Курс. Мой Пермский край 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
4. Проект государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ
на 2016- 2020 годы».
Цели реализации программы: воспитать гражданина России, патриота малой
родины, знающего и любящего свой край, пробудить интерес к родному краю,
желание беречь и заботиться о нем.
Общая характеристика учебного предмета
Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без
изучения родного края. Краеведческое воспитание становится в настоящее время
одним из важных направлений в работе школьных учреждений. Пропаганда
краеведения становится необходимостью в современной школе. Участие школьников
в

краеведческой

и

исследовательской

деятельности

создает

благоприятные

возможности для освоения школьниками таких общечеловеческих ценностей, как
красота, добро, милосердие. Способствует расширению кругозора учащихся и
углублению знаний по краеведению и литературе родного края.
Курс

«Литературное

Прикамье»

по

своему

содержанию

является

интегрированным (краеведение - литература). Курс в 7 классе направлен на изучение
литературы родного края и представляет собой форму литературных расследований.
Программа курса поделена на 8 разделов – «дел», как они названы в учебнике.
В процессе работы по каждому разделу учащиеся в
2

творческой форме знакомятся с жизнью и творчеством одного из писателей, чей
творческий путь в литературе был связан с историей нашего края.
Программа составлена для учащихся 7 классов общеобразовательных школ и
поддерживается одноименным учебным пособием, выпущенным издательством
ВЛАДОС в 2017 г. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю в течение учебного
года). Срок реализации программы 2021-2022 учебный год.
Задачи курса
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
• Расширять знания учащихся о многообразии мира художественной литературы
родного края
•

прививать

школьникам

умения

и

навыки

поисковой

деятельности:

систематизировать собранный материал, оформлять его, делать выводы.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить
работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
• развивать познавательный интерес к знаниям о литературе родного края;
• развивать творческие способности учащихся и их эстетический вкус
Воспитательные:
• способствовать пробуждению интереса к творчеству писателей родного края
• содействовать развитию любви, чувства гордости за родной край;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты
• ориентация в системе моральных норм и ценностей на основе изучения
произведений художественнойлитературы родного края;
• сознание, признание высокой ценности художественной литературы родного
края.
Коммуникативные результаты
• умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
3

• умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
• умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
• умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для оппонентовобразом;
• умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения;
• умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в группе и
сотрудничать в совместном решениипроблемы ( задачи).
Познавательные результаты:
• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителемсловарей, энциклопедий, определителей;
• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
• освоить основы ознакомительного, творческого, усваивающего и критического
чтения.
• Запись, фиксация информации об авторах и произведениях Пермского края, в
том числе с помощью ИКТ,заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный
текст.
Регулятивные результаты:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоеноучащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата;составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его
временных характеристик;
4

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхожденияэталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознаниекачества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию – квыбору в ситуации мотивационного конфликта и к
преодолению препятствий.
Межпредметные связи:
 с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из
текстов изучаемых произведений;
 с уроками математики: умение вычислять численность населения, площадь;
 с уроками литературного чтения: умение находить главное и значимое в тексте,
выделять главную мысль, умение составлять план прочитанного.
 с уроками географии: определять стороны горизонта, ориентироваться на
местности.

5

Содержание программы.
Введение (1час).
Включение в новый раздел знаний, связь данного курса с изучением других
курсов и образовательных областей.
Знакомство с курсом, учебным пособием, его особенности, правила пользования
им. Понятие о литературномкраеведении.
Тема 1. «Об исчезнувшем городе, речном божестве и чемодане» М.А.Осоргин (3
часа).
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве М.А.Осоргина,
связь творчества писателя сприродой Пермского края.
Тема 2. «О птичьих гнездах, авиаторах и эликсире молодости» Василий
Каменский (3 часа).
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве В.В.Каменском,
о становлении поэтическогомировоззрения писателя.
Тема 3. «О невидимом оружии, сыре – боре, Homo humanitas. Аркадий Гайдар. (4
часа).
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве А.П. Гайдара.
Знакомство с Пермскимпериодом в творчестве писателя.
Тема 4. «О таинственном золоте, кораблекрушении и пельменях» Александр
Грин. ( 4 часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Александра
Грина. Формирование понятия о«тяжкожилых» героях Александра Грина и героях –
чудотворцах.
Тема 5 «О подземном мире, коварных хранителях и динамите» Павел Бажов. (7
часов)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Павла Бажова.
Знакомство с Уральскимисказами писателя.
Тема 6. «О двух родинах, любви и ящике с петухом» Виктор Астафьев. (3 часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Виктора
Астафьева. Знакомство сэкологической тематикой рассказов писателя.
6

