Учебный план общего образования 5-9 классы 2024-2025 учебный год

op"*rdcuft

ot

fu stt;;;

<-30.;x

;ff fft*
.-n'ir:

'

Y.rebnslfi nnan
ocHoBrrofo oouero o6parona R un
5-9 nnaccrl
2A24

-242;5;te6uufi roA

j,

!l

Kynaen;a 2024

-\

\

.tr

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5-9 классы
Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Култаевская средняя школа» на 2024 – 2025 учебный год
Нормативно – правовое обеспечение
учебного плана основного общего образования:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №287 (далее – ФГОС основного общего образования
2021 – ФГОС ООО-2021);

Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
31.05.2021 №287»;
 Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
 Федеральная образовательная программа основного общего образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под №370);
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 №1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 №115»;
 Письмо Минпросвещения России от 21.12.2022 №ТВ-2859/03 Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ
(письмо Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010г. № ИК);
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010
№189 (с изменениями и дополнениями);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 7 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее СанПиН 1.2.3685- 21);
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предель-

ного срока использования учебников, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от
21.02.2024 “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 “Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования учебников;

Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699;
 Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещение Российской
Федерации от 02.08.2022 №653;
 Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
«Култаевская средняя школа»;
 Устав МАОУ «Култаевская средняя школа».

Организация учебного процесса в 5-9 классах в 2024-2025 учебном году
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставу МАОУ «Култаевская средняя школа», календарному учебному графику МАОУ «Култаевская средняя школа» на 2024-2025 учебный
год, учебный план основного общего образования в 5-8 классах и в 9-х классах МАОУ
«Култаевская средняя школа» структурного подразделения Баш-Култаевская школа (далее СП) рассчитан на 5-дневную рабочую неделю с продолжительностью урока 40 минут. Учебный план в 9-х классах МАОУ «Култаевская средняя школа» рассчитан на 6дневную рабочую неделю с продолжительностью урока 40 минут.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебных недели.
Учебная нагрузка обучающихся 5-9 классов соответствует предельно допустимой аудиторной учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, установленной СП 2.4.3648-20,
в 5-х классах - 29 часов в неделю, в 6-х классах-30 часов в неделю, в 7-х классах – 32 часа в неделю, в 8-х и 9-х классах (СП) – 33 часа в неделю. В 9-х классах, обучающихся по
6-дневной учебной неделе, допустимая недельной нагрузкой 36 часов в неделю.
Учебный план 5-9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС ООО обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Учебный план МАОУ «Култаевская средняя школа» для 5-8 классов 9 классов СП составлен на основе 1 варианта федерального недельного учебного плана основного общего образования для 5-дневной учебной недели. Учебный план 9-х классов, обучающихся по 6-дневной учебной неделе, учебный план составлен на основе
2 варианта федерального недельного учебного плана основного общего образования
для 6-дневной учебной недели.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена двумя учебными предметами «русский язык» и «литература». В 5-х классах на изучение учебного предмета «русский язык» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. В 6-х
классах на изучение учебного предмета «русский язык» отводится 6 часов, 204 часа
в неделю. В 7-х классах на изучение учебного предмета «русский язык» отводится 4
часа, 136 часов в год. В 8-х и 9-х классах на изучение учебного предмета «русский
язык» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в неделю. На изучение учебного предмета
«литература» в 5-6 классах отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, в 7-х классах
отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, в 9-х классах 3 часа в неделю, 102 часа в
год.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом
«иностранный язык», на изучение которого отводится 3 часа в неделю, 102 часа в
год. В МАОУ «Култаевская средняя школа» в 5-8 классах изучается только английский язык. В 9 «е» один обучающийся изучает немецкий язык.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными
предметами «математика», «алгебра», «геометрия», «вероятность и статистика». Согласно учебному плану, в 5-6 классах изучается учебный предмет «математика» в
количестве 5 часов в неделю, 170 часов в год.
В 7-8 классах в соответствии с ФОП ООО в учебный предмет «математика»,
помимо учебных курсов «алгебра», количеством 3 часа в неделю, «геометрия», количеством 2 часа в неделю, включен учебный курс «вероятность и статистика» в
объеме 1 час в неделю. Чтобы обеспечить реализацию требований ФОП ООО обучающимися 9-х классов, овладение программой учебного курса «вероятность и статистика» организовано в рамках учебного курса «алгебра», в который добавлено вероятностно-статистическое содержание, предусмотренное программой к изучению в
настоящий и предшествующие годы обучения. Таким образом, на изучение учебного

