Право 11 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе среднего общего образования
на 2023–2024 учебный год
Право 11 класс
Рабочая программа по праву предназначена для обучающихся 11 класса
общеобразовательных учреждений.
Цели:
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
 развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой
культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости
соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим
гарантированные законом права и свободы;
 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым институтам, правопорядку;
 освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях
правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и
исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 11 классе

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, а также на основе Примерной программы учебного
предмета «Право» на уровне среднего общего образования.
Цели:
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
 развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой
культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости
соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим
гарантированные законом права и свободы;
 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым институтам, правопорядку;
 освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях
правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и
исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
 овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов
деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия
подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой
сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

3

 формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых
решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных
правом.
2. Общая характеристика учебного предмета
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного
образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих
возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание
условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания
обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков
правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных
социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи,
собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для
становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание
на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом
образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а
также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям
примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной
школы (базовый уровень) относятся следующие:
- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в
стране;
- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении
государством, избирательная система в России;

4

- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные
права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности;
основы трудового права и права социального обеспечения;
- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека
в условиях мирного и военного времени.
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых
документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой
информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом
уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и
реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
3. Описание места учебного предмета "Обществознание" в учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных
часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 11 классе
Учебное пособие: Никитин А.Ф. Право: 10-11 классы: учебник: Базовый и углубленный уровни
– М.: Просвещение , 2021
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство

5

ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
 гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:

6

 самостоятельное определение цели, умение задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценка возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
 постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых
для достижения поставленной цели;
 выбор пути достижения цели, умение планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
 обобщенные способы решения задач, в том числе умение осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
 критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций, распознание и
фиксация противоречия в информационных источниках;
 использование различных модельно-схематических средств для представления
существенных связей и отношений, а так же противоречий, выявленных в информационных

7

источниках;
 критическое аргументирование в отношении действий и суждений другого;
 целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
 индивидуальная образовательная траектория, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
 способность при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т. д.);
 способность координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 возможность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.

8

Предметные результаты (углубленный уровень):
 знание содержания различных теорий происхождения государства;
 сравнение различных форм государства;
 умение приводить примеры различных элементов государственного механизма и их
места в общей структуре;
 соотношение основных черт гражданского общества и правового государства;
 применение знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права,
необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной
реализации своих прав и законных интересов;
 оценка роли и значения права как важного социального регулятора и элемента культуры
общества;
 сравнение и выделение особенностей и достоинств различных правовых систем (семей);
 умение проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными
нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
 характеристика особенностей системы российского права;
 различение форм реализации права;
 выявление зависимости уровня правосознания от уровня правовой культуры;
 оценка собственного возможного вклада в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
 способность различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений,

9

юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;
 выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества и
государства;
 умение целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное
устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему
конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав
граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации;
 сравнение воинской обязанности и альтернативной гражданской службы;
 оценка роли Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме
защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
 характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации в их
единстве и системном взаимодействии;
 способность характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации,
выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
 умение дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;
 умение характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру

10

Правительства Российской Федерации;
 способность характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов
Российской Федерации;
 характеристика этапов законодательного процесса и субъектов законодательной
инициативы;
 различение защиты жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; умение называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
 выделение структурных элементов системы российского законодательства;
 анализ
различных гражданско-правовых явлений, юридических фактов и
правоотношений в сфере гражданского права;
 умение
проводить
сравнительный
анализ
организационно-правовых
форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
 способность целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
 умение различать формы наследования;
 различение видов и форм сделок в Российской Федерации;
 выявление способов защиты гражданских прав; характеристика особенностей защиты
прав на результаты интеллектуальной деятельности;
 анализ условий вступления в брак, характеристика порядка и условий регистрации и
расторжения брака;
 умение различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

11

способность выделять права и обязанности членов семьи;
 характеристика трудового права как одной из ведущих отраслей российского права,
определение правового статуса участников трудовых правоотношений;
 проведение сравнительного анализа гражданско-правового и трудового договоров;
 способность различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;
 дифференцирование уголовных и административных правонарушений и наказаний за
них;
 умение проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и
административной ответственности несовершеннолетних;
 целостное описание структуры банковской системы Российской Федерации;
 в практических ситуациях определение применимости налогового права Российской
Федерации; выделение объектов и субъектов налоговых правоотношений;
 соотнесение видов налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
 применение норм жилищного законодательства в процессе осуществления своего права
на жилище;
 умение применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
 возможность выявлять особенности и специфику различных юридических профессий;


12

сравнительный анализ различных теорий государства и права;
 дифференциация теорий сущности государства по источнику государственной власти;
 оценка тенденции развития государства и права на современном этапе;
 понимание необходимости правового воспитания и противодействия правовому
нигилизму;
 выделение основных международно-правовых актов, регулирующих отношения
государств в рамках международного гуманитарного права;
 оценка роли неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека
в условиях военного времени;
 способность формулировать особенности страхования в Российской Федерации,
различать виды страхования; умение различать опеку и попечительство;
 умение характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой
отчетности.