Тема 7. « О брыкающемся коне, жадной бумаге и восторженном человеке» Борис
Пастернак. (3 часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Бориса
Пастернака. Знакомство с Уральскимпериодом творчества писателя.
Тема 8. «О кино без кинокамеры, кумачовых сарафанах и тишине» Василий
Немирович – Данченко. (4часа)
Задача темы: формирование представления о жизни и творчестве Василии
Немировиче - Данченко.
Формирование представления о развитии киноискусства в Пермском крае.
Заключение (2 часа)
Подведение итогов, повторение и обобщение по курсу «Литературное Прикамье».

7

Основные виды устных и письменных работ
Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и
учебных текстов, в том числе и чтениенаизусть.
Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого
лица,

художественный

(с

максимальнымиспользованием

художественных

особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя
или героев (в том числе групповая,сравнительная).
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское
чтение, просмотренный фильм,телепередачу, спектакль, иллюстрацию.
Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога
литературных героев (воображаемых,на основе прочитанного).
Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых
в этих классах произведений (впроцессе беседы, интервью, сообщений, докладов и
пр.).
Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных,
энциклопедических, мифологических,словарей имен и т. д.), каталогов.
Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным
произведением, сочинение-миниатюра,сочинение на литературную и свободную тему
небольшого объема.
Создание рассказа-характеристики одного из героя или группы героев (групповая
характеристика), двух героев(сравнительная характеристика).
Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину,
художественное чтение, фильм,спектакль.
Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
Создание оригинального произведения (презентации, кроссворда, коллажа по
теме).

8

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения курса «Литературное Прикамье» в 7 классе обучающиеся
должны:
Знать/понимать
 содержание изученных литературных произведений,
 основные факты жизни и творчества писателей XIX – XX веков,
 знать основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
 воспроизводить содержание литературного произведения,
 работать с книгой, использовать различные виды чтения (ознакомительное,
просмотровое, поисковое, выразительноеи др.),
 оценивать характеры героев, их поступки;
 заучивать наизусть и выразительно читать,
 выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные
и письменные высказывания в сжатомили развернутом виде;
 участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно
отстаивать свою;
 выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с
коммуникативной задачей,
 составлять план, использовать различные источники информации для решения
коммуникативных задач.
Использовать
 приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни.
 овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни;
 уметь ориентироваться в окружающем мире,
 уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, используя различные
аргументы;
Формы организации образовательного процесса.

9

Формой контроля, предусмотренной курсом, является создание творческих работ,
таких как викторины, кроссворды,презентации по пройденному материалу, участие в
инсценировках по художественным произведениям, изучаемым ккурсе программы,
участие в учебных мини- проектах.
Технологии, используемые в образовательном процессе.


Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания
образования

в

соответствии

стребованиями

стандартов;

технологии,

построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Воснове – информирование, просвещение обучающихся и организация их
репродуктивных действий с целью выработки ушкольников общеучебных
умений и навыков.


Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.



Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала
обучающимися,

различающимися

поуровню

обучаемости,

повышения

познавательного интереса. Осуществляется путем деления

ученических

потоков наподвижные и относительно гомогенные по составу группы для
освоения программного материала в различных областяхна различных уровнях:
минимальном, базовом, вариативном.


Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей
обучающихся,
возможностей.

их

интеллектуальногопотенциала,

Обучение

ориентировано

на

познавательных

самостоятельный

поиск

результата,самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуальнопознавательное усвоение учениками заданногопредметного материала


Личностно-ориентированные

технологии

обучения,

способ

организации

обучения, в процессе которогообеспечивается всемерный учет возможностей и
способностей обучаемых и создаются необходимые условия дляразвития их
индивидуальных способностей.