предмета «алгебра» в 9-х классах добавлен один час, это 4 часа в неделю. Учебный
предмет «геометрия» изучается в объеме 2 часа.
Также в 7-9 классах 1 час отводится на изучение учебного предмета «информатика», 34 часа в год.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами «история», «обществознание», «география».
В 5-8 классах учебный предмет «история» изучаются в количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год. В 9-х классах, в соответствии с ФОП ООО и Методическими
рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03327, в учебный предмет «история», помимо учебных курсов «История России» и
«Всеобщая история», включен модуль «Введение в новейшую историю России»
объемом 17 часов, таким образом, на изучение учебного предмета «история» в 9-х
классах предусмотрено 2,5 часа в неделю.
Учебный предмет «география» в 5-6 классах изучается в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год, в 7-9 классах в количестве 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В 6-9 классах изучается учебный предмет «обществознание» в количестве 1 час
в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена учебными предметами «физика», «химия», «биология».
Согласно учебному плану, в 5-7 классах учебный предмет «биология» изучается в количестве 1 час в неделю, 34 часа в год. В 8-9 классах на изучение учебного
предмета «биология» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
На изучение учебного предмета «физика» в 7-8 классах отводится 2 часа, 68
часов в год. В 9-х классах учебный предмет «физика» изучается 3 часа в неделю, 102
часа в год.
На изучение учебного предмета «химия» в 8-9 классах отводится по 2 часа, 68
часов в год.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «изобразительное искусство», «музыка». На учебный предмет «изобразительное искусство», «музыка» в 5-7 классах отводится по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «труд
(технология)». На учебный предмет труд (технология) в 5-7 классах отводится 2 часа
в неделю, 68 часов в год. В 8-9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год. В образовательной организации имеются хорошо оснащенные мастерские, оборудованные
станками по дерево- и металлообработке, а также мастерские, оснащенные швейными машинами, поэтому часы модулей распределены с учетом интересов участников
образовательных отношений. Обучающиеся разделены на подгруппы. Одна подгруппа ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки древесины, металлов и др. Другая подгруппа ориентирована на преимущественное изучение технологий обработки текстильных материалов, пищевых продуктов.
Рабочая программа по учебному предмету «труд (технология)» составлена на
основе 4 варианта федеральной рабочей программы основного общего образования
«Труд (технология)».
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «физическая культура». Согласно учебному плану, в 5-7 классах на учебный
предмет «физическая культура» отводится 2 часа, 68 часов в год. Третий час физкультуры в 5-6 классах будет реализован за счет часов внеурочной деятельности или
за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. В 7-9 классах третий
час физкультуры будет реализован за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в рамках учебного курса «Спортивные игры», содействую-

щий укреплению здоровья обучающихся, приобщению обучающихся к физической
культуре в процессе активного участия в спортивных играх и состязаниях.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
учебным предметом «основы безопасности и защиты Родины», изучающий правила
безопасности при определенных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а также
дающий начальную военную подготовку. Одной из целей учебного предмета является подготовка к военной службе. В программу будет входить обучение безопасности в различных сферах: от бытовых ситуаций до цифровой среды.
В 8-9 классах на изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» представлена учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), формирующий знания об основных нормах морали,
культурных традициях народов России, способствующий формированию представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. В 5-6 классах на изучение учебного предмета «ОДНКНР» отводится 1 час, 34 часа в год.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на реализацию требований ФГОС ООО, приоритетных направлений школы,
обеспечивающих получение доступного и качественного образования всеми обучающимися, их всестороннее развитие.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации через учебные курсы.
В 5-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений, приходится 2 часа. Первый час выделен на элективный курс «Основы финансовой грамотности», способствующий формированию у обучающихся знаний, умений,
навыков для управления личными финансами. Второй час выделен на элективный
курс «Калейдоскоп задач», способствующий развитию математической компетентности обучающихся.
В 5-х классах СП на часть, формируемую участниками образовательных отношений, приходится также 2 часа. Первый час выделен на элективный курс «Мой
Пермский край» с целью формирования базовых гражданских и патриотических
ценностей у школьников, 2 час на курс «Основы финансовой грамотности», способствующий формированию у обучающихся знаний, умений, навыков для управления
личными финансами.
В 6-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 1 час на элективный курс «Основы финансовой грамотности», способствующий формированию активной жизненной позиции, развитию экономического образа мышления, воспитанию ответственности и нравственного поведения в
области экономических отношений в семье и обществе, приобретению опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
В 6-х классах СП на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 1 час на элективный курс «Мой Пермский край. Мир живой
природы» с целью формирования знаний о природе родного края, воспитания любви
к родной земле.
В 7-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 2 часа. Первый час выделен на элективный курс «Литературное Прикамье». Данный элективный курс способствует совершенствованию гуманитарного
образования школьников; знакомству со спецификой литературного процесса в При-