5.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА
Гражданское право

13

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и
особенности. Субъекты гражданских отношений.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Уровни недееспособности. Признание
гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права
несовершеннолетних. Эмансипация.
Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий. Хозяйственные
товарищества и общества. ООО. Акционерное общество. Крестьянское хозяйство.
Хозяйственное партнерство. Производственный кооператив. Унитарное предприятие.
Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника.
Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита
права собственности. Прекращение права собственности. Национализация. Приватизация.
Наследование. Страхование. Понятие наследования. Завещание. Институт страхования.
Договор страхования, его стороны.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны
договора. Виды гражданско-правовых договоров.
Защита материальных и нематериальных (гражданских) прав. Причинение и возмещение
вреда. Материальные и нематериальные блага. Гражданская ответственность. Неосновательное
обогащение. Моральный вред.
Финансовое и налоговое право

14

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Понятие налога, сбора, пошлины. Система
налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ. Права и обязанности налогоплательщика.
Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.
Виды налогов Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Виды налогов: прямые и
косвенные; федеральные, региональные и местные; налоги с физических и юридических лиц.
Административная и уголовная ответственность. Дисциплинарная ответственность.
Налогообложение физических и юридических лиц. Понятие «юридическое лицо». Налог на
добавленную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на прибыль предприятий и организаций.
Налоговые льготы предприятий и организаций. Понятие «физическое лицо». Налоги с
населения. Налог на доходы физических лиц. Налог на имущество. Единая ставка налога.
Декларация о доходах.
Правовое регулирование банковской деятельности. Права и обязанности вкладчиков.
Банковское право. Структура Банковской системы РФ. Центральный банк РФ и его полномочия.
Коммерческие банки и их полномочия. Банковские операции.
Семейное право
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи.
Семейные правоотношения.
Брак, условия его заключения. Понятие «брак». Условия вступления в брак. Брачный возраст.
Принцип моногамии. Порядок регистрации брака.

15

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный
договор. Причины развода. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство). Виды прав
родителей. Виды прав детей. Ограничение в родительских правах. Лишение родительских прав.
Алименты. Усыновление, опека и попечительство. Приемная семья.
Трудовое право
Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения.
Права и обязанности работника и работодателя.
Коллективный договор. Трудовой договор. Стороны и порядок заключения коллективного
договора. Условия трудового договора. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового
договора.
Рабочее время. Время отдыха. Фактически отработанное время. Виды рабочего времени:
нормальная продолжительность, сокращенная продолжительность и неполное рабочее время.
Учет рабочего времени. Виды отдыха. Праздничные дни. Ежегодный отпуск.
Оплата труда. Охрана труда. Заработная плата в производственной сфере. Единая тарифная
сетка (ЕТС). Системы оплаты труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением
законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.
Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Ответственность по трудовому
праву. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС).

16

Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и
материальная ответственность работников. Порядок возмещения ущерба.
Административное право
Административное
право,
понятие
и
источники. Административные
правонарушения Административное
правовое
регулирование.
Административная
ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Признаки и виды
административных правонарушений.
Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных
правонарушениях. Судебное производство по административным делам.
Уголовное право
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный
кодекс РФ, его особенности.
Понятие, признаки и состав преступления. Признаки преступления. Состав преступления.
Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив
преступлений.
Виды преступлений. Преступления против личности; в сфере экономики; против общественной
безопасности и общественного порядка; против государственной власти; против военной
службы; против мира и безопасности. Компьютерные преступления.

17

Уголовная ответственность и наказание. Уголовное наказание, его цели и принципы. Виды
наказания. Виды наказания: основные и дополнительные.
Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие наказание. Необходимая
оборона. Крайняя необходимость. Групповые преступления. Явка с повинной. Амнистия.
Помилование.
Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности. Возраст уголовной
ответственности. Принудительные меры воспитательного воздействия.
Основы судопроизводства
Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). Гражданско-правовые споры.
Гражданское процессуальное право, судебное разбирательство, его этапы и участники.
Гражданский иск.
Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). Уголовно-процессуальный
кодекс РФ. Уголовно-процессуальное право. Уголовное судопроизводство, его стадии,
участники и принципы. Приговор и его обжалование.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Международное
международного
ответственность.