Технология индивидуализации обучения



Информационно-коммуникационные технологии.

10

11

№
П/
п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Тип
урока

Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные

Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
ууд
ууд
ууд
Введение (1 ч.)
Урок
Формирование Уметь искать и Осознают
Уметь
ставить
«открыт Стартовой
выделять
качество
и вопросы
и
ия»
Мотивации к
необходимую
уровень
обращаться
за
нового
Обучению.
информацию из усвоения.
помощью к учебной
знания
учебника,
литературе
определять
понятия,
создавать
обобщения.
«Об исчезнувшем городе, речном божестве и чемодане» М. А. Осоргин (3 часа).
Урок
Формирование Выделять
и Уметь оценивать Устанавливают
«открыт разных
формулировать
и
Рабочие
ия»
способов и
познавательную
формулировать
Отношения, учатся
нового
форм действия цель
то,
что
уже Эффективно
знания
усвоено
Сотрудничать

1

Введение
предмет.

в

1

2

М.А.Осоргин.
Детство
и
юность.

1

3

Творческая
биография
М.А.Осоргина.

1

Урок
общеме
тодичес
кой
направл
енности

4

Роль пермского
края
в
творчестве
М.А. Осоргина.

1

Урок
общеме
тодичес
кой
направл
енности

Беседа, работа
с учебником,
разработка
маршрута
экскурсии по
родному
городу
Формирование
разных
способов и
форм действия

Осознанно и
произвольно
строят речевые
высказывания в
устной и
письменной
форме.
синтезировать
полученную
информацию для
составления
ответа (текст)

Осознают
качество и
уровень
усвоения,
корректируют
свою работу.

моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать
свою позицию.

уметь
определять меры
усвоения
изученного
материала

задает
вопросы,
слушает, отвечает на
вопросы
других;
формулирует
собственные мысли,
высказывает
и

Техноло-гии
Личност-ные
ууд
Освоение
Личностного
Смысла
Учения,
Желания
Учиться.

Здоровьесбе
режения,
дифференци
рованного
подхода, икт

Знание
основных
принципов и
правил
отношения к
природе.

Здоровьесбе
режения,
личностно
ориентирова
нного, ИКТ,
развитие
творческих
способносте
й
формировани Здоровьесбе
е
навыков режения,
исследования дифференци
текста
с рованного
опорой
не подхода, икт
только на
информацию
Позитивная
Здоровьесбе
моральная
режения,
самооценка
дифференци
рованного
подхода, икт
12

5

Расследование
первое: птенец
в гнезде.

1

6

Расследование
второе: певчая
птица
–
обретение
голоса.

1

7

Расследование
третье:
«крыловейност
ь»,
поэт
–
перелетная
птица.

1

8

Расследование
первое: добрые
дела.

1

9

Пермский
период
биографии
А.Гайдара.

1
в

обосновывает свою
точку зрения
«О птичьих гнездах, авиаторах и эликсире молодости» Василий Каменский (3 часа).
Урок
Знакомство с
уметь
Ставят учебную уметь делать анализ
«открыт творчеством
синтезировать
задачу
текста,
используя
ия»
писателя.
полученную
изученную
нового
информацию для
терминологию и
знания
составления
полученные знания
ответа (текст)
Урок
формирование извлекает
уметь
Обмениваются
навыков
необходимую
определять
меры
знаниями между
общеме
информацию из усвоения
членами группы
тодичес исследования
текста
с
опорой
текстов,
изученного
кой
относящихся
к материала
направл не только на
информацию
различным
енности
жанрам;
определяет
основную
и
второстепенную
информацию
Урок
Характеристик Устанавливают
Составляют план уметь делать анализ
а
образа.
причиннои
текста,
используя
общеме
следственные
последовательно изученную
тодичес Обобщение и
систематизация
связи.
сть действий.
терминологию и
кой
изученного.
полученные знания
направл
енности
«О невидимом оружии, сыре – боре, Homo humanitas. Аркадий Гайдар. (4 часа).
Урок
Знакомство с
Выделяют и
Сличают свой
Адекватно
«открыт творчеством
формулируют
способ действия используют
ия»
писателя.
познавательную
с
речевые средства
нового
цель.
эталоном.
для дискуссии и
знания
аргументации
Урок
рефлекс
ии

формирование
навыков
исследования
текста с опорой
не только на

извлекает
необходимую
информацию
текстов,
относящихся

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну
Оптимизм в
восприятии
мира.