камье, с богатством его художественных традиций. Второй час выделен на элективный курс «Спортивные игры».
В 7-х классах СП на часть, формируемую участниками образовательных отношений отводится 2 часа. Первый час выделен на элективный курс «Литературное
Прикамье». Данный элективный курс способствует совершенствованию гуманитарного образования школьников; знакомству со спецификой литературного процесса в
Прикамье, с богатством его художественных традиций, второй час на элективный
курс «Основы финансовой грамотности», способствующий формированию активной жизненной позиции, развитию экономического образа мышления, воспитанию
ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в
семье и обществе, приобретению опыта применения полученных знаний и умений
для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
В 8-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений, выделено два часа. Один час на реализацию элективного курса «Мой Пермский
край. Географические экспедиции. Пермский период». За счет второго часа части,
формируемой участниками образовательных отношений, в 8 классах будет реализован третий час учебного предмета «физическая культура» в рамках элективного курса «Спортивные игры».
В 8-х классах СП на часть, формируемую участниками образовательных отношений, выделено два часа. Один час на реализацию элективного курса «Мой Пермский край. Географические экспедиции. Пермский период». Второй час на элективный курс «Учимся работать с текстом».
В 9-х классах на часть, формируемую участниками образовательных отношений, приходится 3 часа. Элективный курс «Информационная обработка текста» позволяет поддержать учебный предмет «русский язык». Элективный курс «Основы
финансовой грамотности» способствует освоению системы знаний о финансовых
институтах современного общества и инструментах управления личными финансами, формирует основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики. Третий час физической культуры будет реализован за
счет элективного курса «Спортивные игры».
В 9-х классах СП школа выделено 0,5 часов, формируемой участниками образовательных отношений, на курс «Учимся работать с текстом», который углубляет
учебный предмет «русский язык».
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 14 апреля по
17 мая 2025г. без прекращения образовательной деятельности. Сроки повторной
промежуточной аттестации с 19 мая по 24 мая 2025г. Третья пересдача в присутствии независимой комиссии будет организована в первой четверти 2025-2026 учебного года.
Предметы, по которым осуществляКлас
Формы проведения промежуточной
ется итоговая промежуточная аттесы
аттестации
стация
Русский язык
5
Контрольная работа
6
Контрольная работа
7
Контрольная работа
8
Контрольная работа
9
Контрольная работа
Литература
5
Тест с творческим заданием
6
Тест с творческим заданием
7
Тест с творческим заданием
8
Тест с творческим заданием
9
Тест с творческим заданием
Иностранный язык
5
Контрольная работа

Математика
Алгебра
Геометрия

Вероятность и статистика
Информатика
История

География

Физика
Биология

Музыка

ИЗО
Технология

Физическая культура

6
7
8
9
5
6
7
8
9
7
8
9
7
8
9
7
8
9
5
6
7
8
5
6
7
8
9
7
8
9
5
6
7
8
9
5
6
7
8
5
6
7
5
6
7
8
9
5
6
7

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Билеты по геометрии
Билеты по геометрии
Билеты по геометрии
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Контрольные нормативы
Контрольные нормативы
Контрольные нормативы

8
Контрольные нормативы
9
Контрольные нормативы
Основы безопасности и защиты Родины
8
тест
9
тест
Основы духовно-нравственной культу5
По текущим оценкам
ры народов России
6
По текущим оценкам
Промежуточная аттестация по учебным курсам части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется по итогам учебных периодов.
Учебный курс считается освоенным, если обучающийся посетил не менее 50% занятий от общего количества часов по элективному курсу. Итоговой оценкой является
«зачет» / «незачет».