(публичное) право. Источники международного права. Принципы
права.
Отрасли
международного
права.
Международно-правовая

18

Календарно-тематический план
№
урок
а

1-2

Наименование
раздела
программы.
Тема урока
Понятие и источники
гражданского права

Колво
час.

2

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки

Гражданское право
13 час.
Понятие
и
Знать
понятие,
источники
источники, субъекты
гражданского
гражданского права.
права.

19

Вид
контроля,
измерителя

Устный
опрос,
проблемные
задания

Дата
план

Дата
факт

Гражданский
Кодекс РФ, его
содержание
и
особенности.

Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал .

3-4

Гражданская
правоспособность и
дееспособность

2

Гражданская
правоспособнос
ть
и
дееспособность.
Признание
гражданина
недееспособным
или ограничено
дееспособным.
Гражданские
права
несовершенноле
тних.
Эмансипация.

20

Знать
понятия
гражданской
правоспособности
и
дееспособности.
Эмансипация.
Уметь анализировать,
делать выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.

Устный
опрос,
проблемные
задания

5-6

7-8

Предпринимательство

Право собственности.
Наследование,
страхование

2

2

Предпринимате
ль
и
предпринимател
ьская
деятельность.
Виды
предприятий.

Характеризовать
особенности
предпринимательской
деятельности, знать
виды предприятий.

Право
собственности.
Понятие
собственности.
Виды
собственности.
Правомочия
собственника.
Объекты
собственника.

Знать понятие
собственности, виды
собственности,
правомочия
собственника. Уметь
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

21

Устный
опрос,
проблемные
задания

Уметь анализировать,
делать выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.
Практиче
ские
задания по
разбору
проблемны
х вопросов

Способы
приобретения
права
собственности.
Прекращение
права
собственности.
9-10

11-12

Обязательственное
право

Защита материальных
и нематериальных
благ. Причинение и
возмещение вреда.

2

2

Обязательствен
ное
право.
Понятие
обязательства.
Понятие сделки,
договора.
Стороны
договора. Виды
договоров.

Нематериальны
е блага, пути их
защиты.
Причинение и

22

Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал .
Характеризовать
обязательственное
право. Знать понятие
сделки, договора.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.

Самостоя
тельная
практическа
я работа:
составление
таблицы.
Заполнен
ие таблицы.

Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.
Знать нематериальные
блага, пути их защиты,
понятие морального

Практиче
ские
задания по
разбору

возмещение
вреда.

13

Повторительнообобщающий урок по
теме «Гражданское
право»

1

вреда.
Уметь анализировать,
делать выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.

Понятие
и
источники
гражданского
права.
Обязательствен
ное право. Виды
договоров.
Право
собственности.
Понятие
собственности.
Виды
собственности.
Правомочия
собственника.
Объекты
собственника.

23

Знать понятия темы
«Гражданское право».
Уметь анализировать,
делать выводы,
отвечать на вопросы.

проблемны
х вопросов

Устный
индивидуал
ьный опрос.

Гражданская
правоспособнос
ть
и
дееспособность.
Финансовое и Налоговое право - 7 часов
14-15

Финансовое и
Налоговое право.
Налоговые органы

2
Понятие налога,
сбора,
пошлины.
Налоговое
право. Система
налогового
законодательств
а.
Права
и
обязанности
налогоплательщ
ика. Субъекты и
объекты
налоговых
правоотношени
й.
Налоговые
организации.
Аудит.
Налоги с
физических лиц.
Налоговая
дееспособность.

24

Знать
понятия
налогового
права,
права и обязанности
налогоплательщика,
субъекты и объекты
налоговых
правоотношений,
налоговые
организации,
аудит,
виды налогов.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.

Самостоя
тельная
практическа
я работа:
составление
таблицы.
Заполнен
ие таблицы.

Подоходный
налог. Налог на
имущество.

16-17

18

19

Виды налогов.
Ответственность за
уклонение от уплаты
налогов

Налогообложение
физических и
юридических лиц
Правовое
регулирование
банковской
деятельности

2

Декларация
о
доходах.
Ответственност
ь за уклонение
от
уплаты
налогов.
Административ
ная
и
уголовная
ответственность
.

1

1

25

Характеризовать
административную и
уголовную
ответственность
за
уклонение от уплаты
налогов.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.

Практиче
ские работа
по
изучению
содержания
документа.