Уважение
истории,
культурных и
исторических
памятников.

Здоровьесбе
режения,
дифференци
рованного
подхода,
проблемног
о обучения,
ИКТ,
педагогика
сотрудничес
тва,
проектной
деятельност
и,
формирован
ия
умственных
действий,
«критическо
го»
мышления

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну
Составляют план уметь делать анализ Уважение
и
текста,
используя истории,
из последовательно изученную
культурных и
сть действий.
терминологию и
исторических
к
полученные знания
памятников
13

информацию

10

Расследование
второе:
невидимое
оружие.

1

11

«А
дальше
была война…»

1

12

Расследование
первое:
зов
моря.

1

13

Расследование
второе:
сказочник.

1

14

Расследование
третье: герой.

1

различным
жанрам;
определяет
основную
и
второстепенную
информацию
Урок
Характеристик Устанавливают
Составляют план Обмениваются
рефлекс а образа.
причиннои
знаниями между
ии
Обобщение и
следственные
последовательно членами группы
систематизация связи.
сть действий.
изученного.
Урок
формирование Выделяют и
Ставят учебную Адекватно
общеме навыков
формулируют
задачу
используют
тодичес исследования
познавательную
речевые средства
кой
текста с опорой цель.
для дискуссии и
направл не только на
аргументации
енности информацию
«О таинственном золоте, кораблекрушении и пельменях» Александр Грин. ( 4 часа)
Урок
Знакомство с
уметь
Ставят учебную уметь делать анализ
«открыт творчеством
синтезировать
задачу
текста,
используя
ия»
писателя.
полученную
изученную
нового
информацию для
терминологию и
знания
составления
полученные знания
ответа (текст)
Урок
формирование извлекает
уметь
Обмениваются
необходимую
определять меры знаниями между
общеме навыков
информацию из усвоения
членами группы
тодичес исследования
текста с опорой текстов,
изученного
кой
не
только
на
относящихся
к
материала
направл
информацию
различным
енности
жанрам;
определяет
основную
и
второстепенную
информацию
Урок
Характеристик Устанавливают
Составляют план уметь делать анализ
причиннои
текста,
используя
общеме а образа.
Обобщение
и
следственные
последовательно
изученную
тодичес

Оптимизм в
восприятии
мира.
Доброжелате
льное
отношение к
окружающим.

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну
Оптимизм в
восприятии
мира.

Уважение
истории,
культурных и
14

кой
направл
енности
Урок
«открыт
ия»
нового
знания

15

Чудо в нашей
жизни.

16

Павел Бажов: 1
испытание
умом.

17

Павел Бажов: 1
испытание
красотой
и
верностью.

Урок
общеме
тодичес
кой
направл
енности

18

Павел Бажов: 1
Испытание
трудом.

Урок
общеме
тодичес
кой
направл
енности

19

Павел Бажов: 1
испытание
темнотой
и
молчанием.

20

Испытание

Урок
общеме
тодичес
кой
направл
енности
Урок

1

1

систематизация связи.
изученного.

сть действий.

терминологию и
полученные знания

формирование Уметь
Ставят учебную уметь делать анализ
навыков
синтезировать
задачу
текста,
используя
исследования
полученную
изученную
текста с опорой информацию для
терминологию и
не только на
составления
полученные знания
информацию
ответа (текст)
«О подземном мире, коварных хранителях и динамите» Павел Бажов. (7 часов)
Урок
Знакомство с
Выделять
и Уметь оценивать Устанавливают
«открыт творчеством
формулировать
и
Рабочие
ия»
писателя.
познавательную
формулировать
Отношения, учатся
нового
цель
то,
что
уже Эффективно
знания
усвоено
Сотрудничать