5
а

5
б

5
в

5
г

5
д

5
е

5
ж

5
з

5
и

5
т

6
а

6
б

6
в

6
г

6
д

6
е

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
2024-2025 учебный год
Количество часов в неделю
6
6
6
6
7
7
7
7
ж
з
и
к
а
б
в
г

Русский
язык
Литература
Иностранный
язык

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

Обязательная часть
6
6
6
6
4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.
5
1

2.
5
1

2.
5
1

2.
5
1

2.
5
1

2.
5
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

Предметная
область

Учебный
предмет/ку
рс

Русский
язык и
литература
Иностранные
языки
Математика
и информатика

Общественнонаучные
предметы

Естественнонаучные
предметы

7
д

7
е

7
ж

7
з

8
а

8
б

8
в

8
г

8
д

8
е

8
ж

8
з

9
а

9
б

9
в

9
г

9
д

9
е

Учебный
предмет,
курс
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд
(технология)
Физическая
культура

5
а

5
б

5
в

5
г

5
д

5
е

5
ж

5
з

5
и

5
т

6
а

6
б

6
в

6
г

6
д

6
е

6
ж

6
з

6
и

6
к

7
а

7
б

7
в

7
г

7
д

7
е

7
ж

7
з

8
а

8
б

8
в

8
г

8
д

8
е

8
ж

8
з

9
а

9
б

9
в

9
г

9
д

9
е

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Основы
безопасности
и защиты
Родины
ОсноОсновы
вы
духовнодуховнравноственнравной
ственкультуной
ры
кульнародов
туры
России
народов
России
Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5
а
2
7

5
б
2
7

5
в
2
7

5
г
2
7

5
д
2
7

5
е
2
7

5
ж
2
7

5
з
2
7

5
и
2
7

5
т
2
7

6
а
2
9

6
б
2
9

6
в
2
9

6
г
2
9

6
д
2
9

6
е
2
9

6
ж
2
9

6
з
2
9

6
и
2
9

6
к
2
9

7
а
3
0

7
б
3
0

7
в
3
0

7
г
3
0

7
д
3
0

7
е
3
0

7
ж
3
0

7
з
3
0

8
а
3
1

8
б
3
1

8
в
3
1

8
г
3
1

8
д
3
1

8
е
3
1

8
ж
3
1

8
з
3
1

9
а
3
2,
5

9
б
3
2,
5

9
в
3
2,
5

9
г
3
2,
5

9
д
3
2,
5

9
е
3
2,
5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Предметная
область
Искусство

Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты
Родины

Основы финансовой грамотности
Математический

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1
1
1
1
1
1
1

калейдоскоп
Спортивные игры
Литературное
Прикамье
Мой Пермский
край. Географические экспедиции. Пермский
период.
Информационная
обработка текста
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
9

2
9

2
9

2
9

2
9

2
9

2
9

2
9

2
9

2
9

3
0

3
0

3
0

3
0

3
0

3
0

3
0

3
0

3
0

3
0

3
2

3
2

3
2

3
2

3
2

3
2

3
2

3
2

3
3

3
3

3
3

3
3

3
3

3
3

3
3

3
3

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
9
8
6

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
2
0

3
4
1
0
8
8

3
4
1
0
8
8

3
4
1
0
8
8

3
4
1
0
8
8

3
4
1
0
8
8

3
4
1
0
8
8

3
4
1
0
8
8

3
4
1
0
8
8

3
4
1
1
2
2

3
4
1
1
2
2

3
4
1
1
2
2

3
4
1
1
2
2

3
4
1
1
2
2

3
4
1
1
2
2

3
4
1
1
2
2

3
4
1
1
2
2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3
5,
5
3
4
1
2
0
7

3
5,
5
3
4
1
2
0
7

3
5,
5
3
4
1
2
0
7

3
5,
5
3
4
1
2
0
7

3
5,
5
3
4
1
2
0
7

3
5,
5
3
4
1
2
0
7

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
5-6 классы СП Баш-Култаевская школа
2024-2025 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

5а
Обязательная часть
Русский язык и лиРусский язык
5
тература
Литература
3
Иностранные языки Иностранный язык
3
Второй иностранный язык
0
Математика и инМатематика
5
форматика
Алгебра
0
Геометрия
0
Вероятность и статистика
0
Информатика
0
ОбщественноИстория
2
научные предметы
Обществознание
0
География
1
ЕстественноФизика
0
научные предметы
Химия
0
Биология
1
Искусство
Изобразительное искус1
ство
Музыка
1
Технология
Труд (технология)
2
Физическая культура Физическая культура
2
Основы безопасноОсновы безопасности и
0
сти и защиты Родизащиты Родины
ны
Основы духовноОсновы духовно1
нравственной кульнравственной культуры
туры народов России народов России
Итого
Основы финансовой грамотности
Мой Пермский край
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Количество часов
5б
6а