20

Повторительнообобщающий урок по
теме «Финансовое и
Налоговое право»

1
Понятие налога,
сбора,
пошлины.
Налоговое
право. Права и
обязанности
налогоплательщ
ика. Субъекты и
объекты
налоговых
правоотношени
й. Налоги с
физических лиц.
Налоговые
организации.
Аудит.

Знать понятия по теме
«Налоговое право».
Уметь
выполнять
тестовые
задания
уровня А, В;

Тестовая
диагностиче
ская работа

Семейное право - 9 часов
21-22

Понятие и источники
семейного права

2

Понятие
и
источники
семейного
права.
Семейный
кодекс
РФ.
Понятие семьи.
Члены
семьи.

26

Знать
понятие
и
источники семейного
права.
Семейный
кодекс РФ, понятие
семьи,
семейные
правоотношения.
Уметь анализировать,
делать
выводы,

Устный
опрос,
проблемные
задания

Семейные
правоотношения
.

23-24

Брак, условия его
заключения и
расторжения

2

Брак, условия
его заключения.
Порядок
регистрации
брака.

25-26

Права и обязанности
супругов

2

Права
обязанности
супругов.
Брачный
договор.

и

27

отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.
Знать понятие брака,
условия
его
заключения. Порядок
регистрации брака.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.
Характеризовать права
и
обязанности
супругов,
личные
права, имущественные
права и обязанности,

Практиче
ские
задания по
разбору
проблемны
х вопросов

Практиче
ские
задания по
разбору
проблемны

Личные права.
Имущественные
права
и
обязанности.
Брачный
договор.
Прекращение
брака.

27-28

Права и обязанности
родителей и детей

2

Права и
обязанности
родителей и
детей.
Лишение,
ограничение,
восстановление
родительских
прав.
Алименты.
Усыновление.
Опека.
Попечительств
о.

28

личные
права,
имущественные права
и обязанности.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.
Знать
права
и
обязанности родителей
и детей.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.

х вопросов

Устный
опрос,
проблемные
задания

29

Повторительнообобщающий урок по
теме «Семейное
право»

1

30-31

Понятие и источники
трудового права

2

Понятие
и Знать понятия по теме
источники
«Семейное право».
семейного
права. Понятие Уметь выполнять
семьи.
Члены тестовые задания
семьи.
Брак, уровня А, В и С; давать
условия
его развернутый
аргументированный
заключения.
ответ по вопросам
Порядок
темы.
регистрации
брака. Права и
обязанности
супругов.
Брачный
договор.
Трудовое право - 11 часов
Понятие
и Знать
понятие
и
источники
источники трудового
трудового
права,
трудовые
права. Трудовой правоотношения, права
кодекс
РФ. и
обязанности
Трудовые
работника
и
правоотношения работодателя.
.
Права
и Уметь анализировать,
обязанности
делать
выводы,
работника
и отвечать на вопросы.
работодателя.
Уметь самостоятельно
работать с текстом

29

Контроль
ная
диагностиче
ская работа

Устный
опрос,
проблемные
задания

32-33

Трудовой договор.
Коллективный
договор

2

34-35

Рабочее время и время
отдыха

2

Трудовой
договор:
понятие и виды,
порядок
заключения
и
расторжения.
Трудовая
книжка.
Коллективный
договор.
Стороны
и
порядок
заключения
трудового
договора.

30

учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.
Знать
понятие
трудового
договора,
его виды, стороны и
порядок
заключения
трудового договора.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.

Практиче
ские работа
по
изучению
содержания
документа.

36-37

Оплата труда. Охрана
труда.

2

38-39

Трудовые споры.
Ответственность по
трудовому праву

2

Оплата труда.
Заработная
плата
в
производствен
ной
сфере.
Системы
оплаты труда:
повременная,
сдельная,
дополнительна
я.
Охрана
труда.
Государственн
ый надзор и
контроль
за
соблюдением
законов
об
охране труда.
Охрана труда и
здоровья
женщин
и
несовершеннол
етних.
Индивидуальны
е
и
коллективные
трудовые
споры.

31

Характеризовать
системы
оплаты
труда. Знать понятие
охраны
труда,
особенности охраны
труда
и
здоровья
женщин
и
несовершеннолетних.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.

Устный
опрос,
проблемные
задания

Характеризовать
индивидуальные
и
коллективные
трудовые споры. Знать
понятие дисциплины

Устный
опрос,
проблемные
задания

40

Повторительнообобщающий урок по
теме «Трудовое
право»

1

Комиссия
по
трудовым
спорам (КТС).
Забастовки.
Дисциплина
труда. Правила
внутреннего
трудового
распорядка.
Дисциплинарна
я
и
материальная
ответственность
работников.
Порядки
возмещения
ущерба.

труда,
дисциплинарную
и
материальную
ответственность
работников.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.