исторических
памятников.
Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну

Знание
основных
принципов и
правил
отношения к
природе.
Беседа, работа Осознанно и
Осознают
моделировать
формировани
с учебником, произвольно
качество и
монологическое
е
навыков
разработка
строят речевые
уровень
высказывание,
исследования
маршрута
высказывания в
усвоения,
аргументировать
текста
с
экскурсии по устной и
корректируют
свою позицию.
опорой
не
сказке
письменной
свою работу.
только на
форме.
информацию
Формирование Синтезировать
уметь
задает
вопросы, Позитивная
разных
полученную
определять меры слушает, отвечает на моральная
способов и
информацию для усвоения
вопросы
других; самооценка
форм действия составления
изученного
формулирует
ответа (текст)
материала
собственные мысли,
высказывает
и
обосновывает свою
точку зрения
Формирование Устанавливают
Составляют план уметь делать анализ Уважение
разных
причиннои
текста,
используя истории,
способов и
следственные
последовательно изученную
культурных и
форм действия связи.
сть действий.
терминологию и
исторических
полученные знания
памятников.
Характеристик

Устанавливают

Составляют план уметь делать анализ Уважение
15

золотом
дружбой.

и

общеме
тодичес
кой
направл
енности
Урок
«открыт
ия»
нового
знания

а образа.
причинноОбобщение и
следственные
систематизация связи.
изученного.

текста,
используя
изученную
терминологию и
полученные знания

истории,
культурных и
исторических
памятников.

Формирование Уметь
Ставят учебную уметь делать анализ
навыков
синтезировать
задачу
текста,
используя
исследования
полученную
изученную
текста с опорой информацию для
терминологию и
не только на
составления
полученные знания
информацию
ответа (текст)
Урок
Беседа, работа Осознанно и
Осознают
моделировать
общеме с учебником, произвольно
качество и
монологическое
тодичес разработка
строят речевые
уровень
высказывание,
кой
маршрута
высказывания в
усвоения,
аргументировать
направл экскурсии по устной и
корректируют
свою позицию.
енности родному
письменной
свою работу.
городу
форме.
«О двух родинах, любви и ящике с петухом» Виктор Астафьев. (3 часа)
Урок
Знакомство с
Выделяют и
Сличают свой
Адекватно
«открыт творчеством
формулируют
способ действия используют
ия»
писателя.
познавательную
с
речевые средства
нового
цель.
эталоном.
для дискуссии и
знания
аргументации

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну
формировани
е
навыков
исследования
текста
с
опорой
не
только на
информацию

21

Испытание
талантом.

1

22

Испытание
благородством
и
бескорыстием.

1

23

Расследование 1
первое: родина
«с
ноготь
величиной».

24

Расследование 1
второе: «Не у
каждого жена
Марья, а кому
бог даст».

Урок
рефлекс
ии

формирование
навыков
исследования
текста с опорой
не только на
информацию

25

Расследование 1
третье:
«Не

Урок
рефлекс

Характеристик
а образа.

и
последовательно
сть действий.

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну
Составляют план уметь делать анализ Уважение
и
текста,
используя истории,
из последовательно изученную
культурных и
сть действий.
терминологию и
исторических
к
полученные знания
памятников

извлекает
необходимую
информацию
текстов,
относящихся
различным
жанрам;
определяет
основную
и
второстепенную
информацию
Устанавливают
Составляют план Обмениваются
причиннои
знаниями между

Оптимизм в
восприятии
16

навреди!»

26

27

28

29

30

Обобщение и
следственные
последовательно членами группы
систематизация связи.
сть действий.
изученного.
« О брыкающемся коне, жадной бумаге и восторженном человеке» Борис Пастернак. (3 часа)
Расследование 1
Урок
Знакомство с
Выделяют и
Сличают свой
Адекватно
первое:
«открыт творчеством
формулируют
способ действия используют
Пастернак
и
ия»
писателя.
познавательную
с
речевые средства
Урал.
нового
цель.
эталоном.
для дискуссии и
знания
аргументации
Расследование 1
второе:
пять
секретов.

ии

Урок
рефлекс
ии

Формирование
навыков
исследования
текста с опорой
не только на
информацию

мира.

Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну
Составляют план уметь делать анализ Уважение
и
текста,
используя истории,
из последовательно изученную
культурных и
сть действий.
терминологию и
исторических
к
полученные знания
памятников

извлекает
необходимую
информацию
текстов,
относящихся
различным
жанрам;
определяет
основную
и
второстепенную
информацию
Расследование 1
Урок
Характеристик Устанавливают
Составляют план Обмениваются
второе:
пять
рефлекс а образа.
причиннои
знаниями между
секретов.
ии
Обобщение и
следственные
последовательно членами группы
систематизация связи.
сть действий.
изученного.
«О кино без кинокамеры, кумачовых сарафанах и тишине» Василий Немирович – Данченко. (4 часа)
Биография
1
Урок
Осуждение
Выбирают
Определяют
Умеют работать в
В.Немировича
«открыт безделья, лени, наиболее
последовательно парах, эффективно
– Данченко.
ия»
хвастовства.
эффективные
сть
сотрудничать
нового
Аллегория и
способы решения промежуточных
знания
мораль в басне. задачи в
целей с учетом
Особенности
зависимости от
конечного
языка 18 века.
конкретных
результата.
условий.
Зарождении
Урок
Комическое
Анализируют
Предвосхищают Используют
1
кинематографа
общеме изображение
объект, выделяя
временные
языковые средства
как искусства.
тодичес «знатока», не
существенные и
характеристики
для отображения

Оптимизм в
восприятии
мира.

Ориентация в
особенностях
социальных
отношений и
взаимодейств
ий.
Ориентация в
системе
моральных
17

кой
направл
енности

понимающего
истинного
искусства.

Формирование
навыков
исследования
текста с опорой
не только на
информацию

31

Роль
1
Пермского
края
в
творческой
биографии
В.Немировича
– Данченко.

Урок
рефлекс
ии

32

Кунгур
большом
экране.

на 1

Урок
рефлекс
ии

33

Итоговый урок 1
– конференция.

Урок
рефлекс
ии

34

Итоговый урок
– конференция.

Урок
рефлекс
ии

1

несущественные
признаки.

своих чувств,
мыслей и
побуждений.

норм и
ценностей

извлекает
Составляют план
необходимую
и
информацию из последовательно
текстов,
сть действий.
относящихся
к
различным
жанрам;
определяет
основную
и
второстепенную
информацию
Характеристик Устанавливают
Составляют план
а образа.
причиннои
Обобщение и
следственные
последовательно
систематизация связи.
сть действий.
изученного.
Заключение (2 часа)
Выдвигают и
Оценивают
Умеют слушать
обосновывают достигнутый
и
гипотезы,
результат
слышать друг
предлагают
друга.
способы их
проверки

уметь делать анализ
текста,
используя
изученную
терминологию и
полученные знания

Уважение
истории,
культурных и
исторических
памятников

Обмениваются
знаниями между
членами группы

Оптимизм в
восприятии
мира.

Освоение
общемирового
культурного
наследия

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки

Освоение
общемирового
культурного
наследия

Проблемы
благородства,
достоинства и
чести
Нравственны
е
проблемы
Проблемы
благородства,
достоинства и
чести
Нравственны
е
проблемы

Оценивают
достигнутый
результат

достижения
результата
(когда
будет
результат?).

Умеют слушать
и
слышать друг
друга.

18

Литература для обучения
Учебное пособие «Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования»/Под. ред. Р.А.
Кассиной/(А.В.Фирсова, Е.В. Лившиц, Е.А.Князева, З.С. Антипина, К.Э. Шумов, Т.И. Пастаногова, М.Г. Вершинина). –
М.:Издательство ВЛАДОС, 2017
Средства обучения

 Портреты поэтов и писателей
 Раздаточный материал по темам курса

Интернет-ресурсы:
19

 https://sites.google.com/site/literaturnoeprikameproekt/ - Мой Пермский край. Литературные расследования.
 https://sport.permkrai.ru/ - министерства культуры, спорта и туризма Пермского края
 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/154700.html - авторы Пермского края
 https://minobr.permkrai.ru/about/news/17084/ - министерство образования Пермского края

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».