Математика 1,2,4 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" (I - IV классы)
предметной области "Математика" включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Содержание учебного предмета "Математика":
Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет,
форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные
(оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький,
больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же
величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий
(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины,
высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине,
высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче,
тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий,
низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные,
одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного,
одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу):
тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало,
больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один,
ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения
количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно
однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое,
2

равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова:
больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после
изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по
отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу,
выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед,
за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре),
верхний, нижний, правый, левый край листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая,
левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на
следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица
массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление
неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с
числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы
письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки
правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые
арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части,
деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи,
содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на расчет стоимости
(цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи,
решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение
предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу,
ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
3

прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые:
окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения
построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков
ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Математика":
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в
пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения
на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах
100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного
при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток
в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью
педагогического работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых
линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью
педагогического работника);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в
пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне
практических действий, знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения
4

чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения
на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах
100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, знание количества
суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических
задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических
задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух
прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Тематическое планирование 1 класс – 100 часов
№

Тема урока

Кол-во уроков

1

Цвет, назначение предметов

1

2

Круг.

1

3

Большой– маленький.

1

4

Одинаковые, равные по величине.

1

5

Слева – справа.

1

6

В середине, между.

1

7

Квадрат.

1

8

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

9

Длинный – короткий.

1

10

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

11

Треугольник.

1
5

12

Широкий – узкий.

1

13

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от

1

14

Прямоугольник.

1

15

Высокий – низкий.

1

16

Глубокий – мелкий.

1

17

Впереди – сзади, перед, за.

1

18

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

19

Толстый – тонкий.

1

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

21

Рано – поздно.

1

22

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

23

Быстро – медленно.

1

24

Тяжелый – лёгкий.

1

25

Много – мало, несколько.

1

26

Один – много, ни одного

1

27

Давно, недавно.

1

28

Молодой – старый.

1

29

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

30

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

31

Повторение по теме «Общие понятия».

1

32

Число и цифра 1.

1

33

Число и цифра 2.

1

34

Состав числа 2.

1

35

Понятие: пара.

1

36

Понятие: знак = (равно), < (меньше), > (больше).

1

37

Понятие: знак – (минус), + (плюс).

1

38

Сравнение чисел 1 и 2

1

39

Понятие: «было-стало». Составление и решение задач (1+1=2, 2–
1=1).

1

40

Шар.

1
6

41

Число и цифра 3.

1

42

Числа и цифры 1,2,3

1

43

Сравнение чисел 1,2,3

1

44

Состав числа 3.

1

45

Понятие о примерах на сложение.

1

46

Понятие о примерах на вычитание.

1

47

Решение задач в пределах 3.

1

48

Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи.

1

49

Контрольная работа по теме: «Числа 1, 2, 3».

1

50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

51

Куб.

1

52

Повторение изученного.

1

53

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

54

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

55

Составление и решение задач.

1

56

Брус.

1

57

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

58

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

59

Составление и решение задач.

1

60

Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.

1

61

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
(подбором).

1

62

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5».

1

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными
в контрольной работе.

1

64

Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия.

1

65

Овал.

1

66

Число и цифра 0. Сравнение чисел 1-5 с числом 0.

1

67

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

68

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

7

69

Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.

1

70

Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

1

71

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

72

Отрезок.

1

73

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

74

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

75

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на
несколько единиц.

1

76

Неделя. Сутки.

1

77

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах
7».

1

78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

79

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

80

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

81

Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять
слагаемые).

1

82

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

1

83

Геометрические тела.

1

84

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

85

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

86

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

87

Решение задач в пределах 9.

1

88

Десяток. Число 10. Состав числа 10.

1

89

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

90

Составление и решение задач.

1

91

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

92

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах
10».

1

93

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

94

Мера длины – сантиметр.

1

95

Меры стоимости.

1
8

96

Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр.