Понятие
и
источники
трудового
права. Трудовой
кодекс
РФ.
Трудовые
правоотношения
.
Права
и
обязанности
работника
и

Знать понятия по теме
«Трудовое право»

32

Уметь выполнять
тестовые задания
уровня А, В и С; давать
развернутый
аргументированный
ответ по вопросам
темы.

Контроль
ная
диагностиче
ская работа

41-42

Административное
право.
Административные
правонарушения

2

работодателя.
Трудовой
договор.
Коллективный
договор.
Системы
оплаты труда:
повременная,
сдельная,
дополнительна
я.
Административное
Понятие
и
источники
административн
ого
права.
Административ
ное
правовое
регулирование.
Административ
ные
правонарушения
. Признаки и
виды
административн
ых
правонарушени
й.

33

право – 5 часов
Знать
понятие
и
источники
административного
права,
виды
административных
правонарушений.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника,
выделять
главное, использовать
ранее
изученный
материал.

Устный
опрос,
проблемные
задания

43-44

Административная
ответственность

2

Административ
ная
ответственность
. Кодекс РФ об
административн
ых
правонарушения
х.
Административ
ные наказания и
их
виды.
Подведомственн
ость дел об
административн
ых
правонарушения
х.

Знать
виды
административной
ответственности,
характеризовать
Кодекс
РФ
об
административных
правонарушениях.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.

Устный
опрос,
проблемные
задания

45

Повторительнообобщающий урок по
теме
«Административное
право»

1

Понятие
и
источники
административн
ого
права.
Административ
ные
правонарушения
. Признаки и
виды

Знать понятия по теме
«Административное
право».

Тестовая
диагностиче
ская работа

34

Уметь
выполнять
тестовые
задания
уровня А, В;

административн
ых
правонарушени
й.
Административ
ная
ответственность
. Кодекс РФ об
административн
ых
правонарушения
х.
Административ
ные наказания и
их виды.
Уголовное право - 11 час
46-47

Понятие и источники
уголовного права

2

Понятие
уголовного
права.
Принципы
российского
уголовного
права.
Уголовный
кодекс РФ, его
особенности.

35

Знать
понятие
уголовного
права,
принципы российского
уголовного
права,
источники уголовного
права.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом

Устный
опрос,
проблемные
задания

48-49

Понятие
Преступления, виды
преступлений

2

50-51

Уголовная
ответственность

2

Понятие
преступления.
Состав
преступления.
Категория
преступлений.
Неоднократност
ь преступлений.
Совокупность
преступлений.
Рецидив
преступлений.
Основные
группы
преступлений.
Понятие
уголовной
ответственности
, ее основания.
Понятие и цели
наказания.
Виды
наказаний.
Ответственност

36

учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.
Знать
понятие
преступления,
основные
группы
преступлений.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.
Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.
Знать
понятие
уголовной
ответственности, виды
наказаний,
ответственность
несовершеннолетних.
Уметь анализировать,
делать
выводы,
отвечать на вопросы.

Устный
опрос,
проблемные
задания

Устный
опрос,
проблемные
задания

52-53

54-55

56

Обстоятельства,
исключающие
преступность деяния.
Уголовная
ответственность
несовершеннолетних
Повторительнообобщающий урок по
теме «Уголовное
право»

ь
несовершенноле
тних.

Уметь самостоятельно
работать с текстом
учебника, выделять
главное, использовать
ранее изученный
материал.

Принципы
российского
уголовного
права. Понятие
преступления.
Состав
преступления.
Категория
преступлений.
Основные
группы
преступлений.
Понятие
уголовной
ответственности
, ее основания.

Знать понятия по теме
«Уголовное право».

2

1

1

37

Уметь
выполнять
тестовые
задания
уровня А, В;

Тестовая
работа

Понятие и цели
наказания.
Процессуальное
право.
Основы судопроизводства - 4 часа
57-58

Гражданское
процессуальное право

2

59-60

Особенности
уголовного
судопроизводства

2

61-62

Международное
публичное право
Итоговая контрольная
работа

2

Устный
опрос,
проблемные
задания

Международное право – 2 часа

63-64

2

Понятия
гражданского,
налогового,
семейного,
трудового,
административн
ого, уголовного
права.
Их
источники.
Субъекты права.

38

Знать основные
понятия сущностные
особенности понятий
по курсу «Право» в 11
классе.
Уметь выполнять
тестовые задания
уровня А, В и С; давать
развернутый
аргументированный

Контроль
ная
диагностиче
ская работа

Особенности
материального и
процессуальног
о права.
65-68

Повторение

4

39

ответ по вопросам
раздела.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».