6б

5
3
3
0
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1

6
3
3
0
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1

6
3
3
0
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1

1
2
2
0

1
2
2
0

1
2
2
0

1

1

1

27
1
1
2
29
34

27
1
1
2
29
34

29
0
1
1
30
34

29
0
1
1
30
34

986

986

1020

1020

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО
8-9 классы СП Баш-Култаевская школа
2024-2025 учебный год
Предметные области
Русский язык и литература
Иностранные языки

Учебные предметы
8а
3
2
3
0

Количество часов в неделю
8б
9а
9б
3
3
3
2
3
3
3
3
3
0
0
0

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика и инфорМатематика
0
0
0
матика
Алгебра
4
4
4
Геометрия
2
2
2
Вероятность и стати0
0
0
стика
Информатика
1
1
1
Общественно-научные История
2
2
2,5
предметы
Обществознание
1
1
1
География
2
2
2
Естественно-научные
Физика
2
2
3
предметы
Химия
2
2
2
Биология
2
2
2
Искусство
Изобразительное ис0
0
0
кусство
Музыка
1
1
0
Технология
Труд (технология)
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
Основы безопасности и Основы безопасности и
1
1
1
защиты Родины
защиты Родины
Основы духовноОсновы духовно0
0
0
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России (ОДНКНР)
Итого
31
31
32,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Мой Пермский край. Географические экспеди1
1
0
ции. Пермский период.
Учимся работать с текстом
1
1
0,5
Итого
2
2
0,5
33
33
33
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
34
34
34
Всего часов в год
1122
1122
1122

0
4
2
0
1
2,5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
0

32,5
0
0,5
0,5
33
34
1122

Учебный план ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) 5-9 классов соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в
том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по
программе коррекционной работы.
Классы

итого

5

6

7

8

9

10

10

10

10

10

50

Коррекционный курсы:

3

3

3

3

3

15

Психокоррекционные занятия

1

1

1

1

1

5

Дефектологические занятия

2

2

2

2

2

10

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

2

2

2

2

2

10

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

Внеурочная деятельность
(включая коррекционноразвивающую область)

В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося.
Программа коррекционной работы.
Программа коррекционной работа (далее ПКР) является неотъемлемым структурным
компонентом ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7).
В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуальноориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ЗПР в освоении ФАОП
ООО с учетом их особых образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним).
ПКР должна обеспечивать:
 выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
направленности личности, профессиональных склонностей;
 систему комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательнокоррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, включающего психолого-педагогическое обследование (на начало обучения в 5 классе стартовая диагностика) и мониторинг динамики их развития, личностного становления, проведение коррекционных курсов, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих
занятий (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психологопедагогического консилиума образовательной организации), направленных на оказание специализированной индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи
обучающимся в преодолении или ослаблении основных нарушений познавательного и речевого развития, препятствующих освоению образовательной программы, и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР;
 успешное освоение АООП ООО (вариант 7), достижение обучающимися предметных,
метапредметных и личностных результатов с учетом их особых образовательных потребностей.
ПКР должна содержать:
 план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, освоение ими АООП ООО (вариант 7);
 описание условий обучения и воспитания обучающихся (с учетом их особых образо-

вательных потребностей), методы их обучения и воспитания, специальные учебные пособия
и дидактические материалы, специализированные компьютерные программы, технические
средства обучения, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционноразвивающих занятий;
 описание основного содержания рабочих программ коррекционных курсов;
 перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.
ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных
потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся с ЗПР, региональной специфики и особенностей образовательно-коррекционного
процесса в образовательной организации.
ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательно коррекционного процесса.
ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционноразвивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР в освоении АООП ООО.
ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в том числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень
включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения ППк и
ПМПК.
Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в образовательно-коррекционном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.
ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает
следующие разделы:
1.
Цели, задачи и принципы построения ПКР.
2.
Перечень и содержание направлений работы.
3.
Механизмы реализации программы.
4.
Условия реализации программы.
5.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты
 Образовательная программа по всем предметам учебного плана выполнена на
100%;
 Успеваемость не менее 97%;
 Качество обучения не менее 40%;
 Освоение обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы (наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих
успешность достижения образовательных достижений, расширение сферы жизненной компетенции и преодоления/ослабления нарушений развития).
 К ГИА допущены не менее 98% обучающихся 9-х классов;
 Средний балл ОГЭ равен или выше среднерайонного показателя;
 С ГВЭ справятся 100% выпускников;
 Аттестат об основном общем образовании получат 100% обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации;
 Аттестат об основном общем образовании с отличием получат 5% от общего количества обучающихся в 9-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».