УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ПРИКАЗ 12.10.2023 №171 О дежурстве классов В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» №35-ФЗ (в редакции от 26.05.2021 г.), Устава Школы, учитывая мнение школьного ученического самоуправления и родительского совета, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Организовать в МАОУ «Култаевская средняя школа» в период с 13 октября 2023 года по 31 мая 2024 года дежурство классов. 2. Утвердить и ввести в действие Положение о дежурстве в МАОУ «Култаевская средняя школа», далее - Положение (приложение 1). 3. Организовать дежурство в школе в соответствии с Положением. 4. Утвердить График дежурства классов и классных руководителей в МАОУ «Култаевская средняя школа» (приложение 2). 5. Общее руководство дежурством по школе возложить на социального педагога Есянину Оксану Сергеевну. 6. Классным руководителям довести до сведения обучающихся и родителей данное Положение в срок до 07.11.2023 г. 7. Заместителю директора по УВР Т.Ю. Туляевой разместить данное Положение на сайте образовательной организации в срок до 07.11.2023 г. 8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по ВР Т.Г. Догмарову. Директор Е.В. Ташкинова Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Култаевская средняя школа» ПРИНЯТО С УЧЕТОМ МНЕНИЯ Родительского совета МАОУ «Култаевская средняя школа» Протокол №3 от 22.03.2023 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Култаевская средняя школа» Приказ №171 от 12.10.2023 ПРИНЯТО С УЧЕТОМ МНЕНИЯ Школьного парламента МАОУ «Култаевская средняя школа» Протокол №3 от 12.10.2023 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРСТВЕ в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Култаевская средняя школа» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о дежурстве в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Култаевская средняя школа» (далее – Положение) определяет порядок организации дежурства в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Култаевская средняя школа» (далее Школа). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» №35, Уставом Школы. 1.3. При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учитывается мнение Школьного парламента, родительского совета. 1.4. Дежурство учащихся в Школе является одной из форм ученического сомоуправления. 1.5. Дежурство в учебное время осуществляется дежурной сменой. В ее состав входят: дежурный администратор из числа педагогических работников школы; дежурные классные руководители 1-11-х классов; дежурные обучающиеся 5-11-х классов. Обучающиеся 11 и 9 классов, со второго полугодия освобождаются от дежурства; обучающиеся 5,6 классов приступают к дежурству со второго полугодия учебного года. 1.6. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и обучающихся, создания условий, необходимых для осуществления образовательного процесса, организации контроля сохранности школьного имущества, соблюдения всеми участниками образовательного процесса порядка, чистоты, а также развития навыков самоконтроля. 1.7. Дежурство по школе совместно осуществляют дежурный администратор, дежурный классный руководитель, дежурный класс. 1.8. Дежурство по школе из числа учащихся осуществляют учащиеся 5-11 классов по неделе (с понедельника по пятницу). 1.9. Дежурство по школе дежурный администратор начинает в 7.30 (1 смена) и в 13.30 (2 смена), дежурный классный руководитель, дежурный класс - в 7.40 (1 смена) и в 13.40 (2 смена). 1.10. Дежурство по школе осуществляется согласно Правилам внутреннего трудового распорядка для работников Школы и Правилам внутреннего распорядка для обучающихся, утверждённых директором Школы. 1.11. Все замечания и результаты дежурства заносятся ежедневно в Журнал дежурства, который хранится на вахте. 1.12. Общий контроль организации дежурства по школе осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и лицо, осуществляющее общее руководство дежурством классов и классных руководителей, назначенное приказом директора. 2. Обязанности заместителя директора по воспитательной работе в рамках организации дежурства обучающихся 2.1. Составляет график дежурства классов не позднее первого дня начала учебной четверти. 2.2. Вносит в план работы школы на предстоящую неделю информацию о дежурном классе. 2.3. Оформляет Журнал дежурства по школе. 2.4. Представляет результаты дежурства классов на административных планерках. 3. Обязанности и права дежурного администратора. 3.1. Дежурный администратор назначается из числа администрации Школы и дежурит согласно утвержденному директором графику. 3.2. Обязанности дежурного администратора: отвечает за дисциплину и порядок, сохранность школьного имущества в день дежурства; прибывает на дежурство за 30 минут до начала первого урока; проверяет нахождение на рабочих местах гардеробщика, дежурного классного руководителя; в случае отсутствия кого-либо из перечисленных решает вопрос о замене, о назначении либо берёт функции отсутствующих на себя; проверяет сохранность и наличие ключей от учебных кабинетов; во время прихода учащихся в школу проверяет соответствие внешнего вида учащихся требованиям, в случае необходимости проводит разъяснительную работу, делает запись в журнале учащихся без пропускных карт «Мультипас», опоздавших учащихся и учащихся без сменной обуви; контролирует организацию дежурства по школе, проводит инструктаж дежурного классного руководителя, дежурного класса; осуществляет контроль работы гардероба, столовой; на переменах совместно с дежурным классным руководителем проверяет состояние рекреаций, центрального входа (крыльца), не допускает курения в помещениях Школы и на её территории; следит за выполнением Правил внутреннего трудового распорядка, Правил внутреннего распорядка для обучающихся; рассматривает и принимает меры к урегулированию чрезвычайных ситуаций, происшествий; при возникновении аварийных ситуаций в школе (отключение электроэнергии, отсутствие воды, прорыв труб) связывается с соответствующими службами по устранению аварий, ставит о них в известность директора Школы; принимает и оценивает дежурство классного руководителя и класса в конце смены; по окончании дежурства проверяет состояние здания, замечания по дежурству записывает в Журнал дежурства по школе, который хранится на вахте. 