Учебные планы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1, вариант 2 2025-2026 учебный год

Mynuquua;rbHoe aBroHoMHOe O6rqeo6pasoBareJrbHoe y{pexAeHl,Ie
(KynraeBcKa"ff cPeAHtt mKona>)

Yrnepx,ueu

Cornaconan
fleAarorfl secKltM coBeroM
MAOY 

cpeAHss mKoJIa>

E.B.3ftxropH
<<29>>. anryc'ra

-anrywa-J025t.

2025r.

)^IEEHbIE NJIAHbI
OEPA3OB 1J:IUfl,OEYIIAIOIq}IXCfl C YMCTBEHHOfi OTCTAJIOCTbIO
(I,THTEJIJIEKTyAJIbHbIMII HAPyIITEHI',Ifl Mr4)

BAPTIAHT

HA 202s-

2026

1,

BAPIIAHT

2

vl{lFjEHbrfr f oA

+

Kv.rrraeno 2025

Пояснительная записка
к учебным планам для обучающихся получающим образование по АООП для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
Вариант 1, Вариант 2
на 2025– 2026 учебный год
Основанием для разработки учебных планов и для внесения в них изменений
являются:
 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ» внесены изменения в учебные планы ФАООП обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Учебные
планы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработаны в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№ 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
 Приказом министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями»
 Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья";
 Адаптированной основной общеобразовательной программой
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1, 2 МАОУ «Култаевская средняя школа»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07
"О введении ФГОС ОВЗ" Методическими рекомендации по вопросам внедрения
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 Письмом Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на
домашнем обучении";
 Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н «Об утверждении перечня
заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому»;
2

Все учебные планы приведены в соответствие с Приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)"
Учебные планы АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1 предусматривают получение образования
при классно-урочной форме обучения:
 учебный план № 1( вариант 1) - классно-урочная форма для обучающихся 1 – 4
классов при 9-летнем обучении,
 учебный план № 2 ( вариант 1) - классно-урочная форма получения образования
в 5 – 6 классов при 9-летнем обучении,
 учебный план № 3 ( вариант 1) - классно-урочная форма получения образования в
7 - 9 классах при 9-летнем обучении,
 учебный план № 4 ( вариант 2) - классно-урочная форма для обучающихся 1 – 4
классов при 12-13-летнем сроке обучения,
 учебный план 5 ( вариант 2) - классно-урочная форма получения образования в 5
– 9 классах при 12-летнем сроке обучения, учебный план 6 ( вариант 2)
классно-урочная форма получения образования в 10 -12 классах при 12-летнем
сроке обучения
Обучающийся с интеллектуальными нарушениями получает в пролонгированные сроки
образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям
не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми
достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
Цель реализации учебных планов АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианта 1 — создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации учебных планов
МАОУ «Култаевская средняя школа» предусматривает решение следующих основных
задач:
 овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
учебной
деятельностью, обеспечивающей
формирование
жизненных компетенций;
 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
 достижение
планируемых
результатов
освоения
АООП
образования
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант 1 с учетом их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей;
 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их
общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной
работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы
клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе
сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др.
соревнований;
 участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
3

В реализации АООП (вариант 1) выделено два этапа: I этап - 1-4 классы; II этап ― 5-9
классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений,
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Он направлен на решение диагностико-пропедевтических задач:
1.выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его
психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и
навыками;
2.сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную
и интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3.сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных
формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в
урочное и внеурочное время;
4.обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных
видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений
обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Учебный план (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по IX класс.
Учебный план МАОУ «Култаевская средняя школа», реализующих АООП для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1,
вариант 2 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей
и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: Язык и речевая практика, Математика,
Естествознание, Искусство, Физическая культура Технологии, которые должны быть
реализованы в учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
4

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена курсами: 3
класс: русский язык – 2 часа, чтение – 1 час ( со второго по четвертый класс), с 7 класс:
математика – 1 час, профильный труд (Технология) - 1 час
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
Содержание коррекционных курсов учебного плана 1 – 4 классов представлено
занятиями: «Логопедические занятия» - 3 часа, «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов» - 2 часа, «Ритмика» - 1 час.
Содержание коррекционных курсов учебного плана 5-9 классов представлено
занятиями: «Логопедические занятия» - 3 часа, «Психокоррекционные занятия» - 2 часа,
«Ритмика» - 1 час
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации
инвалида.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации. Школа предоставляет
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие в рамках инклюзии.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
осуществляется школой в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным
планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет расписание МАОУ «Култаевская средняя школа».
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
которые
в
силу особенностей
своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Промежуточная аттестация проводится с 18 апреля по 19 мая 2026 года по
основным предметам учебного плана со второго класса:
Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии
5

решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие
достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не
является препятствием к продолжению образования по АООП (вариант 1).
В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по
всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия
родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на
обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, а также годовую,
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
по итогам учебного года. В классах, где обучаются обучающиеся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (вариант 2) промежуточная аттестация проводится по
полугодиям,
Формы проведения промежуточной аттестации по предметам по АООП (вариант
1): русский язык – списывание с грамматическим или орфографическим заданием,
диктант с грамматическим заданием, чтение (литературное чтение) – чтение, анализ
произведения, ответы на вопросы, математика - комбинированная контрольная работы,
труд (технология) – самостоятельная практическая работа, технология - практическая
самостоятельная работа, тестирование.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в
случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо
среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой
степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР),
интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП УО (вариант 1), либо он
испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по АООП УО
(вариант 2), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную
индивидуальную программу развития (далее - СИПР), учитывающую индивидуальные
образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
СИПР разрабатывается на основе АООП и нацелена на образование обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их
индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный
период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты,
работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители (законные
представители).
Учебный план № 4 АООП вариант 2 обеспечивает реализацию образовательного
стандарта 3 классам (2 класс, 3 класс, 4 класс): 3 обучающимся, учебный план № 5
обеспечивает реализацию образовательного стандарта 3 классам (6 класс, 7 класс, 9 класс)
6

7 обучающимся, учебный план № 6 обеспечивает реализацию образовательного стандарта
10 классу (2 обучающихся).
Учебный план обеспечивает возможность обучения на русском языке и
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Учебный план МАОУ «Култаевская средняя школа», вариант 2 АООП 1 – 4
классов, включает две части: I – обязательная часть, включает: 6 предметных областей:
Язык и речевая практика, Математика, Окружающий мир, Искусство, Физическая
культура, Технологии. II – часть, формируемая участниками образовательных отношений
направлена на усиление образовательных предметных областей.
Коррекционная область представлена
коррекционными курсами: Сенсорное
развитие , Предметно-практические действия, Двигательное развитие, Альтернативная
коммуникация.
Учебный план МАОУ «Култаевская средняя школа», вариант 2 АООП 5 - 9
классов, включает две части: I – обязательная часть, включает: 6 предметных областей:
Язык и речевая практика, Математика, Окружающий мир, Искусство, Физическая
культура, Технологии.
II – часть, формируемая участниками образовательных отношений направлена на
усиление образовательных предметных областей.
Коррекционная область представлена коррекционными курсами: Сенсорное
развитие, Предметно-практические действия, Двигательное развитие, Альтернативная
коммуникация.
Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, с ТМНР - АООП УО (вариант 2) - принципиально отличаются от требований
к итоговым достижениям обучающихся с легкой умственной отсталостью - АООП УО
(вариант 1). Они определяются индивидуальными возможностями обучающегося и тем,
что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции.
Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях
("академический" компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых
инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков
коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также
перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность
(компонент "жизненной компетенции") готовят обучающегося к использованию
приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.
Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является
нормализация его жизни: привычный и необходимый для подавляющего большинства
людей образ жизни (жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности,
выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и
интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них
ответственность). Общим результатом образования такого обучающегося может стать
набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям
максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной
программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом
итоговой
оценки
освоения
обучающимися
адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной
отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной
индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной
компетенции обучающихся.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года
путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий,
7

позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся
в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не
должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на конец
учебного периода; что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности
психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося.
Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом
психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных,
речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех
видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ,
дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по
подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности
достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,
основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
"выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной
или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной
физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью",
"действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект".

8

Учебный план № 1 АООП УО (вариант 1) I - IV классов
на 2025 - 2026 уч. год
Количество часов
Предметные
области

Класс

Всего

год

3
4
2
4

12
15
8
15

102
136
68
136

1

1

5

68

1

1

1

5

68

1

1

1

1

4

34

3

3

3

3

12

102

2
21

1
20

1
20

1
20

5
81

68

3

3

3

9

2
1

2
1

2
1

6
3

21

23

23

23

70

10

10

10

10

6

6

6

6

24

3
1

3
1

3
1

3
1

12
4

2

2

2

2

8

4
31

4
33

4
33

4
33

16

I

II

III

IV

3
3
2
3

3
4
2
4

3
4
2
4

2

1

2

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение
Речевая практика
2. Математика
Математика
Мир природы и
3. Естествознание
человека
Музыка
Рисование
4. Искусство
(изобразительное
искусство)
5. Физическая
Адаптивная
культура
физическая культура
6. Технология
Труд (технология)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность:
Итого
1. Язык и речевая
практика

68
34

9

Учебный план № 2 АООП УО (вариант 1) V- VI классов
на 2025 - 2026 уч. год
Предметные области

1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание

4. Человек и общество

5. Искусство
6. Физическая культура

Класс
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

7. Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Математика
Труд (технология)
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

Внеурочная деятельность в том числе:
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
Логопедические занятия
Ритмика
Психокоррекционные занятия
Внеурочная деятельность:
Итого