1

97

Числа от 11 до 20

1

98

Числа от 11 до 20

1

99

Числа от 11 до 20

1

100

Повторение

1

Тематическое планирование 2 класс – 136часов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема урока
Числовой ряд 1-10; 10-1.
Состав числа 5
Состав числа 6
Состав числа 7
Состав числа 8
Состав числа 9
Состав числа 10
Решение примеров на сложение в 2 действия
Решение примеров на вычитание в 2 действия
Сравнение чисел первого десятка.
Построение отрезков равных по длине. Построение
отрезков заданной длины.
Контрольная работа №1. «Первый десяток».
Образование чисел 11, 12, 13.
Образование чисел 14, 15, 16.
Упражнения в решении примеров на сложение и
вычитание
Решение задач на сложение и вычитание
Образование чисел 17, 18, 19.
Сравнение чисел в пределах 20
Решение задач в пределах 20.
Образование числа 20.
Однозначные числа.
Двузначные числа
Сравнение однозначных и двузначных чисел
Вычитание десятка из двузначных чисел
Контрольная работа №2 «Числа второго десятка».
Счет в пределах 20.
Сравнение однозначного и двузначного чисел
Вычитание десятка из двузначных чисел
Решение примеров с разрядными слагаемыми
Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами
9

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

длины: 1 дм = 10 см.
Сравнение отрезков.
Построение отрезков заданной длины.
Увеличение числа на несколько единиц.
Составление и решение примеров на сложение .
Задача, содержащая отношение «больше на».
Дополнение задач недостающими данными
Уменьшение числа на несколько единиц.
Составление и решение примеров на уменьшение числа на
несколько единиц
Задача, содержащая отношение «меньше на».
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.
Решение и сравнение задач, содержащих отношения
«больше на», «меньше на».
Контрольная работа №3 «Второй десяток»
Луч
Компоненты при сложении. Нахождение суммы.
Сложение двузначного числа с однозначным числом.
Переместительное свойство сложения. Сложение удобным
способом
Вычитание однозначного числа из двузначного.
Компоненты при вычитании. Нахождение разности.
Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Контрольная работа № 4 «Увеличение и уменьшение
числа».
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Прямая линия, луч, отрезок.
Увеличение двузначного числа на несколько единиц.
Решение задач
Получение суммы 20.
Решение задач и примеров.
Приём вычитания вида 20 – 3
Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и
решение задач.
Обучение приёму вычитания вида 17– 12.
Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение
примеров и задач.
Обучение приёму вычитания вида 20– 14.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Составление и решение примеров.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.
Сложение чисел с числом 0.
Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов
Повторение «Сложение и вычитание чисел в пределах 20
без перехода через десяток»
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в
10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93

пределах 20 без перехода через десяток».
Действия с числами, полученными при измерении
стоимости.
Составление и решение задач с числами, полученными при
измерении стоимости
Действия с числами, полученными при измерении длины.
Решение примеров и задач с числами, полученными при
измерении длины.
Действия с числами, полученными при измерении массы.
Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами,
полученными при измерении времени.
Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени
по часам.
Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении».
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел
полученных при измерении»
Объединение двух простых задач в одну составную.
Краткая запись составных задач и их решение.
Дополнение задач недостающими данными.
Решение и сравнение составных задач.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью
рисунка.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью
счётных палочек.
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью
рисунка и счетных палочек.
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью
рисунка.
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью
счётных палочек.
Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток»
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью
рисунка.
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью
счётных палочек.
Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток.
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью
рисунка.
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью
счётных палочек.
Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью
рисунка.
Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью
счётных палочек.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
11

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116

117
118
119
120
121

Переместительное свойство сложения.
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через
десяток.
Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства
углов, сторон.
Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным
вершинам.
Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник.
Свойства углов, сторон.
Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по
данным вершинам
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
Разложение двузначного числа на десятки и единицы.
Вычитание из двузначного числа всех единиц.
Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.
Вычитание числа 5,6
Вычитание числа 7,8
Вычитание числа 9
Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных
с переходом через десяток».
Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных
с переходом через десяток».
Контрольная работа №8 «Вычитание однозначных чисел из
двузначных с переходом через десяток».
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числом 11.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числом 11.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числом 12.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числом 12.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все
случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все
случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным
вершинам.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числами 15, 16.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числами 15, 16.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
с числами 17,18,19.
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи
12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

с числами 17,18,19.
Деление предметных совокупностей на 2 равные части.
Деление на две равные части. Решение задач.
Деление на две равные части. Решение задач.
Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток».
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных
чисел. Сравнение чисел.
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных
чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного
числа.
Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного
числа.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.
Действия с числами, полученными при измерении.
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг.
Повторение
Повторение
Повторение

13

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».