Учебный план ФАООП НОО для обучающихся с ОВЗ 2024-2025 учебный год

Myuuunuanrnoe

aBTOHOMHOe O6rueo6pa:oBaTellbEoe


Ilporoxon Nel or (-30-) aBrycra 2024t'

Vqe6nblfi rIJraH OAOOII HOO
AJII o6yuaroquxcn c OB3

Hr 2024-2025 YqeOHbIft roA

Kynaevo2024

1. Пояснительная записка
Нормативно – правовое обеспечение учебного плана начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО) в МАОУ
«Култаевская средняя школа», организация образовательного процесса в МАОУ «Култаевская
средняя школа» и структурного подразделения №1 «Баш-Култаевская школа» осуществляется в
соответствии с учебным планом начального общего образования.
Учебный план

начального общего образования для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО) предназначен для сопровождения деятельности
МАОУ «Култаевская средняя школа» и структурного подразделения №1 «Баш-Култаевская
школа» по организации начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - АООП НОО) и отражает вариант конкретизации требований
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ), предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ).
Учебный план ФАОП НОО имеет варианты:
1. Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее - НОДА) включает один вариант:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);
2. Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
(далее - ЗПР) включает один вариант:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
3. Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (далее - РАС) включает один вариант:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1);
Каждый вариант учебного плана ФАОП НОО разработан с учетом особенностей
психофизического

развития,

индивидуальных

возможностей

обучающихся

конкретной

нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания
образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. ФАОП НОО
обучающихся,

имеющих

инвалидность,

дополняется

индивидуальной

программой

реабилитации, реаабилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий
получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе
психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) 3 класс
предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих

ограничений

по

возможностям

здоровья.

ФАОП

НОО

(вариант

6.2)

предполагает

пролонгированные сроки обучения: пять лет. Вариант 6.2 ФАОП НОО реализуется в рамках
инклюзии.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных
предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в
том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса является внеурочная
деятельность,

которая

организуется

по

различным

направлениям,

способствующим

всестороннему развитию обучающихся.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область включает занятия по программе коррекционной
работы и следующие коррекционные курсы: «Коррекция нарушений чтения и письма»;
"Психомоторика и развитие деятельности"; "ЛФК". Коррекционно-развивающая область
реализуется через систему фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.
Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по
ЛФК - до 40 минут.

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
3 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное

Классы
3а
5

3б
5

3в
5

3г
5

3д
5

3е
5

3ж
5

3з
5

3и

3к

Неделя/год

5

5

50/1700

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

чтение
Иностранный язык
Окружающий мир

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

20/680
20/680

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

10/340
10/340

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/680

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы функциональной грамотности

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

220/7480

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

230/7820

Иностранный язык
Обществознание
и
естествознание
(окружающий мир)
Математика
и
информатика
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура

Коррекционно-развивающая
область (ЗПР)
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Ритмика

23

5
2
2
1

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
(далее - ЗПР) включает один вариант:
а) Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
Цель реализации ФАОП НОО обучающихся с ЗПР: обеспечение выполнения требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Учебный план ФАОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) разработана в
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к её структуре, условиям
реализации и результатам освоения.

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (14 классы).
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), представляет собой
адаптированный вариант ФОП НОО. Адаптация программы предполагает введение программы
коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении ФАОП НОО (вариант 7.1),
требований к результатам освоения программы коррекционной работы ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР. Обязательными условиями реализации ФАОП НОО для обучающихся с
ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа
педагогических работников, реализующими программу коррекционной работы, содержание
которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Определение варианта ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР осуществляется на основе
заключения ПМПК, сформулированного по результатам его комплексного психологопедагогического обследования, с учетом ИПРА (при наличии).
Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям
федерального учебного плана в ФОП НОО.
Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционноразвивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на
одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план содержит перечень, содержание и план реализации коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся

с

ЗПР,

и

освоение

ими

АООП

НОО:

Логопедические

занятия,

Психокоррекционные занятия, Ритмика.
Требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР представляют
собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации ФАОП
НОО, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения. Интегративным результатом
реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей
образовательной среды для обучающихся с ЗПР, построенной с учетом их особых
образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его
доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных
представителей), духовно-нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

При реализации учебного плана должны быть созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном
объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
1 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное
чтение
чтение

Классы
1а
5

1б
5

1в
5

1г
5

1д
5

1е
5

1ж
5

1з
5

1и

1к

1л

Неделя/год

5

5

5

55/1650

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

44/1452

Иностранный язык
Окружающий мир

0
2

0
2

0
2

0
2

0
2

0
2

0
2

0
2

0
2

0
2

0
2

0
22/726

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

44/1452

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

11/363
11/363

Технология

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/330

Физическая
культура

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22/726

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы функциональной грамотности

