Физическая культура 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
по
физической
культуре
для
10
классов
общеобразовательных организаций представляет собой методически
оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их
реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и
сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития
российского общества, условия деятельности образовательных организаций,
возросшие
требования
родителей,
учителей
и
методистов
к
совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих
педагогических
концепций,
определяющих
современное
развитие
отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности
учащихся, ответственности за судьбу Родины;
концепция
формирования
универсальных
учебных
действий,
определяющая основы становления российской гражданской идентичности
обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь
страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая
основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых
технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям,
укреплении здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность учебных программ на

формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном
отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств.
Программа
обеспечивает
преемственность
с
федеральной
образовательной
программой
основного
общего
образования
и
предусматривает завершение полного курса обучения обучающихся в
области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре для 10 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни,
дальнейшем накоплении практического опыта по использованию
современных систем физической культуры в соответствии с личными
интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями
предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма
занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных
свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится
достижение
обучающимися
оптимального
уровня
физической
подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ
организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной,
спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической
культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации
содержания
физических
упражнений
разной
функциональной
направленности, совершенствования технико-тактических действий в
игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в
планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной

организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных
занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние
здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и
роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально
значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических
результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся
к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов
общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной,
игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической
культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего
образования является воспитание целостной личности учащихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системноструктурной организации учебного содержания, которое представляется
двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным
(знания
о
физической
культуре),
операциональным
(способы
самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета,
придания ей личностно значимого смысла содержание программы по
физической культуре представляется системой модулей, которые
структурными
компонентами
входят
в
раздел
«Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов
спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере
лыжной подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная
подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо
видом спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре),
спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в
своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого

разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной
рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных
организаций. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая
подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на
основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов
спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по
физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках
данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая
физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры, – 68 часа: в 10 классе – 68 часа (2 часа в неделю). Общее число
часов, рекомендованных для изучения вариативных модулей физической
культуры, – 34 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения
культуры как социального явления, характеристика основных направлений её
развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ
развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая
культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической
природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в
современном обществе, основные направления её развития и формы
организации
(оздоровительная,
прикладно-ориентированная,
соревновательно-достиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры,
история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских
социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации.
Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и
обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени
для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской
Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и
обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом:
Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека.
Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика
основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической
культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем
оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное
содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в
структурной организации образа жизни современного человека
(профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного
отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.

Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и
целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности
планирования физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для
организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы
Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания.
Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения
измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики
нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц
опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные
системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании
системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой
линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых
ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с
лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение
штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой
деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»,
атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и
нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные
упражнения в плавании: брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду
вниз ногами.

Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и
специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях.
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду
и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов
спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных
видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного
творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков,
трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по физической
культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её
направления и формы организации, роль и значение в жизни современного
человека и общества;
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться
ими при организации активного отдыха в разнообразных формах
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем
физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое
назначение и формы организации, возможность использовать для
самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и
функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание
разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных
занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
контролировать
показатели
индивидуального
здоровья
и
функционального состояния организма, использовать их при планировании
содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, оценке её эффективности;
планировать системную
организацию
занятий
кондиционной
тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность
тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и
выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической
направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе
самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем
оздоровительной
физической
культуры,
использовать
их
для

самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом
развитии и физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в
планировании кондиционной тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в
игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности,
осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол,
баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных
физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к
труду и обороне».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Физическая культура как
социальное явление

5

1.2

Физическая культура как
средство укрепления здоровья
человека

3

Итого по разделу

8

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в условиях
активного отдыха и досуга

Итого по разделу

2
2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

8
8

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Модуль «Спортивные игры».

8

Практические
работы

Футбол
2.2

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол

12

2.3

Модуль «Спортивные игры».
Волейбол

14

Итого по разделу

34

Раздел 3. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
3.1

Спортивная подготовка

16

Итого

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Истоки возникновения
культуры как социального
явления

1

2

Культура как способ
развития человека

1

3

Здоровый образ жизни как
условие активной
жизнедеятельности человека

1

4

Основные направления и
формы организации
физической культуры в
современном обществе

1

5

Физическая культура и
физическое здоровье

1

6

Физическая культура и
психическое здоровье

1

7

Основы организации образа
жизни современного
человека

1

8

Проектирование

1

Контрольные
работы

Практические
работы

индивидуальной досуговой
деятельности
9

Развитие силовых и
скоростных способностей
средствами игры футбол

1

10

Совершенствование техники
ведение мяча и во
взаимодействии с партнером

1

11

Совершенствование техники
удара по мячу в движении

1

12

Развитие выносливости
средствами игры футбол

1

13

Развитие координационных
способностей средствами
игры футбол

1

14

Совершенствование
технических действий в
передаче мяча, стоя на месте
и в движении