3.3. Дежурный администратор имеет право: в пределах своей компетенции самостоятельно отдавать распоряжения педагогам и обучающимся; запрашивать у классных руководителей и других педагогов сведения об обучающихся и их родителях (законных представителях); приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в школу с указанием причины вызова; в случае необходимости заходить на уроки и другие занятия, беспрепятственно проходить во все помещения Школы. 3.4. В период действия чрезвычайных мер, связанных с повышением безопасности в Школе, дежурный администратор в начале своего дежурства совершает обход здания с осмотром прилегающей территории и докладывает директору результаты обхода. В случае необходимости проведения эвакуации обучающихся и персонала Школы дежурный администратор дает распоряжение техническому персоналу об открытии всех запасных выходов, подает при помощи звонка сигнал к началу эвакуации, сообщает об эвакуации директору Школы, его заместителю. В случае их отсутствия в Школе руководит ходом эвакуации. 4.1. 4.2. 4. Обязанности учителей-предметников. Учителя 1-4 классов отвечают за порядок во время перемен в своих кабинетах и осуществление дежурства в своей рекреации (по отдельному графику). Учителя 5-11 классов во время перемен отвечают за порядок в своем кабинете и в коридоре рядом с ним. 5. Обязанности и права дежурного классного руководителя. 5.1. Дежурный классный руководитель обязан: накануне дежурства класса должен распределить учащихся по постам и ознакомить их с данным распределением; перед началом дежурства обеспечить учащихся знаками отличия – бейджами с вкладышем по утвержденной форме; перед дежурством проинструктировать учащихся об их правах и обязанностях; расставить дежурных учеников на посты; во время перемен проверять наличие дежурных на постах, выполнение ими обязанностей дежурных; следить за порядком и дисциплиной учащихся во время перемен и организовывать их на устранение недостатков; все замечания и инциденты фиксировать в журнале дежурства по школе, который хранится на вахте. 5.2. Дежурный классный руководитель имеет право: в пределах своей компетенции отдавать распоряжения педагогам и учащимся; запрашивать у классных руководителей и других педагогов сведения об обучающихся и их родителях (законных представителях); обращаться за помощью к дежурному администратору, директору. 6. Обязанности и права дежурного класса. Учащиеся осуществляют дежурство в основной школе. Распределение обязанностей дежурных происходит накануне дежурства класса. 6.3. Учащиеся распределяются по постам по 2-3 человека, постоянно обходят закрепленную территорию. 6.4. Дежурные учащиеся должны прийти на пост сразу после звонка с урока. 6.5. Посты (места) дежурства: 1 этаж: Пост № 1 – вахта, центральное фойе; Пост № 2 – рекреация 1этажа; 2 этаж: Пост № 3 – рекреация 2 этажа; 3 этаж: Пост № 4 – рекреация 3 этажа; 6.6. Дежурные на постах: поддерживают дисциплину и порядок в рекреациях и коридорах; не допускают использования воспламеняющихся материалов, токсических и задымляющих веществ; предупреждают травматизм учащихся, в случае конфликтной ситуации, драки, порчи школьного имущества немедленно сообщают классному руководителю или дежурному администратору; обеспечивают санитарно-гигиенический режим, следят за чистотой и порядком; осуществляют контроль за использованием мобильных телефонов в беззвучном режиме; отвечают за сохранность школьного имущества; контролируют использование электроэнергии в кабинетах и коридорах; 6.7. Дежурные приходят в школу к 7.40 (1 смена) и к 13.40 (2 смена) и занимают свои посты. 6.8. У всех дежурных должны быть отличительные знаки – бейджи с вкладышами «ДЕЖУРНЫЙ», треугольные платки красного цвета. 6.9. Все произошедшие за день инциденты фиксируются в журнале дежурства, который хранится на вахте. Если инциденты не зафиксированы, то в Журнале делается соответствующая запись. 6.10. По окончании дежурства ответственный дежурный из числа учащихся и классный руководитель дежурного класса подводят итоги дежурства по школе, анализируя качество дежурства. 6.1. 6.2. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение действуют на всей территории и на всех объектах учреждения и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся Учреждения. 7.2. Классным руководителям на основании «Положения об оплате труда и материальном стимулировании труда работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Култаевская средняя школа» за качественную организацию дежурства класса в текущем квартале по письменному ходатайству работника, курирующего направление деятельности, выплачивается единовременная премия; 7.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения принимаются в порядке, предусмотренном в п. 6.2. настоящего Положения. 7.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Журнал дежурства по школе Дата дежурства_____________ Дежурный класс________ Дежурный администратор______________ Смена_____ ПОСТ Дежурства Замечания дежурных Оценка за ФИО дежурных дежурство ПОСТ 1 (входная группа) ФИО_________________________ ПОСТ 2 (рекреация 1 этаж) ФИО___________________________ ФИО__________________________ ПОСТ 3 (рекреация 2 этаж) ФИО___________________________ ФИО__________________________ ПОСТ 4 (рекреация 3 этаж) ФИО___________________________ ФИО__________________________