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

220/7260

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11/363

Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

231/7623

Иностранный язык
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Математика
и
информатика
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Коррекционно-развивающая
область (ЗПР)
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Ритмика

21

5
2
2
1

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
2 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный язык
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(окружающий
мир)
Математика
и Математика
информатика
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)

Классы
2а
5

2б
5

2в
5

2г
5

2д
5

2е
5

2ж
5

2з
5

2и

2к

Неделя/год

5

5

50/1700

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

20/680
20/680

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

10/340
10/340

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/680

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы функциональной грамотности

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

220/7480

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

23

23

23

23

23

23

23
23

23

23

23

230/7820

Физическая
культура

Физическая
культура

Коррекционно-развивающая
область (РАС 8.1)
Ритмика
Социально-бытовая ориентировка
Формирование коммуникативного
поведения

5
1
2
2

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
3 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное

Классы
3а
5

3б
5

3в
5

3г
5

3д
5

3е
5

3ж
5

3з
5

3и

3к

Неделя/год

5

5

50/1700

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

чтение
Иностранный язык
Окружающий мир

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

20/680
20/680

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

10/340
10/340

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/680

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы функциональной грамотности

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

220/7480

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

230/7820

Иностранный язык
Обществознание
и
естествознание
(окружающий мир)
Математика
и
информатика
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура

Коррекционно-развивающая
область (ЗПР)
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Ритмика

23

5
2
2
1

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1
4 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное
Иностранный язык
Обществознание
и
естествознание
(окружающий мир)
Математика
и
информатика
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура

Классы
4а
5

4б
5

4в
5

4г
5

4д
5

4е
5

4ж
5

4з
5

4и

Неделя/год

5

45/1530

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

чтение
Иностранный язык
Окружающий мир

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

18/612
18/612

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/1224

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

9/306
9/306

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9/306

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18/612

23

23

23

23

23

23

23

23

23

207/7038
0

23

23

23

23

23

23
23

23

23

23

207/7038

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

Коррекционно-развивающая
область (ЗПР)
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Ритмика

5
2
2
1

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР в иных
формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
ФАОП НОО для обучающихся ЗПР) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);

 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно
прочитывается педагогическим работником вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами:
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,

эмоциональная

поддержка),

организующей

(привлечение

внимания,

концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в
поведении обучающегося проявлений утомления, истощения;
 недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагогического работника,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР должна предусматривать оценку достижения
обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) предполагает что,
обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Обязательной

является

систематическая

специальная

и

психолого-педагогическая

поддержка коллектива педагогических работников, родителей (законных представителей),
обучающихся класса и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной
поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
РАС; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; эмоциональноличностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия,

речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях
общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании и развитии
адекватных отношений между обучающимся, педагогическими работниками, одноклассниками
и другими обучающимися, родителями (законными представителями); работу по профилактике
внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально
комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с
целью профилактики негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в
целом; развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных
и бытовых ситуациях), к проявлению социальной активности; развитие адекватного
использования речевых и неречевых средств общения. В структуру учебного плана ФАОП
НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) обязательно включается программа коррекционной
работы,

направленная

на

осуществление

индивидуально-ориентированной

психолого-

педагогической помощи обучающимся с РАС с учетом их особых образовательных
потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей психофизического развития
обучающихся с РАС на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности.
Обязательной для обучающегося с РАС, обучающегося в условиях инклюзии, является
систематическая специальная помощь, отвечающая его особым образовательным потребностям.
В том числе, обучающийся с РАС имеет право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации не только в общей, но и в иных формах. Для
обучающегося с РАС это может быть аттестация в индивидуальном порядке, в привычных
условиях, в присутствии знакомого педагогического работника, без обозначенного для
обучающегося ограничения по времени.
Контрольные задания, при необходимости, могут быть представлены обучающемуся в
форме, наиболее удобной для него. Выбор одного из нескольких предложенных вариантов
ответа может быть затруднителен такому обучающемуся даже при знании им правильного
ответа.
Поддержка в освоении предметов учебного плана ФАОП НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.1) реализуется:
 в создании оптимальных условий введения обучающегося с РАС в ситуацию обучения;
 в помощи в формировании адекватного учебного поведения в условиях работы в классе;
 в подаче

учебного материала с

учетом особенностей

усвоения информации,

парадоксальности в освоении "простого" и сложного", специфики овладения учебными
навыками.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с РАС
ФАОП НОО (вариант 8.1).
 Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования являются оценка образовательных
достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и
педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций
развития системы образования.
 Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения ФАОП
НОО призвана решать следующие задачи:
 закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
 ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание
обучающихся с РАС, на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных
предметов и программы коррекционной работы, формирование УУД;
 обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ФАОП НОО,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
 предусматривать
обучающихся,