1

15

Тренировочные игры по
мини-футболу

1

16

Тренировочные игры по
мини-футболу

1

17

Правила поведения на
гимнастике

1

18

Контроль состояния здоровья
в процессе самостоятельных
занятий оздоровительной
физической культурой

1

19

Контроль состояния здоровья
в процессе самостоятельных
занятий оздоровительной
физической культурой

1

20

Определение состояния
здоровья с помощью
функциональных проб

1

21

Оценивание текущего
состояния организма с
помощью субъективных и
объективных показателей

1

22

Упражнения для
профилактики нарушения и

1

коррекции осанки
23

Упражнения для
профилактики нарушения и
коррекции осанки

1

24

Комплекс упражнений
атлетической гимнастки для
занятий кондиционной
тренировкой

1

25

Комплекс упражнений
атлетической гимнастки для
занятий кондиционной
тренировкой

1

26

Комплекс упражнений
атлетической гимнастки для
занятий кондиционной
тренировкой

1

27

Комплекс упражнений
аэробной гимнастики для
занятий кондиционной
тренировкой

1

28

Техническая подготовка в
баскетболе

1

29

Тактическая подготовка в
баскетболе

1

30

Развитие скоростных и
силовых способностей
средствами игры баскетбол

1

31

Развитие скоростных и
силовых способностей
средствами игры баскетбол

1

32

Развитие координационных
способностей средствами
игры баскетбол

1

33

Развитие выносливости
средствами игры баскетбол

1

34

Совершенствование техники
ведение мяча и во
взаимодействии с партнером

1

35

Совершенствование техники
ведение мяча и во
взаимодействии с партнером

1

36

Совершенствование техники

1

броска мяча в корзину в
движении
37

Совершенствование техники
броска мяча в корзину в
движении

1

38

Совершенствование техники
броска мяча в корзину в
движении

1

39

Тренировочные игры по
баскетболу

1

40

Техническая подготовка в
волейболе

1

41

Тактическая подготовка в
волейболе

1

42

Общефизическая подготовка
средствами игры волейбол

1

43

Развитие скоростных
способностей средствами
игры волейбол

1

44

Развитие силовых
способностей средствами
игры волейбол

1

45

Развитие координационных
способностей средствами
игры волейбол

1

46

Развитие выносливости
средствами игры волейбол

1

47

Совершенствование техники
нападающего удара

1

48

Совершенствование техники
одиночного блока

1

49

Совершенствование
тактической действий во
время защиты и нападения в
условиях учебной и игровой
деятельности

1

50

Совершенствование техники
нападающего удара

1

51

Совершенствование
тактической действий во
время защиты и нападения в

1

условиях учебной и игровой
деятельности
52

Тренировочные игры по
волейболу

1

53

Тренировочные игры по
волейболу

1

54

Знания о ГТО

1

55

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м

1

56

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м

1

57

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 2000
м или 3000 м

1

58

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на 2000
м или 3000 м

1

59

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Кросс на 3
км или 5 км

1

60

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
лыжах 3 км или 5 км

1

61

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из виса на
высокой перекладине.
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу

1

62

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из виса на

1

высокой перекладине.
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу

63

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине 90 см

1

64

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

65

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя
ногами

1

66

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Поднимание
туловища из положения лежа
на спине

1

67

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Метание
мяча весом 500 г(д), 700 г(ю)

1

68

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10 м

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

10 – класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств

класс

Контрольные упражнения

10

10

10
10

Учащиеся

ПОКАЗАТЕЛИ
Девочки

Мальчики

Оценка

“5”

“4”

“3
”

“5”

“4”

“3”

Челночный бег 3*10 м, сек

7.3

8.0

8.
2

9,7

10,1

10,8

Бег 30 м, секунд

4.4

5.1

5.
2

5,4

5,8

6,2

Бег 1000м.мин.

3,35

4,00

4,
30
2,10

2,25

3.00

Бег 500м. мин
Бег 100 м, секунд

14,4

14,8

15
,5

16,5

17,2

18,2

Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин

12,40

13,3
0

14
,3
0

10,20

11,1
5

12,1
0

Прыжки в длину с места

230

190

18
0

185

170

160

Подтягивание на перекладине

11

9

4

18

13

6

10

Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны вперед из положения
сидя

15+

9

5-

22+

12

7-

10

Подъем туловища за 1 мин. из
положения лежа

52

47

42

40

35

30

Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

15,1
0

16
,0
0

18,30

19,3
0

21,0
0

10

10

10
10

10

10

Бег на лыжах 2 км, мин

10,30

10,5
0

11
,2
0

12,15

13,0
0

13,4
0

4,40

5,00

5,
30

6,00

6,30

7,1

10

Бег на лыжах 1 км, мин

10

Метание гранаты (ю)-700 гр. (д)500 гр. на дальность м.

28

23

18

23

18

15

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

60

50

75

70

60

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 10-11 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».