67

Обобщение по теме «Зарубежная Азия»

1

68

Глобальные проблемы человечества

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

4

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


География: 7 класс: учебник / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина – Москва «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Поурочные разработки. География. 7 класс. Николина В. В., Королева А. А., Кучинова Н. В. и др. Издательство "Просвещение".
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».