оценку

освоивших

достижений

ФАОП

НОО)

обучающихся
и

оценку

с

РАС

(итоговая

эффективности

оценка

деятельности

образовательного учреждения;
 позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с РАС.
Результаты достижений обучающихся в овладении ФАОП НОО являются значимыми для
оценки качества образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку
достижения

обучающимися

всех

трех

групп

результатов

образования:

личностных,

метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (кроме программы
коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования.
Коррекционная

составляющая

учебного

плана

предусматривает

индивидуализацию

специального сопровождения обучающегося с РАС. Содержание программы коррекционной
работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.
Программа коррекционной работы в рамках ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант
8.1) включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание.

Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной
помощи обучающимся с РАС в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и
(или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям
федерального учебного плана в ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1). Во
внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие
занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного
обучающегося (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1)
2 класс
Предметные
Предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный язык
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(окружающий
мир)
Математика
и Математика
информатика
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)

Классы
2а
5

2б
5

2в
5

2г
5

2д
5

2е
5

2ж
5

2з
5

2и

2к

Неделя/год

5

5

50/1700

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

20/680
20/680

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40/1360

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

10/340
10/340

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20/680

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы функциональной грамотности

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

220/7480

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10/340

Общее количество часов в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка

23

23

23

23

23

23

23
23

23

23

23

230/7820

Физическая
культура

Физическая
культура

Коррекционно-развивающая
область (РАС 8.1)
Ритмика
Социально-бытовая ориентировка
Формирование коммуникативного
поведения

5
1
2
2

Промежуточная аттестация АООП НОО для обучающихся с ОВЗ
Учебный план для 1-4 классов МАОУ «Култаевская средняя школа» и структурного
подразделения№1

«Баш-Култаевская

школа»

является

нормативно-правовым

актом,

устанавливающим перечень и количество часов учебных предметов, обязательных для
изучения на уровне начального общего образования, в соответствии с Федеральным базисным
учебным планом, по которым проводиться оценивание текущей успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это форма контроля, определяющая успешность достижения
планируемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС
НОО для обучающихся с ОВЗ.
Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и
динамики достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной
программы начального общего образования для детей с ОВЗ.
Для

проведения

промежуточной

аттестации

используются

контрольно-оценочные

материалы по предметам учебного плана. Контрольно-оценочные средства включают
контрольные материалы в форме диктанта с грамматическим заданием, тестовых и других
работ.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с планом внутришкольного
контроля. График проведения промежуточной аттестации утверждается приказом директора
школы и доводится до сведения участников образовательных отношений. Промежуточная
аттестация обучающихся с 1 по 4 класс проводится во время, определённое годовым учебнокалендарным графиком.
Изучение учебных предметов организовано с использованием учебников, входящих в
федеральные перечни учебников, утвержденных приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную
аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно с последующей ликвидацией академической
задолженности в сентябре следующего учебного года. Обучающие, не ликвидирующие
академическую задолженность с момента её образования в установленные сроки, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии
с

рекомендациями

психолого-медико-педагогической

комиссии

либо

на

обучение

по

индивидуальному учебному плану.
Промежуточная аттестация проводится с 21.04.25г. по 16.05.25г. без прекращения
образовательной деятельности по предметам учебного плана.

МАОУ «Култаевская средняя школа»
Таблицу №9
Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

1-3 кл. – контрольная работа, 4 кл. – ВПР
Работа с текстом
2 кл. – устный зачет по чтению, 3-4 кл. –
контрольная работа
1-3 кл. – контрольная работа, 4 кл. – ВПР
1-3 кл. – тест, 4 кл. – ВПР
1 кл. – творческая работа, 2-4 кл. контрольная работа
Творческая работа
Творческая работа
Контрольные нормативы

Математика
Окружающий мир
Музыка
ИЗО
Труд (технология)
Физическая культура

Промежуточная аттестация по ликвидации задолженности по предметам проводится 19-30
мая 2025г., третья пересдача в присутствии независимой комиссии будет организована в I
четверти 2025-2026 учебного года.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Ожидаемые результаты реализации учебного плана обучающихся с ОВЗ
1. Обеспечение
осваивающим

доступности

начального

адаптированную

основную

общего

образования

общеобразовательную

обучающимися,
программу

для

обучающихся с ОВЗ – 100% детей.
2. Обеспечение

доступности

образования

и

индивидуального

сопровождения

обучающихся, нуждающихся в смене образовательного маршрута и осваивающих
ФАОП для обучающихся с ОВЗ на 100%.
3. Доля обучающихся, освоивших адаптированную общеобразовательную программу
начального общего образования, составит 90%-100%.
4. Выполнение адаптированной образовательной программы составит 100%.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».