Количество
часов
Всего
в год

V

VI

4

4

8

4

4

8

4
0
2
0
0

4
0
2
0
2

8
0
4
0
2

2

2

4

0
0
1

2
0
0

2
0
1

2

0

2

136
136
102
0
68
0
68
68
68
0
34

68
2

2

4

6
27

6
28

12
55

2

2

4

1
1

1
1

2
2

29

30

59

10

10

10

6

6

12

3
1
2
4
39

3
1
2
4
40

6
2
4
8

68
408
1224

34
34

102
34
68
136
1632

10

Учебный план № 3 АООП УО (вариант 1) VII - IX классов
на 2025 - 2026уч. год
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество

5. Искусство

Класс
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

6. Физическая
культура
7. Технология
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Математика
Труд (технология)

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе:
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
Ритмика
Психокоррекционные занятия
Внеурочная деятельность:
Итого

Количество часов

Всего

в год

VII

VIII

IX

4

4

4

12

4

4

4

12

3
1
0
2
2
2
0
2
0

3
1
0
2
2
2
0
2
0

3
1
0
2
2
2
0
2
0

9
3
0
6
6
6
0
6
0

136
102
34
0
68
68
68
0
68
0

0

0

0

0

0

2

2

2

6

7
29

7
29

7
29

21
87

2

2

2

6

1
1

1
1

1
1

3
3

31

31

31

93

10

10

10

6

6

6

18

3
1
2
4
41

3
1
2
4
41

3
1
2
4
41

9
3
6
12

136

68
238/238

68
34
34

102
34
68
136

11

Учебный план № 4 АООП УО (вариант 2) I - IV классов
на 2025 -2026 учебный год
Учебные предметы
Предметные
области
Классы
II
III
IV
Обязательная часть
1. Язык и
Речь и альтернативная
речевая
3
2
2
коммуникация
практика
2. Математика
Математические представления
2
2
2
Окружающий природный мир
2
2
2
2
2
2
3. Окружающий Человек
Домоводство
1
1
1
мир
Окружающий социальный мир
1
1
1
Музыка и движение
2
2
2
4. Искусство
Изобразительная деятельность
3
3
3
5. Физическая
Адаптивная физкультура
2
2
2
культура
6. Технология
Труд (технология)
0
0
0
Итого
17
17
17
Часть, формируемая участниками
6
6
6
образовательных отношений:
Речь и альтернативная коммуникация
2
2
2
Математические представления
2
2
2
Окружающий социальный мир
1
1
1
Домоводство
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
23
23
23
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
10
10
10
Коррекционные курсы:
6
6
6
1. Сенсорное развитие
2
2
2
2. Предметно-практические действия
1
1
1
3. Двигательное развитие
1
1
1
4. Альтернативная коммуникация
2
2
2
Внеурочная деятельность (по направлениям)
4
4
4
Итого
33
33
33

Всего

7
6
6
6
3
3
6
9
6
0
51
18
6
6
3
3
69
30
18
6
3
3
6
12

12

Учебный план № 5 АООП УО, (вариант 2) V - IX классов
на 2025-2026 уч.год
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика

Классы
Учебные предметы
Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация

2. Математика

Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
3. Окружающий мир
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
4. Искусство
Изобразительная деятельность
5. Физическая
Адаптивная физкультура
культура
6. Технология
Труд (технология)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий социальный мир
Человек
Профильный труд
Окружающий природный мир
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)

Итого

Всего

VII

VIII

IX

3

3

3

9

102

2

2

2

6

68

2
1
5
2
2
3
2

2
1
5
3
2
0
2

2
0
5
3
2
0
2

7
2
15
8
6
3
6

102
68
170
102

2
24
6

4
24
6

5
24
6

11
73
18

170/170

1
2
1
1
1
0
30

1
2
1
1
1
0
30

1
2
1
0
1
1
30

3
6
3
2
5
1
90

34
68
0
34
68
68

10
8
2
2
2
2
2
40

10
8
2
2
2
2
2
40

10
8
2
2
2
2
2
40

30
24
6
6
6
6
6

в год

68
102
68

68
68
68
68

13

Учебный план № 6 АООП УО, (вариант 2) X класса
на 2025-2026 уч.год
Классы
Предметные области
Всего
Учебные предметы
X
Обязательная часть
2
2
1. Язык и речевая
Речь и альтернативная
практика
коммуникация
2
2
Математические
2. Математика
представления
Окружающий природный
2
2
мир
0
0
Человек
3. Окружающий мир
5
5
Домоводство
Окружающий социальный
3
3
мир
2
2
Музыка и движение
4. Искусство
Изобразительная
0
0
деятельность
2
2
5. Физическая культура Адаптивная физкультура
5
5
6. Технология
Труд (технология)
2
2
Коррекционно -развивающие занятия
25
25
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
5
5
отношений:
2
2
Речь и альтернативная коммуникация
2
2
Математические представления
1
1
Профильный труд
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
30
30
5-дневной учебной неделе)
10
10
Внеурочная деятельность, в том числе
8
8
Коррекционные курсы:
2
2
1. Сенсорное развитие
2
2
2. Предметно-практические действия
2
2
3. Двигательное развитие
2
2
4. Альтернативная коммуникация
2
2
Внеурочная деятельность (по направлениям)
40
Итого

в год
68
68
102
0
170
102
68
0
68
340
68
1054
204
34
68
34
1258
10
272
68
68
68
68
68

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».